МААМ-картинки

Открытое занятие «Путешествие к летающим звездам»

Майя Евсюкова
Открытое занятие «Путешествие к летающим звездам»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого мероприятия

«Непосредственно образовательная деятельность педагога

с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие к летающим звездам»

составила и провела:

воспитатель Евсюкова М. В.

Санкт-Петербург

апрель

2014

Публикация «Открытое занятие „Путешествие к летающим звездам“» размещена в разделах

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми

старшего дошкольного возраста «Путешествие к летающим звёздам»

Воспитатель Евсюкова М. В. ГБДОУ № 47

Цель: уточнить и расширить знания детей о космосе.

Задачи:

Образовательная:

-познакомить с искусственными спутниками земли и их ролью в жизни современного человека;

-учить понимать и употреблять в речи сложноподчинённые предложения, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом;

-продолжать учить детей пересчитываться, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода;

-обогащать словарь детей космическими терминами.

Развивающая:

-развивать познавательную активность, фонематический слух, умение слушать, внимание, память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику;

-формировать положительные эмоции детей.

Воспитательные:

-воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе;

-воспитывать навыки правильного поведения на занятиях;

-воспитывать чувство гордости за историю своей страны.

Используемые технологии:

- Здоровьесберегающие технологии

- Информационно-коммуникативные технологии

-Личностно-ориентированные технологии

- Игровая технология

Планируемые результаты: высказывает свою точку зрения, умеет поддерживать беседу, владеет навыками самообслуживания, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа: чтение и рассматривание книг, иллюстраций о космосе и космонавтах, заучивание стихов, беседа о планетах, о солнце, созвездиях, о том как человек научился летать, отгадывание загадок по теме «Космос», рисование «Космическая фантазия», аппликация «Луноход на луне», построение ракеты из конструктора.

Материалы и оборудования: книга А. Ткаченко «Летающие звёзды», макет-первого спутника Земли, массажный мяч, карточки с буквами, плакат космос, звёздное небо, картинки по теме занятия, глобус, аудиозапись: «Рассвет в лесу», «Прекрасное далёко»- слова Ю. Энтина, муз. Е. Крылатого, фломастеры, клей-карандаш, кружки из белой бумаги.

Краткое содержание занятия :

1. Беседа о дне космонавтике.

2. Физкультминутка.

3. Беседа о МКС и искусственных спутниках земли.

4. Работа на листе бумаге круглой формы.

5. Упражнения «Составь слово», «Закончи предложение».

6. Игра «Полёт на ракете».

7. Подведение итога.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Ребята, к нам на занятие пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте.

2. Введение в тему.

-Дети, отгадайте загадки и догадайтесь о чём пойдёт речь на нашем занятии? Выставить картинки.

-Чудо-птица, алый хвост, прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

-Он не лётчик, не пилот

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

-Синяя шапка вся в заплатках. (Небо и звёзды)

О чём пойдёт речь на нашем занятии? (О космосе)

А в конце занятия мы совершим полёт на ракете.

-Что такое космос? (Весь мир, который находится за пределами земли называется космос. Это очень высоко и там нет воздуха).

- Какое по цвету небо в космосе? (Небо там чёрное и на нём видны звёзды, планеты, луна и солнце.)

- Какие звёзды по цвету самые холодные? (Самые холодные красные звёзды).

- Какие звёзды по цвету самые горячие? (Самые горячие белые и голубые звёзды).

3. Беседа о дне космонавтике.

- Какое сегодня число и месяц?

- А завтра какое будет число? (12 апреля).

- Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (Наша страна отмечает день космонавтики).

-Почему? (В космос поднялся первый человек).

- Как его звали? (Его звали Ю. А. Гагарин).

- Кем он был? (Он был космонавтом).

Рассказать детям о космосе и искусственных спутниках.

С давних времён человек смотрел в небо и мечтал летать. Чтобы осуществилась эта мечта о полёте в космос, что нужно было делать человеку? (Много работать, читать книги, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос).

И вот первые успехи. (Показать иллюстрацию из книги А. Ткаченко «Летающие звёзды» стр. 4).

Учёные в 1957 году создали ракету, которая вывела в космос самый первый спутник земли-первую летающую звёздочку. (Показать модель первого спутника земли).

- На что он похож? (Он похож на шар). Это был не большой металлический шар с четырьмя тонкими длинными антеннами. Как вы думаете, а что было внутри (Воздух).

Внутри шара были 2 радиопередатчика, которые передавали сигнал на землю. Бип-Бип-Бип.

И вот летит в космосе спутник. (Использовать настольную лампу для показа).

Подставляет солнцу свои блестящие бока. А нам с земли кажется, что появилась на ночном небе летающая звезда. Если присмотреться, то таких звёзд в небе ночью можно найти довольно много.

4. Физминутка.

Чу-чу-чу – в космос полететь хочу – з хлопка, вращения вокруг

Им-им-им – на ракете полетим – 3 хлопка, руки вместе вверх

Ды-ды-ды долетим мы до звезды – 3 хлопка, руки вверх разъединить

Ой-ой-ой затем вернёмся мы домой – 3 хлопка, присесть.

Стихотворение о спутнике. Читают двое детей

Что там за родственник Луны?

Племянник или внучек

Мелькает между тучек?

- Да это спутник! Вот те раз!

-Он спутник каждого из нас

И в целом – всей Земли.

Руками спутник сотворён, а после на ракете

Доставлен в дали эти. Ю. Яковлев

5. Беседа о МКС и искусственных спутниках Земли.

Выставить картинки. Показать глобус. Сейчас вокруг нашей планеты мчатся более трёх тысяч искусственных спутников земли по своей невидимой дорожке.

- Кто знает, как называется эта невидимая дорожка (Орбита). И каждый выполняет свою работу, помогая человеку в его земных делах.

- Как помогают спутники человеку? (Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы). В этом нам помогают спутники связи.

Есть метеоспутники. – Кто знает, как они помогают человеку? (Подсказывают погоду).

Как они это делают? (Фотографируют и передают через радиосигналы на Землю снимки облаков, бурь, гроз, ураганов и предупреждают о их приближении).

Есть спутник интернет. Как он помогает человеку (общаться друг с другом по компьютеру).

Есть спутник шпион-разведчик. Как он помогает человеку? (Он помогает находить спасателям в океане корабль, терпящий бедствие, самолёт упавший в море, охранять границы нашей Родины, могут обнаружить лесные пожары).

Среди летающих звёзд есть ещё МКС (Международная Космическая Станция, на которой космонавты живут месяцами.

- Как вы думаете, что они могут делать на этой космической станции? (Наблюдают за звёздами, планетами и Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции).

6. Работа на листе бумаге круглой формы.

Задание: нарисовать на круге фломастером обозначение того, как помогают спутники человеку в жизни. И приклеить на плакат неба под спутником. Дети выполняют задание.

7. Упражнение «Составь слово».

Сейчас мы будем подготавливаться к полёту на ракете. Помогите составить слово, которое рассыпалось на буквы. Вызвать 6 человек детей, каждый берёт по букве и вместе составляют слово. Прочитайте хором, получившееся слово. РАКЕТА - Молодцы!

8. Упражнение «Закончи предложение».

- Космический корабль – это аппарат, в котором ….

- Космонавт – это человек, который….

- Скафандр – это одежда, которую ….

- Луноход – это аппарат, который ….

9. Игра «Полёт на ракете».

А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете.

- Вы хотите стать космонавтами? (Да). Каким должен быть космонавт? (здоровый, смелый, умный, бесстрашный, волевой, находчивый, отважный, целеустремлённый, тренированный).

Рассказывает стихотворение ребёнок. Дети повторяют за ним упражнения.

Мы сегодня космонавты, чтоб отправится в полёт,

Надо сильным быть и ловким. Начинаем тренировку.

Штангу с пола поднимаем

Крепко держим и бросаем

Быстро бегаем бегом

Приседаем и встаём.

Давайте сосчитаем сколько нас космонавтов полетит на ракете к звёздам. В этом нам поможет космический шар. Садится в ракету космонавт первый, вторая, третий, четвёртая и т. д., передовая шар в руки друг другу.

Сели удобно. Мы летим к далёким звёздам. Не забудьте, что в космосе есть невесомость.

Приготовились. Внимание! На старт! Включаем двигатель. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск. (Включить аудиозапись «Прекрасное далёко»). Дети повторяют упражнения за воспитателем.

Дети хором рассказывают стихотворение о планетах.

Пролетаем мы планеты :

Раз-Меркурий

Два-Венера

Три-Земля

Четыре-Марс

Пять-Юпитер

Шесть-Сатурн

Семь-Уран

Восьмой-Нептун

И девятая планета под названием – Плутон!

Звёзды сияют нам- они радуются. Мы облетели вокруг Земли. Возвращаемся на Землю.

Выходим из ракеты. Мы оказались на лесной поляне. Давайте приляжем и отдохнём.

Релаксация под аудиозапись «Рассвет в лесу». Дети слушают пение птиц.

Когда космонавты приземляются на землю они заново учатся ходить, делая специальные упражнения и массаж.

Встаньте парами. Мы сейчас будем рисовать на спине друг друга:

- Вышло солнышко (рисуем круг 2-3 раза)

- От него расходятся лучи (указательным пальцем рисуем лучики)

- Вышли тучки (поглаживаем спину)

- Пошёл дождик, маленькие капельки,

- Пошёл сильный дождик,

- Вышло солнышко.

Вот и закончилось наше путешествие к летающим звёздам! Вам понравилось?

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Предложить детям взять на память звёздочку о сегодняшнем путешествии.

10. Итог.

Воспитатель: Что нового мы узнали во время нашего путешествия к летающим звёздам.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие к звездам»Фотоотчет «Путешествие к звездам» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом "Путешествие к звездам". Воспитанники нашей группы.

Комплексно-тематическое планирование недели «Путешествие к звездам» в старшей группе Цели: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Итоговое мероприятие:.

Открытое занятие по математике «Математическое путешествие» Цель: 1. Закрепить умение находить один и много предметов'в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много. 2. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к звездам» Цель: развивать познавательные интересы, продолжать знакомить детей с развивающими играми Никитиных. Задачи: Образовательные: • упражнять.

Открытое занятие «Сказочное путешествие» «Сказочное путешествие» Цели занятия: 1. Формировать у детей эстетическое восприятие фольклорных произведений, умение воспроизводить средства.

Открытое занятие НОД «Путешествие по сказке» Цель. Развивать логическое мышление детей. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 8.

Открытое занятие «Путешествие в королевство математики»Открытое занятие «Путешествие в королевство математики» Открытое занятие. "Путешествие в королевство математики. " Задачи: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, ориентировке на листе.

Открытое занятие «Путешествие в прошлое одежды» Надежда Тупичина Открытое занятие «Путешествие в прошлое одежды» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского.

Подгрупповое занятие «Путешествие к звездам» Путешествие к звёздам Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной к школе группе. Обучающие задачи: Развивать у детей.

Подгрупповое занятие «Путешествие к звездам»Подгрупповое занятие «Путешествие к звездам» Подгрупповое занятие «Путешествие к звездам» Путешествие к звёздам Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие к летающим звездам»
Опубликовано: 6 октября 2018 в 20:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД