Открытое занятие-путешествие по математике для детей подготовительной группы

Ольга Вакуленко
Открытое занятие-путешествие по математике для детей подготовительной группы

Занятие – путешествие

по математике для детей 5-6 лет.

Цели:

1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Задачи:

1. Закрепить навыки устного счета.

2. Закрепить представление об измерении массы с помощью напольных весов.

3. Основы логического мышления – решение математических задач с математическим смыслом.

4. Развитие мыслительных операций, речи, умение обосновывать правильность суждения.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, хочу поделиться с вами радостью! К нам в группу пришло письмо! Хотите узнать, что в нем? (дети самостоятельно открывают конверт. Можно предложить одному из ребенку прочесть его) .

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Вы любите путешествовать? Хочу вас пригласить со мной в плавание по реке, где вас ждет много интересного.

Кот Котофеевич «

(во время чтения на магнитной доске появляется рисунок реки и Кот Котофеевич) .

В: - Хотите отправится с Котом Котофеевичем в плавание?

- На чем мы можем отправится путешествовать по реке? (ответы детей) .

-Для того чтобы узнать это, мы с вами выполним задание, которое нам и будет в этом подсказкой.

1 задание

- У каждого из вас есть карты. На них точки, соединив их по порядку, мы получим ответ на вопрос.

6 7

10 9

4 5 1

3 2

(Те дети, которые справились с заданием раньше, можно предложить выложить кораблик с помощью палочек) .

В: -Так на чем мы сегодня будем путешествовать? (на корабле)

Сопровождать нас в нем будет Кот Котофеевич, бывалый моряк.

- Прежде чем каждый из вас займет место на корабле, мы узнаем свой вес, чтобы не было перегруза.

2 задание «Узнай свой вес».

Каждый ребенок узнает свой вес с помощью напольных весов и результат записывает в карту.

-Вот и готовы все к отплытию! Занимаем места! (дети садятся в круг)

-Нам нужно завести наш корабль!

Для этого я вам предлагаю посчитать от 1 и до скольки сможем… .

3 задание «Счет»

(передавая мяч друг другу дети считают до скольки смогут…. Их можно остановить и предложить посчитать десятками или обратный счет)

После можно предложить проговорить:

Ра- ра-ра- перед нами высокая гора,

Ры-ры-ры-как много детворы!

Ры- ры- ры!

-Отлично! Вот мы с вами и отплываем!

Предлагаю посмотреть в иллюминаторы, какая погода у нас сегодня?

(ответы детей) .

-Здесь слышим какие- то звуки (звуки моря «Шторм»)

-Послушайте, ребята, что за звуки нам слышны?

(и здесь передают объявление: Внимание! Внимание! Штормовое предупреждение! Ветер нагнал тучи! Но нам не должно быть страшно, ведь с нами Кот Котофеевич, он мне подсказывает как можно заговорить ветер!

4 задание «Успокой ветер» (физ. минутка)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше!

-Вот ветер и успокоился! Можно выйти из корабля и посмотреть все вокруг.

-Ребята, посмотрите, дул ветер и все перепутал. Давайте попробуем все вернуть на свои места.

5 задание «4- лишний»

(каждому ребенку дается карточка. Среди 4-х предметов он должен выбрать лишний и объяснить почему он так считает) .

-Посмотрите, перед нами озеро! А дальше, что мы видим? (остров)

-Как же туда попасть? Предлагаю перейти озеро! (через озеро перекидываем канат и идем осторожно. Можно наступать на камни.)

-Вот мы попали на остров! Но как здесь темно! Хорошо, что мы с собой взяли фонарики! (блоки Дьенеша)

6 задание «Фонарики»

-Кто мне скажет, чем они отличаются? (цвет, форма, размер)

-Покажите красные фонарики!

-Синие фонарики!

-Желтые фонарики!

-Красные маленькие фонарики!

-Желтые большие фонарики!

-Красные треугольные маленькие! и. т. д.

-Вот стало светло!

-Что мы видим? (сундук)

-Хотите узнать что в нем?

-Но он закрыт!

-Нужно подобрать код к замку!

-Для этого нужно быть внимательными! Слушайте!

7 задание «Задачи в стихах»

-Наша Маша рано встала.

Кукол всех она считала:

2 матрешки на окошке,

2 Аринки на перинке,

2 Танюшки на подушке.

Помоги нашей подружке

Сосчитать свои игрушки. (6)

---

-Первую цифру знаем! Какая же вторая?

-Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

5 румяных, наливных

3- с кислинкой,

Сколько их? (8)

---

К серой цапле на урок

Прилетело 7 сорок,

А из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? (4)

-Замок открывается! В сундуке подарки!

-Подведение итогов!



Скачать и печатать
Открытое занятие-путешествие по математике для детей подготовительной группы
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 22:49
+23
Всего комментариев: 18. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.
Популярное из нового
Мастер-класс для воспитателей. Ягода «Снеженика» для новогоднего утренника из...
Мастер-класс для воспитателей. Ягода «Снеженика» для новогоднего утренника из бросового материала. Доброго времени суток, дорогие коллеги! Хотя все с...
Стенгазеты для отличного настроения
Очень рада нашей встрече, Несмотря что это вечер, Утром мы не виделись, Вы же не обиделись? Не встречала я вас днём, Всё гуляла под дождём. А сейчас...
Конспект НОД по познавательному развитию «Космический полет» для детей...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию « Космический полет» для детей подготовительной группы. Цель:...
Детский мастер-класс по аппликации «Божья коровка паслась на листочке»
Материал для выполнения мастер – класса: наборы цветного бархатного картона и цветной двусторонней бумаги, шаблон контура для вырезания листочка,...
Проект «Семейные традиции» подготовительная общеразвивающая группа
Проект «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ» Государственного бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения №19 Центрального района г. Санкт-Петербурга...