Открытое занятие-путешествие по математике для детей подготовительной группы

Занятие – путешествие

по математике для детей 5-6 лет.

Цели:

1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Задачи:

1. Закрепить навыки устного счета.

2. Закрепить представление об измерении массы с помощью напольных весов.

3. Основы логического мышления – решение математических задач с математическим смыслом.

4. Развитие мыслительных операций, речи, умение обосновывать правильность суждения.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, хочу поделиться с вами радостью! К нам в группу пришло письмо! Хотите узнать, что в нем? (дети самостоятельно открывают конверт. Можно предложить одному из ребенку прочесть его) .

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Вы любите путешествовать? Хочу вас пригласить со мной в плавание по реке, где вас ждет много интересного.

Кот Котофеевич «

(во время чтения на магнитной доске появляется рисунок реки и Кот Котофеевич) .

В: - Хотите отправится с Котом Котофеевичем в плавание?

- На чем мы можем отправится путешествовать по реке? (ответы детей) .

-Для того чтобы узнать это, мы с вами выполним задание, которое нам и будет в этом подсказкой.

1 задание

- У каждого из вас есть карты. На них точки, соединив их по порядку, мы получим ответ на вопрос.

6 7

10 9

4 5 1

3 2

(Те дети, которые справились с заданием раньше, можно предложить выложить кораблик с помощью палочек) .

В: -Так на чем мы сегодня будем путешествовать? (на корабле)

Сопровождать нас в нем будет Кот Котофеевич, бывалый моряк.

- Прежде чем каждый из вас займет место на корабле, мы узнаем свой вес, чтобы не было перегруза.

2 задание «Узнай свой вес».

Каждый ребенок узнает свой вес с помощью напольных весов и результат записывает в карту.

-Вот и готовы все к отплытию! Занимаем места! (дети садятся в круг)

-Нам нужно завести наш корабль!

Для этого я вам предлагаю посчитать от 1 и до скольки сможем… .

3 задание «Счет»

(передавая мяч друг другу дети считают до скольки смогут…. Их можно остановить и предложить посчитать десятками или обратный счет)

После можно предложить проговорить:

Ра- ра-ра- перед нами высокая гора,

Ры-ры-ры-как много детворы!

Ры- ры- ры!

-Отлично! Вот мы с вами и отплываем!

Предлагаю посмотреть в иллюминаторы, какая погода у нас сегодня?

(ответы детей) .

-Здесь слышим какие- то звуки (звуки моря «Шторм»)

-Послушайте, ребята, что за звуки нам слышны?

(и здесь передают объявление: Внимание! Внимание! Штормовое предупреждение! Ветер нагнал тучи! Но нам не должно быть страшно, ведь с нами Кот Котофеевич, он мне подсказывает как можно заговорить ветер!

4 задание «Успокой ветер» (физ. минутка)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше!

-Вот ветер и успокоился! Можно выйти из корабля и посмотреть все вокруг.

-Ребята, посмотрите, дул ветер и все перепутал. Давайте попробуем все вернуть на свои места.

5 задание «4- лишний»

(каждому ребенку дается карточка. Среди 4-х предметов он должен выбрать лишний и объяснить почему он так считает) .

-Посмотрите, перед нами озеро! А дальше, что мы видим? (остров)

-Как же туда попасть? Предлагаю перейти озеро! (через озеро перекидываем канат и идем осторожно. Можно наступать на камни.)

-Вот мы попали на остров! Но как здесь темно! Хорошо, что мы с собой взяли фонарики! (блоки Дьенеша)

6 задание «Фонарики»

-Кто мне скажет, чем они отличаются? (цвет, форма, размер)

-Покажите красные фонарики!

-Синие фонарики!

-Желтые фонарики!

-Красные маленькие фонарики!

-Желтые большие фонарики!

-Красные треугольные маленькие! и. т. д.

-Вот стало светло!

-Что мы видим? (сундук)

-Хотите узнать что в нем?

-Но он закрыт!

-Нужно подобрать код к замку!

-Для этого нужно быть внимательными! Слушайте!

7 задание «Задачи в стихах»

-Наша Маша рано встала.

Кукол всех она считала:

2 матрешки на окошке,

2 Аринки на перинке,

2 Танюшки на подушке.

Помоги нашей подружке

Сосчитать свои игрушки. (6)

---

-Первую цифру знаем! Какая же вторая?

-Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

5 румяных, наливных

3- с кислинкой,

Сколько их? (8)

---

К серой цапле на урок

Прилетело 7 сорок,

А из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? (4)

-Замок открывается! В сундуке подарки!

-Подведение итогов!

Похожие записи:

Самоанализ НОД в старшей группе
Путешествие по островам математики


Версия для печати
Открытое занятие-путешествие по математике для детей подготовительной группы
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 22:49
+21
Вне конкурса
Тематические разделы:
Перейдите в любой тематический раздел и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме.
Всего комментариев: 17. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.

← Назад


Сертификаты, свидетельства, дипломыБесплатные шаблоны для оформленияГрафик конкурсов