МААМ-картинки

Открытое занятие «Путешествие в космос» (5 фото)

Ольга Топольскова
Открытое занятие «Путешествие в космос»

Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю. А. Гагарина.

Задачи:

закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине;

воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;

воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;

развивать мышление, восприятие, память; расширять словарный запас детей.

Публикация «Открытое занятие „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийная презентация, экран, проектор, ноутбук, записи музыкальных композиций по теме «Космос», глобус, раздаточный материал (картинка-мозаика, картинки предметов по теме «Космос»).

Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, невесомость, луноход, телескоп, Солнечная система.

Предшествующая работа: разучивание стихов о космосе, знакомство с планетами Солнечной системы, чтение отрывков из книг В. Синицына «Первый космонавт»

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Ход Занятия

(Дети входят в группу под "космическую "музыку группы "Спейс").

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая необычная музыка звучит. Посмотрите, у нас гости. Поприветствуем друг друга.

"Добрый день" мы скажем дружно,

Улыбнуться миру нужно,

Чтобы каждый ощутил

Радость, свет и много сил.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, какой праздник будет отмечать наша страна в апреле месяце. (День космонавтики) Правильно.

Воспитатель: Человек всегда мечтал полететь к звездам. Так 19 августа 1960 года на ракете в космос были отправлены собаки-испытатели Белка и Стрелка. Для полета собакам сшили специальные костюмы красного и зеленого цветов. Кроме собак, на борту находились две белые крысы и несколько мышей. Вернувшиеся с орбиты собаки стали объектом повышенного внимания и чувствовали себя прекрасно. /Воспитатель показывает фото собак/.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей).

Воспитатель: Многие хотели бы полететь в космос. Скажите, а как называется человек, который совершает полет на космическом корабле? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно – это космонавт. А первым человеком, который полетел в космос и стал космонавтом, был Юрий Гагарин.

/ воспитатель показывает портрет Ю. Гагарина/

Он поднялся очень высоко над Землёй, так высоко, что и на самолёте туда не долететь. Гагарин летел на космическом корабле. Таких лётчиков называют лётчиками космонавтами.

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель,

По-английски: «астронавт»

А по-русски …. (Слайд)

Дети. Космонавт.

Воспитатель. Как вы думаете, каким нужно быть космонавту? (смелым, решительным, умелым, много знать, выносливым, ловким, дружелюбным, добрым здоровым, сильным, умным, терпеливым, воспитанным и т. д.)

Воспитатель. Как назывался корабль, на котором отправился в космос Ю. А. Гагарин? («Восток»)

Актуализация знаний

Воспитатель. Вы так много знаете о космосе. А хотели бы вы сами совершить космическое путешествие? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Давайте сделаем зарядку космонавта.

Физминутка «Космонавты»

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

Игра «Еда для космонавтов»

Мы сказали, что космонавты люди сильные, смелые, умные …

Для всего этого они должны не только тренироваться, но и хорошо питаться.

(Подходим к столику с двумя подносами, различной едой и тюбиками).

-Скажите, почему одна еда лежит на тарелке в нарезанном виде, а другая в тюбиках?

-Давайте соберем на один поднос еду, которую мы возьмем с собой в космос, а на другой, которую в космос не берут (проводится игра).

Д/И «Собираемся в космос» (слад).

Дети работают в группах и собирают разрезанные картинки с изображениями (Ракета, скафандр, еда космонавта и карта Солнечной системы).

Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран и сравните, правильно ли вы собрали необходимые для космонавта предметы.

Экзамен сдали успешно, поздравляю. А теперь, в путь!

-Мы отправимся в космическое путешествие на ракете.

Космонавты готовы! Ну что ж, теперь мы можем отправляться в полет. Подскажите, а кто нам еще нужен, что б мы могли отправиться в космическое путешествие? (командир космического корабля- выбираем).

В космосе нет воздуха, поэтому надеваем воображаемые скафандры и кислородные баллоны. (Дети надевают)

-Занимаем места в ракете. (Дети садятся на стулья за ракетой вместе с воспитателем)

Пальчиковая гимнастика «Ракета»

Пристегнуть ремни! (Соединить кулачки)

Завести моторы (Вращательные движения руками).

Соединить контакты (Частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты

Начинаем отсчет в обратном порядке 5, 4, 3, 2, 1…

Пуск! (Руки тянутся вверх)

Командир космического корабля :

10 секунд- полет нормальный, 20 секунд- полет нормальный….

Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминаторы, там столько интересного!

«Планеты солнечной системы»

Мимо нас проплывают: звезды, космические тела, Солнце и все 9 планет Солнечной системы:

1. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная.

2. Венера – вторая от солнца планета. Здесь царит такая жара, что за несколько секунд можно испечь пирог без духовки.

3. А это наша планета, как она называется? Земля! На ней есть воздух и вода, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.

4. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. Но на Марсе нет жизни.

5. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы.

6. Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Она известна своими великолепными кольцами.

7. Уран — единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».

8. Нептун — холодная и синяя планета. На ее поверхности дуют самые сильные ветры.

9. Плутон — самая удаленная планета от Солнца. Нам очень мало известно о ней.

Повторение

Ребята, меня всё время мучает вопрос: как планеты вращаются вокруг солнца и не падают? Вы знаете? (Нет)

Воспитатель. Давайте, проведем опыт.

Этот шарик – это планета, если положить его в ведро, то он… .,

А если ведро будем крутить, то шарик не падает, как и планеты.

Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему. Если планеты не будeт двигаться, вся система развалится, и не будет действовать это вечное движение.

-Но, вот нам пора возвращаться обратно на Землю. Занимаем места в ракете. Пристегнуть ремни! Держитесь крепче!

(под музыкальное сопровождение)

Вот и наша Земля!

Вот и наши поля!

Здравствуйте, моря соленые!

Здравствуйте, луга зеленые!

Мы с полета возвратились

И на Землю приземлились!

Итог занятия

Вот мы и вернулись на космодром! Снимем наши воображаемые скафандры и баллоны с кислородом. Замечательно!

- Что вы сегодня узнали во время путешествия? (ответы детей)

(Складывали картинки, считали ракеты, находили планеты, помогли выбрать правильную еду для космонавта, отгадывали загадки и. т д.)

Воспитатель: Если вам понравилось наше космическое путешествие, то покажите «класс» - большой палец вверх; если не понравилось – то большой палец вниз.

- Спасибо вам за смекалку и добрые сердца! Дружба помогает нам делать настоящие чудеса!

Открытое занятие «Путешествие в космос»
Фото «Путешествие в космос»
Открытое занятие - фото
Фото №1 Цель расширение знания детей о космосе о полёте первого космонавта Ю Фото №2 Задачи закрепить знания детей о космосе о первом космонавте Ю
Публикации по теме:

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группыОткрытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группы Конспект открытого занятия по логоритмике для средней группы «Путешествие в осенний лес»За основу взяты песни Анастасии Логачевской. Подготовила:.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в космос»
Опубликовано: 13 июня 2021 в 14:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД