Лучший педагог года

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР (12 фото)

Татьяна Голубева
Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР

Интеграция образовательных областей:

• Речевое развитие

• Познавательное развитие

• Физическое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

Этапы занятия:

1 блок – «Прогулка по лесу» (инструктор по физвоспитанию)

2 блок – «Встреча с Весной» (учитель-логопед)

3 блок – «В гостях у старичка Лесовичка» (воспитатель)

4 блок – «Солнечная релаксация» (педагог-психолог)

5 блок – «Возвращение домой» (инструктор по физвоспитанию)

Тип занятия: итоговое интегрированное занятие, конец учебного года

Публикация «Открытое интегрированное занятие „Путешествие в весенний лес“ в подготовительной группе для детей с ТНР» размещена в разделах

Возраст и контингент обучающихся: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Представляю Вашему вниманию мой блок занятия – логопедический:

«Встреча с Весной»

Цель: обобщить материал, изученный на занятиях по формированию фонетической стороны речи и обучению грамоте.

Технологии: игровые технологии, направленные на развитие слухового внимания, памяти, вербального мышления

Оборудование: снежинки со слогами; цветы с картинками в середине; зеленые листочки на магнитах, силуэт дерева без листьев на магнитной доске; три обруча (красный, зеленый и синий), детские костюмы медведя и ежа.

Ход:

Дети, гуляя по лесу, заблудились. Выходят на полянку. На поляне – избушка. Дети стучат в дверь.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР

Весна (учитель-логопед): Кто же это меня разбудил? (выходит из домика)

Как это приятно — проснуться и встать,

И синее небо в окне увидать,

Ведь утро и солнце прекраснее сна!

Меня вы узнали, конечно? …

Дети: Весна!

Весна: И я вас узнала: вы ребята из детского сада! Здравствуйте, друзья!

Дети: Здравствуй, Весна!

Весна: Как же вы оказались в лесу?

Дети: Мы гуляли и заблудились.

Фото «Путешествие в весенний лес»

Весна: Я не удивляюсь, что вы заблудились. Ведь этот лес – заколдованный! Не понравилось Зиме, что я так рано пришла, и она, уходя из этого леса, заколдовала его, и теперь здесь вечный холод! А мне нужно расколдовать лес: растопить сугробы, подарить деревьям зеленые листочки, на полянках вырастить цветы и, наконец, разбудить медведя и ежика. Вот у меня сколько работы!

Дети: Весна, а давай мы поможем тебе сделать твои дела, а ты покажешь нам дорогу из леса?

Весна: Вот спасибо! Столько помощников сразу! Хорошо, так и сделаем!

Дидактическое упражнение «Заколдованный сугроб»

Цель: закрепление навыка чтения, различение графических образов букв.

Весна: Посмотрите на этот белоснежный сугроб! Чтобы растаял снег, нужно прочитать то, что написано на льдинках – снежинках.

Открытое интегрированное занятие  в подготовительной группе для детей с ТНР - фото

(Дети по очереди читают слоги на снежинках, сугроб «тает», а под снегом «появляются» цветы.)

Фото №1 Конспекты занятий на тему весеннего леса Весна

Весна: Ну вот, одно дело сделано! Замечательно!

Дидактическое упражнение «Разноцветные полянки»

Цель: дифференциация гласных и согласных звуков, согласных твёрдых и мягких.

Весна: Здесь в лесу есть три волшебные полянки: красного, синего и зеленого цветов. На эти полянки нам нужно рассадить наши цветочки. На каждом цветочке – картинка-слово. Если слово начинается с гласного звука, такой цветочек нужно посадить на красную полянку. Если слово начинается с твердого согласного, то этот цветок будет расти на синей полянке, а если в начале слова мягкий согласный, такому цветочку место – на зеленой полянке.

(Цветы раздаются каждому ребенку. Дети, комментируя свои действия, выполняют задание.)

Фото №2 Все материалы на весеннюю тему Весна Фото №3 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Заикание ТНР Фото №4 Занятия рекомендации родителям и педагогам Конспекты занятий

Весна: Вот и второе дело сделано! Молодцы!

Дидактическое упражнение «Грустное дерево»

Цель: закрепление навыка деления слов на слоги, развитие слухового внимания.

Весна: Это дерево грустит – на нем нет зеленых листочков. Чтобы на дереве выросли листья, нужно посчитать слоги в весенних словах-отгадках в игре «Доскажи словечко»: один слог – один листок. Слоги будем отхлопывать.

«Доскажи словечко» (Т. Голубева)

Знаем времена мы года:

Осень, лето и зима,

Ну, а следом за зимою

В гости к вам идет … (весна).

Весна, для разбега скорее - на старт!

Весны первый месяц – изменчивый … (март).

Звонкую трель распевает капель.

Весны второй месяц, конечно, … (апрель).

И никогда не забывай:

Весны последний месяц … (май).

Наконец пришла весна!

И проснулись ото сна

Цветочки очень нежные -

Первые … (подснежники).

Весенняя поет свирель:

С крыши капает … (капель).

Увидали мы весну

У сестренки на носу!

У девочки Танюшки

На носу … (веснушки).

Со звонкой песней меж камней

Журчит, торопится … (ручей).

Наступила весна.

Проснулись от сна

И ждут с нетерпеньем листочки:

Когда же раскроются … (почки) ?

Дети отхлопывают слоги в словах, а Весна прикрепляет к кроне дерева листочки на магнитах.

Фото №5 Все конспекты Лес Фото №6 Ход Дети гуляя по лесу заблудились Фото №7 Выходят на полянку

Весна: И третье дело вам по силам оказалось! А вы так громко хлопали в ладоши, что, наверное, и медведя с ежиком разбудили. Мишенька, ты проснулся? А ты, ежик?

Медведь и ежик (дети): Да! Да!

Весна: Идите к нам сюда! (Мишка и ежик выходят из-за ширмы.)

Ежик:

Всем привет! Я серый ежик!

Я – знаток лесных дорожек.

Спал я крепко до весны,

Видел я цветные сны! (Т. Голубева)

Медведь:

Я всю зиму крепко спал,

Лапу вкусную сосал!

А теперь пора вставать

И уборку начинать! (Т. Голубева)

Фото №8 На поляне избушка

Весна: Большое спасибо, ребята, за вашу помощь! А вот для вас и попутчики нашлись: мишка и ежик проводят вас к старичку - Лесовичку. Он знает в этом лесу каждое деревце, каждый кустик. Лесовичок поможет вам выйти из леса. До свидания, друзья! (Весна уходит.)

Фото №9 Дети стучат в дверь
Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» п. Цаган Аман, Юстинский район. Республика Калмыкия. Семинар. Преемственность школа – детский сад. Открытое.

Интегрированное открытое занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Воспитатели: СтепановаЮ. М., НикишинаС. Н. Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цели:а).

Интегрированное занятие по экологии и аппликации во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие по экологии и аппликации во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес». Цель: Формировать элементарные представления.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в весенний лес» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое.

Открытое интегрированное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Спорт. Спортивные игры» Государственное Бюджетное Образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 875 Структурное подразделение «Мир детства».

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» Задачи в образовательных областях «Здоровье»: совершенствовать основные виды движений в соответствии.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по космосу» Открытое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по космосу». Образовательная область: познание + художественное творчество.

Открытое занятие для детей в подготовительной группе «Путешествие в страну народных умельцев» Автор конспекта ННОД: Ковалева Светлана Сергеевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Светлячок» п. Кысыл-Сыр Задачи приоритетной.

Открытое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Путешествие в весенний лес» Открытое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Путешествие в весенний лес» Цель: закрепление знаний детей о весне. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 20:28
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД