Открытое занятие «Путешествие в Северный полюс»

Наталья Круглова
Открытое занятие «Путешествие в Северный полюс»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: (Дети входят в группу. Встают вокруг воспитателя)

2. Приветствие

Давайте поприветствуем друг друга.

Предлагаю вам встать в добрый круг.

«Собрались ребята тут,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь».

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда вы узнаете сами, собрав разрезные картинки. Собирать картинки вы будете в парах (воспитатель раздает конверты с разрезными картинками с изображениями животных)

Воспитатель: Ребята кто изображён на ваших картинках?

Дети: (белый медведь, морж, тюлень, полярный волк)

Воспитатель: Как вы думаете, где обитают эти животные?

Дети: На северном полюсе.

Воспитатель: У меня есть макет нашей Земли – глобус. Мы можем найти на глобусе Северный полюс? Как его можно узнать сразу же? (Ответы детей)

Как вы думаете, почему он весь окрашен в белый цвет?

Воспитатель: Потому что -Северный полюс - это ледяная пустыня.

Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома.

Давайте посмотрим на глобусе Северный полюс.

А вы хотите побывать на Северном полюсе? (Да)

Как вы думаете, а Северный полюс находится близко или далеко? (Ответы детей)

Хотите туда попасть? А как нам это сделать? (Предположения детей).

На чем быстрее всего совершать путешествие, как вы думаете? (На самолете)

Почему? (Ответы детей)

Ну, вот мы отправляемся, а что нам понадобится для дальнего путешествия на Северный полюс (теплая одежда, аптечка, бинокль, верёвка, карта, еда, вода и т. д.)

Предлагаю одеться потеплее и прошу всех пройти в самолет.

Дети проходят на стульчики, расставленные друг за другом.

Воспитатель: Пристегните ремни, наш курс на Северный полюс.

Звучит шум самолета

Воспитатель: Вот мы прилетели на север.

На экране появляются слайды о Северном полюсе

Воспитатель: Самое холодное место на всём земном шаре это Арктика. Полгода в этих краях длится суровая зима, солнце зимой не появляется на небе. Длится полярная ночь. Только бледный свет звёзд да луны, а иногда северного сияния, освещает бескрайние снежные просторы.

Вы знаете, что такое полярное сияние? (Ответы детей)

На экране появляются слайды северного сияния.

Вот как описывает полярное сияние один путешественник: «Небо пылало, как будто неведомая сила колебала огромный занавес. Крупные, четкие складки украшали его. Волны то красного, то зеленого света, чередуясь, проносились по нему с одного края до другого. Отдельные полотнища занавеса ярко вспыхивали и тут же бледнели».

4. Физкультминутка «О севере»

Дуют ветры ледяные (дети машут руками вверх)

Горы снежные, крутые (рука поднять вверх, встать на носочках)

Там о лете не слыхали (ладонь прижать к уху, наклоны в стороны)

Там согреешься едва ли (обнять себя руками)

Он не мал и не велик (руки свести и развести в стороны)

Этот снежный материк (хлопают в ладоши на уровни груди)

5. Отгадай обитателей Севера». (Интересно каких животных можно встретить на Северном полюсе)

Неуклюжий и большой,

Только в море он герой,

С клыками острыми, как нож,

Любитель рыбы - бурый…. (морж)

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он … (тюлень)

В Антарктиде кто не знает,

Птицу ту что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же …. (пингвин)

Странный гладкий серый кот,

Рыбу есть, во льдах живет,

Есть усы, и хвост, и ротик,

Кто же это?- Морской…. (котик)

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи тюлени им соседи.

Кто это?- Белые…. (медведи)

Воспитатель: Белый медведь – это главный житель северных просторов. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира предохраняют его от сильных морозов.

Ребята, как вы думаете белый медведь похож на бурого медведя?

Дети отвечают: (да).

- Чем отличается белый медведь от бурого?

Дети отвечают: (цвет шерсти - белый, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере).

- А чем похож он на бурого медведя?

Дети отвечают: (такие же лапы, такой же большой).

Сюжетное рисование с элементами аппликации «Белые медведи».

Детям: клей карандаш, трафарет медведя, ножницы, лист, вата, восковые карандаши, фломастер черный.

Далее ребята выполняют самую трудоемкую и интересную работу:

Если ребёнок затрудняется с выполнением задания, педагог подходит и индивидуально помогает каждому.

На этом работа не закончилась, так как ребята предложили дополнить рисунок северным сиянием и нарисовали его разноцветными карандашами. И в довершении рисунка нанесли белой гуашью снег.

Спасибо вам, До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФИЗО «Путешествие на Северный полюс» «Путешествие на Северный полюс» Цель: Укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи: 1. Развивающие: - упражнять.

Конспект образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы «Путешествие на Северный полюс» Цель: систематизация представлений детей об особенностях природных условий Крайнего Севера и взаимосвязях живых организмов со средой обитания.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на Северный полюс» «Путешествие на Северный полюс» Программные задачи: систематизировать знания детей о животных Северного полюса. Добиться повторения различий.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на Северный полюс» Тема: «Путешествие на Северный полюс» Цель: упражнять в решении примеров на сложение и вычитание, совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ «Путешествие на Северный полюс и в тундру» Цель: Расширить представления детей об образе жизни животных на Северном полюсе и в тундре. Задачи: - Познакомить детей с особенностями.

Конструкт «Путешествие на Северный Полюс» Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Последовательность деятельности Содержание Деятельность педагога Деятельность.

План-конспект ОД в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Пугачева Саратовской области» План-конспект образовательной.

«Путешествие на Северный полюс». Интегрированное занятие в средней группе Путешествие на Северный полюс. (интегрированное занятие в средней группе) Цель: создание мотивации детей к учебной деятельности средствами.

Сценарий зимнего спортивного развлечения «Путешествие на Северный полюс» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации зимнего досуга для детей среднего.

Занятие по художественному творчеству «Путешествие на Северный полюс»Занятие по художественному творчеству «Путешествие на Северный полюс» Ход занятия: Вспомните сказку «Цветик-семицветик». Одно из желаний девочки Жени было попасть на Северный Полюс. Она оказалась там мгновенно.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в Северный полюс»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 12:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фототчёт спектакля старшей группы по сказке «Муха — Цокотуха!»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...