МААМ-картинки

Открытое занятие «Путешествие в зимний лес». Дикие животные и птицы

Асретова Камале Рафидиновна
Открытое занятие «Путешествие в зимний лес». Дикие животные и птицы

Программное содержание:

Образовательные задачи: способствовать обобщению и закреплению знаний детей о диких животных, птицах, времени года зима, свойстве снега; расширять представления о лесе и его обитателях.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, умение слушать друг друга.

Воспитательные: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу, доброжелательность и внимание ко всему живому.

Предварительная работа:

Публикация «Открытое занятие „Путешествие в зимний лес“, Дикие животные и птицы» размещена в разделах

Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, картин времени года «Зима»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных, чтение сказок о диких животных.

Оборудование:

-Картинки «Зима», с дикими и домашними животными, с птицами; игрушка Медведь, Белка;

- ёлки искусственные, дерево деревянное (береза) плакаты деревьев, вата, корзинка с шишками.

Активизация словаря: дупло, берлога, сугроб.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку, но загадку не простую. Она о том времени года, которое вы все очень любите. Слушайте внимательно:

Кто угадай-ка?

Седая хозяйка:

Тряхнет перинки –

Над миром пушинки!

Кто эта хозяйка? О каком времени года идет речь?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: По каким приметам можно узнать, что наступила зима?

Дети: Идет снег, солнце светит редко и не греет, ночь длиннее дня, холодно.

Воспитатель: Вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: А хотите отправиться в путешествие в зимний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: А перед тем как, собираться на прогулку зимой, что надо делать?

Дети: Одеваться тепло.

Воспитатель: Тогда, давайте одеваться.

Самомассаж «Собираемся на прогулку»

Очень холодно зимой (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой («Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)

Надеваю я колготки и штанишки (поглаживание ног)

Надеваю кофту, надеваю шубку (поглаживание рук и живота)

Надеваю шапку (поглаживание головы,

Завязываю шарфик (поглаживание шеи одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые, теплые, крошки-рукавички на ручки натяну (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленький, у меня есть валенки (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Воспитатель: Ну, вот мы и готовы к путешествию в зимний лес. А теперь,все дружно будем шагать по заснеженной дорожке, который приведет нас в зимний лес.

Вот мы с вами и пришли в лес. Давайте вспомним как себя нужно вести в лесу.

Правила поведения в лесу.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки ели не ломай,

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – ель и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой лес в зимнее время красивый. Все деревья стоят в белом наряде. А что это за наряд одели деревья? (снег)

Воспитатель: Послушайте загадку: зимой и летом одним цветом. Что это за дерево? (елочка)

Воспитатель: Да, правильно, это елочка. Елочки зимой стоят в зеленом наряде, укрытые снежком.

Воспитатель: А другие деревья в лесу такие же зеленые? (нет)

Воспитатель: А какие они? (голые, без листьев)

Воспитатель: Правильно, деревья скинули все листочки, а почему же елочка стоит зеленая? (вместо листочков у елочки - иголки).

Воспитатель: Да, елка на зиму иголки не сбрасывает, она с ними зимой не расстаётся.

Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в лесу?

Дети: Лиса, волк, заяц, белка, медведь, ёжик.

Воспитатель: Ой, ребятишки, посмотрите что это такое? (ответы детей, если затрудняются помочь: сугроб.

(Воспитатель поднимает белое одеяло, под ним лежит мишка.)

Посмотрите, здесь кто-то есть! Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята, а что делает медведь зимой?

Дети: Медведь зимой спит.

Воспитатель: А где спит медведь?

Дети: Медведь спит в берлоге.

Воспитатель: Правильно, а когда снежок укроет берлогу, мишке становится тепло, так он и спит всю зиму до весны. Весной и летом мишка много ест, набирает жир, чтобы зимой сладко спать и не проснутся от голода. Давайте укроем мишку, пусть дальше сладко спит. (воспитатель обратно укрывает белым одеялом мишку)

Воспитатель: А кто еще ложится в спячку зимой?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Ёжик делает себе припасы на зиму, собирает грибочки.

Воспитатель: Ребята, слышите кто – то плачет – это белочка у неё случилась беда, все шишки выпали из дупла и замерзли, и она просит вас о помощи, каждый из вас возьмет шишку положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и круговыми движениями согреет шишку, чтоб белочка не простудила себе горлышко.

- Молодцы, а теперь сложим шишки в корзинку и поставим их под ёлочку, чтоб белочка их забрала.

Воспитатель: Да, ребята, белочка собирает грибочки, шишки себе на зиму. А где белочка живет, где её домик?

Дети: На дереве в дупле.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А вот у зайчика нет домика, он живёт под кустиком или под ёлочкой и питается он веточками и корой дерева.

Воспитатель: Вы знаете какого цвета шубка у зайца летом, а зимой?

Дети: Летом- серая, зимой- белая.

Воспитатель: Почему же заяц меняет свою серую шубку на белую?

Дети: Чтобы волк и лиса не заметили его.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немножко отдохнем и согреемся.

Физкультминутка "Зайка"

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.

Воспитатель: А какие птицы остаются зимой с нами?

Дети: Синица, воробей, голубь, дятел, ворона, сорока, снегирь.

Воспитатель: Молодцы! А как мы им помогаем зимовать?

Дети: Мы строим птицам кормушки и подкармливаем их.

Воспитатель: Правильно, ребята, вот посмотрите на зимующих птиц. (воспитатель показывает картинки с зимующими птицами на дереве)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Интересное путешествие у нас было ребята? (ответы детей)

- Понравилась вам? (ответы детей)

Вот и закончилось наше путешествие

Зимнего леса чудесней нет,

Много прекрасного здесь увидали,

О зимних явлениях больше узнали

Пришла пора прощаться

Пора нам возвращаться. (по дорожке шагаем)

Вот мы и пришли в детский сад.

Подводим итоги занятия. Воспитатель задает вопросы детям

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали (ответы детей)

Что мы увидели в лесу? (ответы детей)

Каких зверей мы встретили в лесу? (ответы детей)

А каких птиц увидели? (ответы детей)

Что больше всего вам понравилось в зимнем лесу? (ответы детей)

Для подготовки занятия были использованы материалы:

1. http://www.maam.ru/detskijsad/-puteshestvie-v-zimnii-les-471471.html

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес», Вероника Вертянкина

2. http://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-zanjatie-v-mladshei-grupe-puteshestvie-v-zimnii-les.html

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в зимний лес», Ольга Фитисова

3. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatie-vo-vtoroi-mladshei-grupe-po-fckm-igra-puteshestvie-v-zimnem-lesu-yulija-molokovicheva.html

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЦКМ. Игра-путешествие «В зимнем лесу», Юлия Молоковичева

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес» Цель: умение действовать в коллективе сверстников; развитие памяти, внимания, речи, мышления, слуха, координации движений. Задачи: закреплять.

Интегрированное занятие «Путешествие в зимний новогодний лес» в младшей группе Открытое занятие «Путешествие в зимний новогодний лес» Задачи: закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат; закрепить знания основных.

«Лесное путешествие». Итоговое занятие по теме «Дикие животные наших лесов» Итоговое занятие в подготовительной группе «Лесное путешествие» Цель: Обобщение знаний детей о диких животных наших лесов. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель Шикова Валентина Викторовна Интеграция образовательных.

ООД «Путешествие в лес. Дикие животные. Деревья». Вторая младшая группа ООД «Путешествие в лес.» Цель: Расширять знания детей о лесе, деревьях и диких животных. Задачи: -продолжать совершенствовать умения различать.

Открытое билингвальное занятие по развитию речи и аварскому языку в средней группе «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в зимний лес» Ход занятия на аварском языке. Разработала и выполнила:.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес».Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с лесными животными".Задачи:Обучающая: учить детей.

«Путешествие в зимний лес». Занятие по музыкальной деятельности в средней группе Путешествие в зимний лес (занятие по музыкальной деятельности в средней группе) Рубцова Татьяна Анатольевна музыкальный руководитель муниципального.

Рецензия на интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес» Рецензия на интегрированное занятие. Тема: «Путешествие в зимний лес» Дата: 07.12.2017. Направленность: познавательное развитие Возраст.

Занятие по художественному творчеству «Разноцветный лес». Дикие животные НОД «Художественное творчество» Тема: "Разноцветный лес " Цель: Формировать представления детей о диких животных, умение их узнавать за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в зимний лес». Дикие животные и птицы
Опубликовано: 29 января 2018 в 11:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД