Получи документы

Открытое занятие-развлечение в виде квест-игры в подготовительной группе, приуроченное к Дню ГИБДД

Валентина Черкашина
Открытое занятие-развлечение в виде квест-игры в подготовительной группе, приуроченное к Дню ГИБДД

Актуальность:

День ГИБДД (ГАИ) отмечается каждый год 3 июля. Именно в это время года, когда дети освобождены от занятий, можно сконцентрировать свои силы на закреплении правил дорожного движения. Используя площадку на улице, как наиболее подходящее место для нанесения дорожной разметки, для использования детского транспорта, для проведения квест-игры.

Публикация «Открытое занятие-развлечение в виде квест-игры в подготовительной группе, приуроченное к Дню ГИБДД» размещена в разделах

Вопрос обучения детей правилам безопасного поведения на дороге является особенно важным в связи с участившимися случаями детского травматизма в результате ДТП. Многие родители не могут правильно донести до ребенка элементарные правила о поведении на проезжей части и возле нее, на остановках и в транспорте. Правила дорожного движения для детей должны стать важным звеном воспитания в каждой семье. А в ДОУ это неотъемлемая часть образовательного процесса.

Цель:

Активизировать проблему культуры личной безопасности. Уточнить и закрепить представление детей по данной проблеме. Углубить знания старших дошкольников по данной тематике. Повысить грамотность детей в вопросе получения знаний по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Способствовать общности детей, родителей и воспитателей. Формировать у детей представления о профессии работников ГАИ. Обогатить словарь новыми словами. Развить познавательный интерес. Вызвать стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Воспитывать здоровое чувство соперничества через игру.

Задачи:

Формировать представление о значении правил дорожного движения. Закрепить у детей знание основных дорожных знаков. Воспитывать культуру поведения на дороге. Познакомить с профессией работника ГИБДД.

Предварительная работа:

Организовать работу по изучению правил дорожного движения. Изучить все наиболее распространённые и значимые дорожные знаки. Рассказать о регулируемом и не регулируемом пешеходном переходе, о значении светофора. Закрепить знания о транспорте. Познакомить с работой регулировщика, инспектора ДПС. Чтение литературы: Рассказ Н. Носова «Автомобиль», А. Иванов «Азбука безопасности - Как неразлучные друзья дорогу переходили», А. Северный «Три чудесных цвета»

В. Клименко «Происшествие с игрушками» и т. д. Заучивание стихотворений. Заранее разделить на три команды (использовать футболки зеленого, желтого и красного цвета) Разучиваем танец под песню «Этот мир состоит из пешеходов» и «Дружите с правилом дорожного движения».

Оборудование и материал:

Использование ноутбука для воспроизведения треков, песен. Колонки, выведенные на улицу. Аудиозаписи звуков: городская улица, поезд, автомобиль, самолет, пароход. Слайды с изображением профессий, дорожных знаков. Карточки с изображением дорожных знаков, разрезанные. Конверты с заданиями. Макет светофора с выдвигающимися окошечками. Разрезанный на части план площадки, где проводится мероприятие (Схема со стрелками, где находится ключ). Сундучок с маленьким ключиком. Грамоты «Помощник инспектора», светоотражающие элементы (клеящиеся смайлики, чупа-чупсы). Стол для жюри. Три стола командам для выполнения задания. С обеих сторон площадки стульчики для детей. Еще одна сторона площадки – для родителей.

Дополнительные сведения: В качестве жюри – инспекторы ДПС (три человека). В качестве зрителей - родители.

Ход занятия:

Дети заходят на территорию проведения игры под песню («Этот мир состоит из пешеходов») исполняют танец. Садятся на стульчики по краям площадки, напротив друг друга.

Воспитатель: Мы рады приветствовать три замечательные команды и наших гостей. Сегодня гости нашего мероприятия самые отважные люди! Это те, кто каждый день помогает нам не попадать в аварии, соблюдать правила дорожного движения! Инспекторы ДПС (перечислить, назвать Ф. И. О.) Сегодня мы здесь собрались, чтобы отметить замечательный день – день Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения! Наши гости приготовили для вас, ребята, подарок. В этом волшебном сундучке, что то очень важное для вас. Но, к сожалению, он закрыт на ключ. Отвечая на вопросы, участвуя в соревнованиях, вы будете находить конверты-подсказки к разгадке загадочного исчезновения ключа. Вам понадобится знания правил дорожного движения, ловкость и смекалка. А наблюдать, и может быть подсказывать будет нам строгое жюри – наши инспекторы ДПС.

Для начала предлагаю поприветствовать командам друг друга.

(Выходят дети.)

Поприветствуйте друг друга, команды!

Капитан от команды в красных футболках:

- Наша команда:

- (дети) Красные!

- Наш девиз:

- (дети) Желаем вам, желаем вам

Чтоб лучший приз достался нам!

Капитан от команды в желтых футболках:

- Наша команда!

- (дети) Желтые!

- Наш девиз!

- (дети) Желаем вам место занять призовое,

Но не первое, а второе!

Капитан от команды в зеленых футболках:

- Наша команда!

- (дети) Зеленые!

- (капитан) Наш девиз!

- (дети) Мы пришли к вам победить,

Лучшими желаем быть!

В: - Спасибо ребята! Присаживайтесь.

В: - Приглашаются по пять человек от каждой команды. Подойдите, пожалуйста, к столикам (три стола). На столе дорожные знаки. Приготовитесь, я буду загадывать загадки, а вы отвечать и поднимать правильный ответ.

В: - Белый треугольник, красная кайма

Чудный паровозик с дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет, что это за знак? (железнодорожный переезд)

В: - У него суровый норов-

Длинный, толстый словно боров.

Он залег у перехода,

Защищая пешехода. (лежачий полицейский)

В: - Круглый знак. А в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? (Въезд запрещен)

В: - Наш автобус ехал-ехал и к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает. (Автобусная остановка)

В: Знаки вы знаете не плохо, молодцы! Осталось найти первую разгадку, чтобы найти ключ от сундучка. Очень внимательно осмотрите стол, на котором дорожные знаки. Где-то прячется подсказка! (конверт с подсказкой приклеен к крышке стола с внутренней стороны скотчем).

В: - Нашли! Молодцы! Не открывайте! Нужно собрать все конверты до конца игры. Присаживайтесь, пожалуйста! А к нам выходят по пять человек от команды. Становитесь друг за другом. Отгадайте, что это за транспорт:

Одной ногой толкаемся

Другой ногой стоим.

И очень быстро катимся.

Практически – летим! (Самокат)

Правильно! На нем мы и устроим соревнование. Кто проедет по дорожке, огибая кегли, не уронив их. Нужно проехать туда и обратно, передать самокат другому участнику. Начинаем соревнование по свистку инспектора. (Инспектор выходит из - за стола, подает сигнал и садится на место.) Музыкальное сопровождение.

В: - Молодцы, ребята! Показали свою ловкость! Ищите конверты! Подсказка: Конверт всё это время катался вместе свами. (Конверт приклеен скотчем под самокатом).

В: Нашли! Молодцы!

- А теперь мы окажемся с вами на городской улице, с огромным количеством машин. Ваша задача пройти, а кому - то проехать, не нарушив правил. (Разметка на площадке представляет собой дорогу с пешеходным переходом, светофором) Выходите, кто еще не участвовал по три человека от команды. Вы, трое ребят - водители автомобилей. Вы, трое - пешеходы. И вы, трое - велосипедисты. (Вместе с ребятами становится бабушка с палочкой в руке, переодетый воспитатель). Начинаем движение. (Включаем звук шумных городских улиц, проезжей части)

На светофорах загорается зелёный свет для автомобилей. Пешеходам красный. У автомобилистов в руках у каждого руль. По сигналу светофора они «проезжают». В это же время на дорогу, стуча палочкой, выходит бабушка. Ребята возвращают ее обратно. Водители разворачиваются и ждут, чтоб поехать снова. Но для них красный свет. Загорелся зеленый свет светофора. Бабушка стучит палочкой по земле, пытается идти. Дети помогают. Велосипедисты спешились, катят велосипеды. Еще раз «автомобилисты» проезжают на зеленый свет. Пешеходы тоже ждут зеленый свет и проходят по зебре.

В: - А теперь я буду задавать вопросы. (Обращаюсь к пешеходу) :

- Если вы ходите по улицам города, значит вы….? (пешеход) А почему вы переходили дорогу с бабушкой? Это ваша родственница? Ответы детей. (Оказание помощи пожилому человеку)

Спрашиваю водителя автомобиля:

- Если вы ехали за рулем такого автомобиля (показываю картинку ЛАДЫ-Калины, значит вы? Ответы детей (водитель легкового автомобиля).

-А если вы ехали за рулем такого автомобиля (картинка КАМАЗа)? Ответы детей (водитель грузового автомобиля).

Спрашиваю велосипедиста:

- Скажите, пожалуйста, если вы едите на велосипеде, то вы, кто? (велосипедист) А почему вы не проехали по пешеходному переходу на велосипеде? Ответы детей (По пешеходному переходу нельзя ехать на велосипеде, только катить рядом) А с какого возраста можно выезжать на улицы города на велосипеде? (только с 14 лет)

В: - Есть ли вопросы у уважаемого жюри? Может, ребята что-то сделали неправильно?

Слова инспектора ДПС.

В: Ребята, из вас получатся замечательные пешеходы и водители!

Бабушка: Спасибо, вам дети за помощь! Я тоже вам помогу! У меня в корзинке. … Ой, где корзинка? (корзинка возле светофора) Дети находят, несут ей. Бабушка дает детям 3 конверта.

В: Присаживайтесь, ребята! А теперь небольшая разминка для ваших ушек. Послушайте и скажите, какому транспорту характерен этот звук. Отвечать могут все. ( Включаем звуки транспорта: самолет, поезд, пароход, мотоцикл) Дети называют, уточняем, какой это вид транспорта (воздушный, наземный, водный).

В: Теперь, посмотрим, насколько быстро вы собираете пазлы. Приглашается по два человека от команды. На столиках разрезанные картинки. По сигналу нужно собрать картинку. (Раздается свисток. Дети собирают.)

Что же у вас получилось? Какие похожие картинки!

Дети поясняют. На картинках у одной команды знак пешеходного перехода, у второй команды - подземный переход, у третей – надземный.

В: - Правильно, ребята. Это всё пешеходные переходы, которые помогают нам безопасно переходить дорогу!

- А скажите ребята, можно сразу выбегать на зебру или нужно все-таки еще какие - то правила соблюдать?

Ребята отвечают. (Нужно посмотреть направо и налево и убедиться, что тебя пропускают)

Верно! За ваши правильные ответы вы получаете еще по конверту. Конверты в трех грузовых автомобилях. К кабине привязана длинная веревка. Нужно быстро накручивать веревку на катушку, чтобы автомобиль приехал к вам.

Музыкальное сопровождение.

В : А теперь мы приглашаем трех родителей от каждой команды побыть в роли водителей. Ехать водителям придется ночью без освещения. Запоминайте, пожалуйста, дорогу, которой предстоит проехать.

Участникам завязываем глаза и даем в руки руль.

В: Выигрывает тот, кто меньше всего собьет кегль.

Музыкальное сопровождение.

В: - Спасибо за участие. Вы замечательно водите автомобили!

Ну, что ребята, пора нам найти ключ от сундучка и узнать что же в нем.

Скажите, пожалуйста, а что мы сегодня отмечаем?

- День Государственной Инспекции Безопасности ….

- (дети) Дорожного Движения!

В: Выходите, капитаны, и ответьте на последний вопрос. Посмотрите друг на друга. Ваши цветные футболки не напоминают вам ни чего в мире дорожных знаков? (ответы детей)

В: Конечно, светофор! Значит вы одна команда! А что вы знаете о светофоре?

Ребенок в красной футболке:

Если красный свет горит, пешеход всегда стоит.

Если видишь красный свет, это значит – хода нет!

Ребенок в желтой футболке:

Желтый свет горит под красным, все равно идти опасно!

Загорелся желтый свет – никому дороги нет!

Ребенок в зеленой футболке:

Светофор моргнул и – раз! Он зажег зеленый глаз!

Зеленый свет горит, как будто говорит:

«Пожалуйста, идите, но только не бегите!»

В: Ребята, соревнуясь, вы выполняли одно задание - собирали конверты. Открывайте их, капитаны команд. (За одним столом ребята открывают конверты, достают фрагменты одного плана. Собирают карту со схемой площадки, где проходит мероприятие. По стрелочкам ребята определяют, что ключ находится на спинке стула жюри.)

- Право открыть волшебный сундучок предоставим инспектору ДПС.

Инспектор: - Сегодня ребята, вы показали, как хорошо вы знаете правила дорожного движения. А здесь награда за ваши знания, смекалку и участие. Каждому из вас вручается грамота «Помощник инспектора ГИБДД», светоотражающий элемент, который будет вам отличным помощником в темное время суток, и сладкий сюрприз!

В: - Спасибо всем за участие! Выходите, ребята, отпразднуем это событие!

Дети исполняют танец под песню «Дружите с правилом дорожного движенья».

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие в форме экспериментальной квест-игры «Пятый элемент» в подготовительной к школе группе Квест–Игра «Пятый элемент» поисково-познавательная игра в форме экспериментальный действий. "Расскажи – и я забуду, покажи и я запомню,.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок» Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок» Составила: воспитатель подготовительной к школе группы «Капельки».

Конспект квест-игры в подготовительной группе «По дорогам сказок» Конспект квест-игры в подготовительной группе «По дорогам сказок»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, изобразительная,.

Сценарий квест-игры «Помоги сотруднику ГИБДД» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радостного, весёлого настроения у.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в форме квест-игры по сказке «Теремок» для детей второй младшей группыОткрытое интегрированное занятие по развитию речи в форме квест-игры по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы Открытое интегрированное занятие по развитию речи. Квест - игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы. Цель: Привить интерес.

Открытое занятие-квест по правилам дорожного движения в старшей группе «Квест от Незнайки». Открытое занятие Квест по правилам дорожного движения в старшей группе «Квест от Незнайки». Воспитатель: Клёнова Л. А. МБОУ «Обозерская школа.

Открытое занятие в форме краеведческой квест-игры «Моя малая Родина» Открытое занятие в форме краеведческой квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного.

Занятие, приуроченное к празднику «Международный день стоматолога» Подготовили: Вардересян М. Г., Аветисян А. Э. Цели: способствовать развитию навыков исследовательской деятельности, формировать у детей здоровые.

Развлечение в форме квест-игры «Мамин день» Праздничный квест ко дню матери план мероприятияродители проходя в муз. зал получают цветные карточки и рассаживаются под музыку в зал входят.

Сценарий квест-игры по ОБЖ «Основы безопасности» в подготовительной группе Сценарий Квест – игры по ОБЖ в подготовительной группе. Авторы: воспитатели: Зайцева Елена Михайловна, Тарасенко Светлана Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие-развлечение в виде квест-игры в подготовительной группе, приуроченное к Дню ГИБДД
Опубликовано: 12 июня 2019 в 21:58
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД