Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Родословное дерево»

Наталия Антипова
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Родословное дерево»

Дети заходят с воспитателем в зал.

В. –Ребята послушайте, кто это здесь сидит? (ответы детей)

В. –Это малыш.

Давайте посмотрим на него, он что - то хочет нам рассказать.

Показ фотографий детей.

1 фото.

В. - Ребята посмотрите, он веселый. Как вы думаете, у него все хорошо? (ответы детей)

2 фото.

В. - Как вы думаете, он любит свою маму? Почему? За что?

3 фото.

В. - Как вы помогаете маме? Чем занимаетесь с ней в свободное время?

4 фото.

В. - Как вы проводите время с папами? Помогаете папам?

5 фото.

В. – Скажите, ребята, полезно гулять на свежем воздухе? В какие игры вы играете с мамой и папой?

6 фото.

В. – Какие праздники в вашей семье принято отмечать (ответы детей)

7 фото.

В. - Ребята, как вы думаете, какие первые слова говорит малыш? (ответы ребят)

8 фото.

В. – А вы можете назвать себя счастливыми детьми? Почему?

9 фото.

В. – Посмотрите, нам пришло письмо, хотите посмотреть, что в нем?

В письме находится кроссворд.

В. – Чтобы нам узнать, какое там слово зашифровано, нам нужно отгадать загадки.

- Живет в твоей семье девчонка, ну а тебе она (сестренка)

- Кто вас дети, больше любит? Кто вас нежно так голубит? И заботится о вас не смыкая ночью глаз? (мама)

- Пусть вашу семью обходят ненастья, желаю вам дети огромного (счастья)

9 фото.

В. – Семья – это люди, которые находятся в кровном родстве, они еще называются родственниками.

В. – А теперь я хочу, чтобы вы немного отдохнули, давайте встанем в круг.

Физ. минутка.

Руки подняли и помахали, это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем, это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем, крылья сложили назад.

В. – Отдохнули немного, я вас приглашаю сесть на стульчики.

-Ребята, мы не зря были деревьями. Хочу рассказать вам об очень необычном дереве, оно называется генеалогическое, по другому семейное дерево. Все мы ветви и листья огромного человеческого дерева.

- Родословное дерево – это изображение истории рода в виде разветвленного дерева. Родословное дерево помогает хранить память о предках, благодаря ему мы лучше знаем историю своего рода. Как дерево сильно за счет своих корней, так и сила семьи держится на его корнях, и чтобы узнать свои корни, я спросила своих дедушек и бабушек о их юности об их родителях. Когда они были маленькие, они тоже спрашивали своих родителей об их детстве. С помощью семейного дерева можно узнать о жизни своих предков. Такое дерево есть у каждого из нас. У некоторых оно большое у некоторых маленькое. Таким образом, зная свои корни, мы иногда можем объяснить самим себе свой выбор, да и свое происхождение тоже.

В. – А я хочу вам рассказать немного о своем родословном дереве!

В. – А теперь давайте сядем за столы. Посмотрите, перед вами на тарелочках лежат фотографии.

В. – Внизу на стволе дерева приклеена ваша фотография. Если у вас есть братик или сестрёнка, то вы приклеиваете её рядом со своей фотографией, а выше справа – папа, слева – мама. Выше над родителями ваши бабушки и дедушки.

- Итог.

В. – Мы сегодня с вами говорили о родословном дереве

- Что вам больше всего запомнилось?

- Понравилось ваше дерево жизни, почему?

- Что вы нового узнали из нашего занятия?

(Ответы ребят)

В. – Я думаю, что вам понравилось наше сегодняшнее занятие, и вы узнали много нового!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия — заседания семейной гостиной во второй младшей группе на тему «Наши любимые сказки» Цель: развитие интереса к русским народным сказкам. Задачи: - закрепить знание русских народных сказок; - способствовать развитию элементов.

«Пригласили в гости Катю». Занятие по развитию речи в младшей группе .

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Родословное дерево»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 18:24
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...