Папки-передвижки

Открытое занятие «Секреты Дружбы»

Нина Кайдалова
Открытое занятие «Секреты Дружбы»

Тема открытого мероприятия :

познавательно – коммуникативная деятельность в подготовительной группе «Секреты дружбы»

Цель: формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и окружающим людям.

Задачи:

Образовательная: вызвать у детей желание размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга.

Публикация «Открытое занятие „Секреты Дружбы“» размещена в разделах

Развивающая: обеспечить развитие социально – нравственные качества, стремление оказывать помощь, совершенствовать коммуникативные навыки; обеспечить формирование чувства единства, сплоченности.

Воспитательная: воспитывать дружеское отношение друг к другу, способствовать согласованности действий детей.

Виды детской деятельности:

Приоритетная: коммуникативная

В интеграции: двигательная, познавательно – исследовательская, изобразительная.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование, презентация PowerPoint, конверт с письмом, написанный тайнописью, графит или стакан с цветной водой, видеоролик «О дружбе», чистые листы бумаги, фломастеры, ватман с изображением Солнечного круга, полоски желтого и красного цвета разной длины, клеевые карандаши, влажные салфетки, музыкальное сопровождение («Песенка про дружбу», автор Любаша, группа Барбарики)

Предварительная работа:

Беседы о дружбе, рассматривание иллюстраций, чтение произведений В. Осеевой, Н. Носова, А. Аверченко и др., рассматривание сюжетных картинок, разрешение проблемных ситуаций.

Ход занятия:

Воспитатель:

-здравствуйте ребята! Меня зовут Нина Борисовна.

Дети: здравствуйте

Воспитатель: сегодня мы с вами встретились, чтобы немного поговорить, поиграть и лучше узнать друг друга. Я к вам пришла в гости и поэтому хочу с вами познакомиться. А для этого давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Игра «Поздороваемся». Правила игры: дети по кругу держатся за руки. По очереди пожимают руку соседу и говорят приветствие: «Здравствуй, ИМЯ, я рад тебя видеть!» и при этом будем дарить друг другу улыбку.

КРУГ ЗАКОНЧИЛСЯ.

Воспитатель: теперь с такой улыбкой мы будем продолжать наше занятие. Я к вам пришла в гости не с пустыми руками. Я принесла вам письмо, но оно не простое. (воспитатель открывает конверт и вынимает чистый лист бумаги, демонстрирует его детям)

Воспитатель: девочки и мальчики, а почему листок чистый? Что случилось с нашим письмом? ( Дети: пустое, написано невидимыми чернилами, может быть письмо написано какими – то светлыми чернилами, забыли написать)

А если наше письмо написано невидимыми чернилами, как мы можем его прочитать?

Дети: может поднести письмо ближе к окну? А может возле настольной лампы будет лучше видно? Прогладить утюгом.

Воспитатель: у нас нет утюга, мы не можем им воспользоваться, и лампы тоже нет. А если мы с вами смочим лист цветной водой? Попробуем?

Дети: давайте попробуем.

Воспитатель смачивает лист цветной водой, дети наблюдают как проявляется надпись.

Воспитатель читаем текст письма: «Внимание! Тревога! К нашему детскому саду приближается коварная и опасная ведьма Зюзюка. Она хочет всех перессорить. Ребята, не допустите такой беды!»

Воспитатель: а для этого мы должны выполнить несколько заданий. Ребята, мы справимся с заданиями? Покажем Зюзюке какие мы дружные?

Дети: да

Слайд: конверт1

Воспитатель: первое задание. Посмотрите на экран и подумайте, что нужно сделать в первом задании. (на экране изображение фломастеров и карандашей)

Дети: будем рисовать

Упражнение «Рисунок дружбы»

Воспитатель: друзья должны уважать друг друга, уметь договариваться. Сейчас мы с вами покажем, как мы это умеем делать. Найдите себе пару, подойдите к столу, возьмите один на двоих маркер, каждой паре я даю один лист бумаги. Сейчас зима, назовите мне, пожалуйста, зимние слова – предметы.

Дети: елка, снеговик, санки, сугроб, лыжи, коньки, метель и т. д.

Воспитатель: а теперь каждой паре нужно договориться между собой, что из названных предметов вы будите рисовать.

Теперь внимательно послушайте, как вы это будите делать: вы должны рисовать одновременно, одним маркером, не по очереди, а одновременно вдвоем. Задача сложная, но я уверена, что вы справитесь.

Выполнение работы

Воспитатель: а теперь возьмите свои рисунки, встаньте в круг. Покажите их друг другу. Я вижу, что у вас все получилось, потому что вы сумели договориться, сумели услышать друг друга.

Трудно ли было рисовать вдвоем? А почему? А как интереснее?

Ответы детей

Посмотрите на экран. Что это за знаки? Как вы думаете, что мы будем делать? (На экране изображение вопросительных знаков)

Дети: отгадывать что-то, думать, отвечать на вопросы.

Слайд: конверт 2 ВИДЕОРОЛИК

Воспитатель: предлагаю посмотреть мультфильм.

По ходу просмотра мультфильма педагог задает вопросы:

1. Как кед может помочь мячу?

2. Как мяч может помочь кеду переплыть через речку?

3. Ребята, скажите мне еще раз: какое желание загадали герои сказки, которое будем помогать им в дальнейшей жизни?

Дети: быть всегда дружными и никогда не расставаться.

Воспитатель: а вы знаете, что такое дружба?

Дети: да, это когда люди помогают друг другу в сложных ситуациях, не обижать, не бить, делиться, уступать, не ссориться.

Воспитатель: правильно ребята. А вы дружные ребята?

Дети: да

Воспитатель: а почему вы так думаете?

Дети: помогаем друг другу, делимся игрушками, не ссоримся.

Слайд: конверт 3 (на экране изображено солнце без лучей)

Воспитатель: молодцы ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?

Дети: солнышко

Воспитатель: чего не хватает нашему солнышку?

Дети: солнышку не хватает лучиков

Воспитатель: правильно.

Давайте подойдем к столу (на столе плакат с изображением солнца без лучей. На подносах выложены лучики: красные и желтые, длинные и короткие. Подготовлен клей.) и добавим нашему солнышку лучики. У меня есть разные лучики, посмотрите: чем они отличаются?

Дети: они двух цветов (красного и желтого, и двух размеров (одни длинные, другие короткие)

Воспитатель: а теперь я расскажу вам маленький секрет как сделать так, чтобы наше солнышко было красивым. У меня в волшебном конверте есть подсказка:

На экране схема приклеивания лучей.

Посмотрите на экран, и расскажите мне, в какой очередности мы будем располагать наши лучи.

Дети: красный длинный, желтый короткий, желтый длинный, красный короткий.

Воспитатель: теперь выберите себе любой лучик, и, следуя схеме наклейте. Приклеивать лучики мы будем по очереди. ( если дети начинают спорить проговорить: дружба – это умение договариваться и в чем – то уступать друг – другу, если кто – то оказывается в стороне, обратить на него внимание)

Какое красивое солнышко у нас получилось, именно такое солнышко и должно быть у дружных ребят. Но оно еще немного незакончено. Вы сможете забрать его с собой в группу и доклеить остальные лучики вместе со своими друзьями.

И на прощание, я хочу вас научить волшебным словам. Вставайте в круг.

«Я твой друг и ты мой друг

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди своей прижали

С этим лучиком внутри ты на мир ясней смотри»

Воспитатель: ребята, а Зюзюка, то к нам не пришла. Как вы думаете, почему?

Дети: потому что мы выполнили все задания дружно.

Воспитатель: понравилось вам наше занятие? Что понравилось больше?

Ответы детей

А мне больше всего понравилось сегодня, что мы работали с вами дружно и слаженно. Я очень рада, что мы познакомились.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Секреты дружбы». муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 77» Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Секреты дружбы» Задачи: • закрепить знания о произведении детей В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», вежливых словах, правилах дружбы; математические.

Конспект НОД для подготовительной группы «Секреты дружбы» Тема: «Секреты дружбы». Образовательная область: речевое развитие. Формы организации деятельности: ситуативный разговор, беседы, решение.

Конспект «Как научиться дружить. Или… Секреты дружбы» Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу. Задачи: 1. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом дружбы»Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом дружбы» епосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Дом дружбы» Задачи: • учить детей употреблять в речи сложные формы предложения,.

Открытое мероприятие «День любви и дружбы» (праздник «День святого Валентина») Цель: формирование понятий об эстетических нормах общения между мальчиками и девочками: 1) личностных (развитие нравственно-эстетической.

Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе «Секреты воздушного шарика» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Секреты воздушного шарика"Образовательная область: «Художественно-эстетическое.

Открытое занятие в старшей группе «Секреты бабушкиного сундука»Открытое занятие в старшей группе «Секреты бабушкиного сундука» Цель: - воспитание уважения к народным ценностям, к родной земле, любовь к родному краю. - активизировать познавательный интерес, нравственное.

Социально-ориентированный проект «Секреты дружбы» 1. Актуальность проекта Дошкольное детство – период активной социализации детей. В образовательном пространстве современного детского сада.

Занятие «Секреты песка» Организованная образовательная деятельность «Секреты песка» Задачи: Обобщать и закреплять знания детей о свойствах песка, в том числе и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Секреты Дружбы»
Опубликовано: 31 июля 2017 в 10:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД