МААМ-картинки

Открытое занятие «Страна знаний» (подготовительная группа)

Виктория Живора
Открытое занятие «Страна знаний» (подготовительная группа)

Тема НОД: «Страна знаний»

Возрастная группа : подготовительная к школе группа «А».

Цели и задачи:

Грамота.

1. Закреплять знания детей из чего состоит наша речь: звук, слог, слово, предложение.

2. Закреплять знания в различии понятий звук, буква.

3. Формировать и закреплять умение определять и называть место звука в слове.

Публикация «Открытое занятие „Страна знаний“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

4. Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, составлять предложения по схемам.

5. Развитие речи, памяти, внимания, мелкой моторики.

6. Продолжать формировать навык полных ответов на вопросы.

Цели и задачи:

Математика.

1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

2. Продолжать формирование мыслительных операций.

3. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 20.

4. Расширение и закрепление навыков вычислительной деятельности.

5. Формирование и закрепление навыка решения неравенств.

6. Развитие наблюдательности, мыслительной активности, логического мышления, слухового и зрительного внимания.

7. Продолжать формировать навык полных ответов на вопросы.

Оборудование и дидактические пособия:

1. Игрушка – Чебурашка, магнитная доска, фломастер, мольберт, карточки с картинками, карточки со схемами, карточки с предложениями, карточки со словами.

2. Таблица с цифрами, карточки с цифрами, неравенствами, примерами, задачами.

Ход занятия.

Вводная часть:

Дети сидят за столами.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости давайте встанем и поприветствуем их (дети приветствуют гостей, а теперь улыбнитесь друг другу и садитесь.

Воспитатель: (обращается к детям) ребята, пока вы шли в детский сад, к нам приехал чебурашка, ему скоро идти в школу, и он просит нас с вами совершить увлекательное путешествие в страну знаний и помочь ему выполнить все задания. Ну что, ребята, поможем чебурашке? (предполагаемые ответы детей- да, поможем).

Воспитатель: тогда мы отправляемся в путешествие, а путешествовать мы поедем на машине, садитесь поудобнее, берем руль в руки (имитация) и едем, и первая остановка в стране знаний это «Грамота».

Основная часть:

Воспитатель: ребята, мы с вами разговариваем, общаемся с помощью речи, а давайте вспомним из чего же состоит наша речь?

Ответы детей: наша речь состоит из предложений.

Воспитатель: хорошо, а из чего состоят предложения?

Ответы детей: предложения состоят из слов.

Воспитатель: правильно ребята, тогда я вам предлагаю составить предложения по схемам, но сначала давайте вместе с вами прочитаем схему (вертикальной чертой отмечено начало предложения, первое слово всегда пишется с большой буквы, если на схеме 2 горизонтальные линии, значит это предложение состоит из 2 слов, все слова пишутся отдельно, в конце предложения ставим точку).

На доску вывешиваем схемы предложений и дети составляют предложения (из 2, 3 слов).

Ответы детей: дети произносят составленные предложения.

Воспитатель: ребята, а теперь давайте посчитаем из скольки слов состоят данные предложения (показываем карточки с предложениями, дети считают; предложения- Светит солнце, Маша мыла раму, Кате купили красивую куклу).

Ответы детей: предложения состоят из …3, 4, и т. д. слов.

Воспитатель: правильно ребята, а из чего же состоят слова?

Ответы детей: слова состоят из звуков.

Воспитатель: мы с вами знаем, что все звуки речи в русском языке делятся на …

Ответы детей: гласные и согласные.

Воспитатель: как произносятся гласные звуки?

Ответы детей: гласные звуки произносятся без преграды.

Воспитатель: а согласные?

Ответы детей: согласные звуки произносятся с преградой.

Воспитатель: давайте произнесем гласные и согласные звуки. (дети проговаривают по очереди). а «ь» и «ъ» знак?

Ответы детей: мягкий и твердый знаки звуков не обозначают.

Воспитатель: а чем отличаются буквы от звуков?

Ответы детей: буквы мы пишем и видим, а звуки мы произносим и слышим.

Воспитатель: ребята, вы молодцы.

Воспитатель: а сейчас мы будем определять место звука в слове, т. е. где находится заданный звук в начале, середине или конце слова.

Воспитатель: работаем со звуком «л», «а».

(выставляем карточки с картинками где звук слышится в начале, середине, конце слова, дети определяют)

Ответы детей: …

Воспитатель: молодцы ребята.

Воспитатель: а теперь представьте, что мы с чебурашкой пошли в лес, и кто-то из вас заблудился. Как мы позовем тех, кто заблудился?

Ответы детей: например: Ма-ша, Са-ша, Ви-тя, Фа-ти-ма.

Воспитатель: ребята, мы сейчас с вами разделили имена на части, т. е. слоги, их можно посчитать (хлопками, сколько хлопков столько и слогов).

Воспитатель: давайте посчитаем сколько слогов в слове кукуруза, молоко, шуба, корова, рябина, сон.

Ответы детей: 4 слога, 3 слога, 2 слога, 3 слога,3 слога, 1 слог.

Воспитатель: молодцы ребята, на этой остановке вы справились со всеми заданиями, чебурашка очень доволен и предлагает отдохнуть и провести физминутку.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Физминутка.

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять

Пальцы сжать, потом разжать

Руки вниз и так стоять

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело. (дети садятся за столы).

Воспитатель: нам пора отправляться дальше, берем в руки руль и едем (имитация) и вторая остановка в стране знаний это «Математика».

Воспитатель: и для вас первое задание- каких цифр не хватает?

Вам нужно подойти к таблице, взять фломастер и записать пропущенные цифры. Воспитатель называет ребенка, он выходит и записывает пропущенные цифры.

Воспитатель: а сейчас давайте проверим правильно ли вы записали пропущенные цифры, давайте посчитаем и узнаем справились ли вы с заданием. (Счет до 20 и обратно, индивидуально, с несколькими детьми, на усмотрение воспитателя).

Воспитатель: молодцы ребята, все записали верно, давайте выполним следующее задание «Числа соседи», я вам показываю цифру а вы мне называете предыдущее и последующее цифры. (цифры 5, 9, 7, 3, 12, 15)

Ответы детей: 4-6, 8-10,6-8,2-4, 11-13, 14-16.

Воспитатель: молодцы ребята, а какие математические знаки вы знаете?

Ответы детей: плюс, минус, больше, меньше, равно.

Воспитатель: я вам предлагаю решить неравенства, вам нужно выйти к доске взять фломастер и написать соответствующий знак, чтобы получился правильный ответ (на доске карточки с неравенствами, дети выходят и ставят знаки; неравенства 6/5, 10/15,9/3,16/16,7/13,20/1,8/14,19/10,

Ответы детей: (на вопрос воспитателя, почему именно этот знак они поставили, и на какую цифру смотрит уголок знака (на меньшую).

Воспитатель: следующее задание – решение примеров, вам нужно решить пример и записать ответ фломастером, используя по желанию счетные палочки (примеры на магнитной доске, дети поочередно выходят и решают примеры : 2+6, 3+3, 10+2, 16+1,8-4, 12-6, 20-10, 17-7, 19+1, 14-10). Далее проверка каждого примера.

Воспитатель: вы хорошо справились с этим заданием, а сейчас мы порешаем – веселые задачки.

Воспитатель зачитывает задачи, дети решают в уме и произносят ответ.

Задача № 1: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке, если было 6 лягушек, сколько было тогда кадушек?

Ответы детей: было 6 кадушек.

Задача № 2: Три цыпленка стоят на скорлупки глядят, 4 цыпленка в

гнезде у наседки сидят, отвечай поскорей сколько всего цыплят у

наседки моей.

Ответы детей: цыплят всего 4.

Задача № 3: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал 7 грибов,

а Саша на один гриб меньше. Сколько грибов собрал Саша?

Ответы детей: Саша собрал 6 грибов.

Задача № 4: Сколько хвостов у трех коров?

Ответы детей: у трех коров три хвоста.

Задача № 5: Сколько ушек у двух кошек?

Ответы детей: у двух кошек четыре ушка.

Воспитатель к каждой задачи задает сопутствующие вопросы, дети

отвечают.

Воспитатель: молодцы ребята, на этом наше путешествие

заканчивается.

Заключительная часть (рефлексия) :

Воспитатель: скажите, а чем мы сегодня с вами занимались?

Что вам больше всего понравилось? Помогли мы чебурашке? А как вы

считаете мы справились с всеми заданиями?

Ответы детей: …

Воспитатель: Я тоже считаю, что сегодня вы справились со всеми

заданиями, чебурашка тоже очень рад и говорит вам большое

спасибо за помощь, без вас бы он не справился. Давайте

попрощаемся с чебурашкой ему уже пора домой. Дети прощаются.

Воспитатель: на этом наше занятие окончено всем спасибо!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Мамина страна» (подготовительная к школе группа) Дети с цветами забегают и приседают за длинной корзиной у центр. стены (корзина воздушного шара). Вед. : Вот опять наступила весна, Снова.

Викторина «Широка страна моя родная» (подготовительная группа) Тема: «Широка страна моя родная». Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми подготовительной группы. Технологии:.

Конспект занятия «Страна футбола» (подготовительная группа) ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (подготовительная группа N1). МБДОУ-ЦРР-детский сад № 7 «Солнышко» г. Луховицы Инструктор.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа) «Путешествие в Зоопарк» Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа) «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК» ЦЕЛЬ: обеспечить оптимальный двигательный режим,.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе №4 «Лучики»Цель:[/b] Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.

Открытое занятие по развитию речи о посуде. Подготовительная группа. Открытое занятие по развитию речи о посуде. Подготовительная группа. Подготовила Лобанцева Н. В. МАДОУ № 87 г Перми Задачи: уточнение и.

Открытое занятие «Русский чай» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №82 Непосредственно образовательная деятельность.

Сценарий «День знаний» старшая, подготовительная группа Праздник «День знаний» в старшей и подготовительной группах Музыкальный зал украшен к празднику, звучит веселая музыка. Дети входят в музыкальный.

Выпускной утренник «По волнам, в страну Знаний!» (подготовительная группа) Цель: Доставить детям радость, хорошее настроение. Задачи: 1. Формировать музыкальные способности. 2. Содействовать проявлению активности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Страна знаний» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 марта 2017 в 11:51
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД