Получи документы

Открытое занятие по познавательно-речевому развитию «Путешествие на поезде» (6 фото)

НАТАЛЬЯ ГОЛОВЧЕНКО
Открытое занятие по познавательно-речевому развитию «Путешествие на поезде»

Открытое занятие.

Тема: " Путешествие на поезде".

Головченко Н. И. - воспитатель МКДОУ «Детского сад «Теремок».

Группа: I младшая.

Дата проведения: 22.04.2015г.

Пояснительная записка

При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей и знания полученные ими по разделам " Природный мир" и " Речевое развитие".

Публикация «Открытое занятие по познавательно-речевому развитию „Путешествие на поезде“» размещена в разделах

Содержание занятия соответствует поставленных задач. Для организации занятия были применены игровые приемы: путешествие на поезде и превращение детей в животных. Рационально применялись на занятии словесный метод и художественное слово (стихи).

Приемы: прием эмоциональной заинтересованности (аудиозапись и мультимедиа)

- игровой прием (Пальчиковая игра "Ай, ду- ду", Физминутка "Кузнечики", Подвижная игра "Пес Барбос" ,

- повторение (хоровое, индивидуальное,

- вопросы воспитателя,

- поощрения,

- наглядный показ демонстрационного материала (мультимедиа).

Здоровьесберегающие технологии наблюдались в течение всего занятия через :

- время, затраченное на занятие соответствует требованиям к проведению занятия с детьми 1 младшей группы,

- своевременно проведены динамические паузы,

- чередование видов деятельности (двигательная, познавательная и речевая).

Занятие достигло своей цели через выполнение всех этапов занятия.

Цель: Познавательно – речевое развитие детей. Закрепление пройденного материала.

Задачи:

- обогащение словарного запаса, развитие звуковой культуры речи и умения отвечать на вопросы;

- учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения ;

- воспитание у детей доброго отношения к животному миру.

Материалы: Макет солнца, паровоза. Аудиозапись " Голоса птиц". Мультимедиа.

Головные атрибуты: Ёж, собака, бабочка. Игрушка кот.

Ход занятия:

Обратить внимание детей на родителей и гостей.

Закрепить время года "Весна".Воспитатель вместе с детьми читает стих о весне.

- Весной птицы прилетают,

Весной тюльпаны расцветают,

Весной растают и озера,

Весной ни снега, ни мороза.

Я так люблю тебя весна!

С тобой приходит красота!

Воспитатель:

- Весной и солнышко светит ярче и теплее.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое доброе, лучистое,

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали!

- Ребята, хотите отправиться в путешествие на природу? (ответ детей)

- Хорошо, отправимся на поезде. Я буду водителем поезда, а вы пассажиры в вагончиках.

И поехали!

(Воспитатель с детьми поет песню "Поезд")

- Чух - Чух! Чух - чух!

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чух - чух! - пыхтит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повез!

Но вот остановка и надо слезать,

Вставайте, ребята, пойдемте гулять!

(Звучит пение птиц)

Слайд №1 - картинка " Ворон на дубу"

Пальчиковая игра

Ай - ду-ду, Ай-ду-ду

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу,

Во серебряную!

(Повторить 2 раза)

Слайд №2 - картинка " Синичка"

Воспитатель: А это что за птичка - невеличка? (синичка).

- Давайте вспомним стихотворение про птичку!

Ребенок:

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай!

Улетела птичка, ай!

Слайд №3 - картинка " Птицы"

Воспитатель:

- Ребята, а ворон и синичка - кто они? (птицы)

Слайд №4 - картинка " Ёж"

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, еж бежит!

Какой он? (колючий).

- А давайте спросим у ежа:

"Что ж ты еж такой колючий?"

(ребенок с атрибутом ежа)

- Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Слайд №5 - картинка " Дикие животные"

Воспитатель: - Ёж, лиса, волк и медведи, кто они? (дикие животные)

Слайд №6 - картинка " Божья коровка"

Воспитатель: - Нам на ладошку села божья коровка

Потешка.

-Божья коровка, улети на небо!

Там твои детки, кушают конфетки,

Всем по одной, а тебе ни одной!

Слайд №7 - картинка " Бабочка"

Воспитатель: - А кто это летает (бабочка)

(атрибут ребенку)

Ребенок: - Я бабочка-красавица,

Должна вам всем понравиться,

Платьице воздушное,

Я девочка послушная.

Слайд №8 - картинка " Кузнечик"

Воспитатель: Физминутка "Кузнечики"

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Сели травушка покушаем,

Тишину послушаем.

Тихо - тихо, высоко,

Прыгай на носках легко.

Слайд №9 - картинка " Насекомые"

Воспитатель: - Ребята, а бабочки, божьи коровки, кузнечики - кто они? (насекомые)

Слайд №10 - картинка " Котенок"

Воспитатель: - Дети, а кто к нам прибежал? (Котенок-киска)

Зачем он прибежал сюда? Давайте его прогоним!

Ребенок: - Киска, киска, киска, брысь,

На дорожку не садись,

Наша деточка пройдет,

Через киску упадет

Слайд №11 - картинка " Собака"

Воспитатель: - Дети, наш пес Барбос хочет с вами поиграть!

А вы хотите?

(воспитатель надевает головной атрибут пса ребенку)

Подвижная игра " Вот сидит пес Барбос ". (повторить 2 раза)

Слайд №12 - картинка " Домашние животные"

Воспитатель: - Дети, а кот и собака - кто они? (домашние животные)

- А сейчас давайте присядем на поляну, отдохнем.

Поиграем в словесную игру " Кто где живет?"

Я начинаю, а вы продолжайте.

- Воробей живет. (под крышей)

- В теплой норке домик. (мыши)

- У лягушки дом. (в пруду)

- Домик пеночки. (в саду)

- Эй, цыпленок, где твой дом?. (Он у мамы под крылом)

Воспитатель: - Ребята, солнышко спряталось за тучку,

Ой - ой, дождик- дождик кап- кап- кап,

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки.

- Надо возвращаться в детский сад!

Занимаем места в вагончиках. Поехали!

(Все поют)

Чух - чух! Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде этом ребята сидят. Чух - чух!

Пыхтит паровоз, в родной детский садик ребят он повез!

(дети машут родителям)

Спасибо за внимание!

Слайды и фотоотчет прилагаются.

Открытое занятие по познавательно-речевому развитию «Путешествие на поезде»
Фото «Путешествие на поезде»
Открытое занятие по познавательно-речевому развитию - фото
Фото №1 Открытые занятия Фото №2 Конспекты Открытое занятие Фото №3 Тема Путешествие на поезде
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие на поезде» в старшей группе Тема: Речевое развитие: виды транспорта (наземный, воздушный, водный); Рассказывание из опыта на тему «Наши игрушки» (легковая и грузовая.

Конспект НОД Тема: Путешествие на поезде (Подг. группа) (формирование элементарных математических представлений) Тема:Путешествие на поезде (Подготовительная группа) (формирование элементарных математических представлений) Петренко Галина Николаевна,.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на поезде» Тема: Путешествие на поезде. Программное содержание: Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел.

Открытое игровое занятие по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста тема: Путешествие по сказке Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к отражению сказки в изобразительной деятельности, желание помочь её героям; 2. Закреплять навыки работы.

Открытое занятие по аппликации во 2 младшей группе тема: «Путешествие в зимний лес».Открытое занятие по аппликации во 2 младшей группе тема: «Путешествие в зимний лес». Технологическая карта ОУД во 2 младшей группе. Білім беру саласы Образовательные область: Творчество. Блімдері Раздел: Аппликация.

Открытое занятие по рисованию в младшей группе. Тема; «Лошадка»Открытое занятие по рисованию в младшей группе. Тема; «Лошадка» Провела Шабалина С. М Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам прискакал? Ответ детей. Лошадка. Лошадка: Здравствуйте ребята! Я скачу на.

Открытое занятие в средней группе Тема «Мои домашние животные» Цель: знакомить детей с домашними животными, учить заботиться о своих питомцах. Задачи: - развивать умение узнавать и называть домашних.

Открытое занятие во 2-ой младшей группе. Тема: «Зимушка-зима»Открытое занятие во 2-ой младшей группе. Тема: «Зимушка-зима» Тема: Зимушка-Зима. Программное содержание: • Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (холодно, снег белый.

Путешествие на поезде к Путешествие на поезде в гости к «змейке». Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие. Возраст.

Занятие по речевому развитию «Сказочное путешествие на поезде» Цель: Прививать любовь детей к сказкам, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Совершенствовать формы и методы работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по познавательно-речевому развитию «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 11:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД