Папки-передвижки

Открытое занятие во 2-ой младшей группе. Тема: «Зимушка-зима» (6 фото)

Ирина Пташникова
Открытое занятие во 2-ой младшей группе. Тема: «Зимушка-зима»

Тема : Зимушка-Зима.

Открытое занятие во 2-ой младшей группе. Тема: «Зимушка-зима»

Программное содержание:

• Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (холодно, снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома, много одежды одеваем, деревья сбросили всю листву).

• Активизировать словарь детей, использовать в речи предлоги.

• Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.

Обогащать активный словарь детей.

• Прививать любовь к зимнему времени года.

Публикация «Открытое занятие во 2-ой младшей группе, Тема: „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь,

• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

• Закреплять умение рисовать тычком, распределяя изображение по всему листу.

• Принимать участие в эксперименте (снег тает под воздействием тепла).

Оборудование: кукла Маринка в тёплой одежде, ведёрко со снегом, бумажные снежинки, белая гуашевая краска, кисточки, тонированные листы, салфетки.

Предварительная работа: Во время прогулки обращаю внимание детей на красоту зимней природы, на снежный покров деревьев и кустарников, красоту снежинок и выясняю с детьми какой снег.

Орг. момент:

В-ль: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Д. : - Здравствуйте!

В-ль: - Молодцы!

Какое время года?

В-ль: Расскажите мне ребята, какое сей час время года наступило?

Д. : Зима!

В-ль: Молодцы какие! А почему вы решили, что сей час зима?

Д. : Холодно. Снег лежит. Много одежды одеваем. Деревья без листьев.

В-ль: А нравится ли вам зима?

Д. : Да!

В-ль: Чем же она вам нравится?

Д. : Снежную бабу можно построить. В снежки играть можно! На санках кататься можно. Снежные куличики лепить.

В-ль: Послушайте!

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

(зима)

Д. : Зимой!

Давайте поиграем в игру «Доскажи предложение».

- Я начну-а вы закончите. Хорошо?

-Погода зимой (какая) (холодная)

-Небо зимой (какое…. (серое)

-Ветер зимой (какой….(холодный, сильный, студёный)

-Снег зимой (какой… (Белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый)

-Деревья зимой (какие…. (голые, без листочков)

-Реки зимой (что делают…. (Замерзают, покрываются льдом)

-Снег зимой (что делает…. (идёт, падает, кружится, летает)

В-ль: Какие молодцы! Всё знаете!

Гостья!

Фото «Зимушка-зима»

В группу стучится гостья – кукла Марина (в тёплой одежде). Принесла ребятам немного снега в ведёрке.

В-ль: - Ой, ребята! К нам в гости пришла кукла Марина! Она гуляла на улице и решила зайти к нам. Дети, а во что одета кукла?

Д. : В штаны, куртку и шапку!

В-ль:

У Маринки на ладошке две снежинки

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

Кто же взял снежинки

У нашей Маринки?

- Что было на ладошке у Маринки?

Д. – Снежинки!

В-ль: - Что она хотела с ними сделать?

Д. : -Хотела показать нам!

В-ль: - А кто же взял эти снежинки? Куда они делись?

Д. - Никто не взял! Они растаяли!

В-ль: - Как вы думаете почему растаяли снежинки?

Д. : - Потому, что ладошки тёплые.

В-ль: - Как вы думаете на ваших ладошках растают снежинки?

Д. : - Растают!

В-ль: Сей час проверим! (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку в руку немного снега) Куда делся снег?

Д. : Растаял!

В-ль: - Как вы думаете почему?

Д. : Потому что наши ладошки тёплые!

В-ль: Правильно! Маринке стало жарко. Она пойдёт на улицу и там нас подождёт. (Куклу относят в коридор.)

Эксперемент.

А теперь давайте положим снег в ведёрке на батарею и посмотрим, что с ним произойдёт в конце нашего занятия!

Снежинки.

Что за звёздочки такие,

На пальто и на платке?

Все сквозные вырезные,

А возьмёшь вода в руке.

Что это? (Воспитатель раздаёт детям бумажные снежинки.)

- На ладошку садятся снежинки,

Каждая как маленькое белое кружево.

У одной снежинки лучики широкие и зубчатые,

А у другой острые, как стрелки.

Платьица у них кружевные, прозрачные.

- Почему же эти снежинки не растаяли у вас в ладошках? Может ладошки наши холодные?

Д. : - Нет! Снежинки не настоящие! Они бумажные!

В-ль: - Правильно - это наши снежинки бумажные. Зато мы можем показать, как летают снежинки!

Дыхательная гимнастика:

Давайте мы превратимся в маленькие ветерки и подуем на них. (Дети дуют на снежинки.)

Открытое занятие во 2-ой младшей группе. Тема: - фото

Физ. минутка. - А сей час, мы с вами превратимся в снежинки.

Снег, снег кружится, белая вся улица,

Собрались мы в кружок, разлетелись как пушок.

Снежиночки, пушиночки устали на ветру,

Кружится перестали, присели отдохнуть.

Повторяем 2-3 раза.

- Полетели снежиночки на свои места. (Дети садятся на свои места.)

В-ль: - Давайте изобразим снежинки на бумаге.

Воспитатель показывает технику выполнения снежинок (тычком кисточки) на тонированном листе бумаги.

Фото №1 Тема Зимушка Зима

В-ль:

Раз снежинка, два снежинка,

Вместе целый снегопад.

Самостоятельная работа детей.

В-ль: Вот сколько замечательных снежинок к нам прилетело.

- А где же наше ведёрко со снегом? Посмотрите ребята, что же случилось со снегом?

Д. : - Растаял!

В-ль. : Почему же он растаял? Мы ведь его не трогали?

Д. : В группе тоже тепло. Снег растаял от тепла!

Фото №2 Активизировать словарь детей использовать в речи предлоги Фото №3 Учить детей строить предложения на заданную тему отвечать на вопросы развернутым предложением
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Признаки зимы» цель : отметить характерные признаки зимы в природе, учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. ХОД.

Проект «Зима» (младший возраст) Проект «Зима». Проблема: обогатить и расширить представление детей о времени года «зиме» Цель :уточнить и систематизировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во 2-ой младшей группе. Тема: «Зимушка-зима»
Опубликовано: 14 января 2015 в 00:21
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД