Лучший педагог года

Открытое занятие «В гости к бабушке сказочнице»

силина светлана михайловна
Открытое занятие «В гости к бабушке сказочнице»

В гости к бабушке сказочнице

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида «Березка».

Конспект открытого музыкального занятия-развлечения с

элементами кукольного театра «В гости к бабушке-сказочнице»

для детей средней группы.

Силина С. М. (музыкальный руководитель)

п. Новая Игирма

Открытое занятие-развлечение с элементами кукольного театра:

Публикация «Открытое занятие „В гости к бабушке сказочнице“» размещена в разделах

«В гости к бабушке-сказочнице»

Цель: формирование основ музыкальной культуры через использование фольклора и театра.

Задачи: Продолжить знакомиться с искусством театра, используя различные виды музыкальной деятельности.

Развивать музыкальные способности у детей (музыкально-слуховые представления, музыкально ритмическое чувство, а так же способность выразительно и ритмично двигаться и передавать образы используя разнообразные виды движений).

Прививать исполнительскую культуру (выразительность, эмоциональность, умение слушать друг друга)

Воспитывать доброжелательность, любовь к живому; к музыке.

«В гости к бабушке-сказочнице»

Дети заходят в музыкальный зал-выстраиваются.

Воспитатель: Ребята, сегодня наше музыкальное занятие будет необычным. Мы с вами отправимся в гости к бабушке – сказочнице!

Так как бабушка живет далеко, в сказочном лесу, то до леса мы будем добираться на поезде. Поехали? (да) упражнение «Поезд» (дети топающим шагом идут за воспитателем змейкой, выполняя вращательные движения руками под музыку).

Воспитатель: Остановка! Ребята мы приехали в лес, посмотрите сколько снега намело, ни одной тропинки не видно, а домик бабушки вон там далеко. Если мы пойдем так, мы застрянем в сугробе. Как вы, ребята думаете на чем мы можем пройти по сугробам? (на лыжах) Поедем на лыжах! Одевайте их (показывает, берите палки в руки, они нам будут помогать. Все готовы? Едем друг за другом, шаги наши широкие, размашистые (показывает). Поехали!

Упражнение: «На лыжах»

Ну вот мы и добрались, снимайте лыжи, отряхнитесь. Давайте постучим (воспитатель стучит). Выходит бабушка-сказочница (музыкальный руководитель)

Бабушка (муз. рук.) Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки! Я очень рада видеть вас у себя в гостях, а то зимой мне очень скучно, никто не может до меня добраться. А как же вы добрались? (дети показывают как они ехали на поезде, на лыжах)

Молодцы! Поезд у вас как настоящий, а на лыжах как вы ловко передвигаетесь! Проходите, располагайтесь, (дети садятся на лавки) не стесняйтесь. Я бабушка-сказочница! И очень люблю рассказывать сказки. А вы любите слушать сказки? Ну тогда я вам расскажу и покажу, садитесь поудобней и слушайте внимательно. (бабушка рассказывает сказку)

На лесной опушке, в сказочной избушке, жила зайчиха с маленьким зайчонком, который еще ничего не умел и маму слушать не хотел. Строго наказывала мама зайчонку, чтобы он гулял рядом с домом, ведь можно заблудиться лес такой большой, но ему было все так ново, интересно. И однажды, гуляя возле домика он увидел красивую птичку, такую он еще не видел, и поскакал за ней. Кустик за кустик; пенечек за пенечек и попал зайчонок в незнакомый лесочек. Звал, звал он маму, но ему никто не отвечал. Послушайте, слышите? ( слышится плач зайчонка и крик: Ау-ау! На ширме появляется зайчик, плачет)

Бабушка : Ребята. Жалко зайчонка? Лес такой большой, а зайчик маленький и голосок у него тихий никто его не услышит. Давайте поможем зайчику, покликаем кого-нибудь на помощь вот так: «А-у! А-у» (показывает).

Вставайте на ноги, так будет лучше слышно. (зовем в одну сторону, в другую.)

Тихо ребята, кажется нас кто-то услышал и идет сюда, садитесь.

На ширме появляется Волк.

Волк: Кто тут на помощь зовет (увидел зайчика который плачет.)

Что случилось, почему зайчонок ты плачешь?

Заяц: Я заблудился и очень хочу к своей маме. (плачет)

Бабушка : жалко стало волку зайчонка.

Волк: Не плач зайчонок, не горюй. Хочешь я тебя повеселю?

Заяц: (перестает плакать) Хочу.

Волк: Я очень люблю играть на музыкальных инструментах. Вот смотри у меня есть барабан. Сейчас я тебе на нем сыграю.

Бабушка. Ребята! А вы умеете играть на барабане? Тогда давайте поможем волку повеселить зайчонка. Под какую музыку удобно играть на барабане (Марш) Правильно, смотрите у меня как раз есть волшебные барабанные палочки. (раздает) как должны звучать наши палочки (четко, ритмично, громко) показывает. (имя ребенка) покажи как звучат твои палочки. Итак приготовились! «Марш» Тиличеевой.

Бабушка. Молодцы! Все старались, у нас получился отличный оркестр барабанщиков. Убрали палочки, посмотрим успокоился ли зайчонок, понравилось ли ему.

Волк: Понравилось тебе зайчонок как я играю на барабане?

Заяц: Понравилось, но я хочу к своей маме. (плачет)

Волк: Не плач, зайчонок, я пойду поищу твою маму (уходит)

Заяц плачет.

Бабушка : Ребята. Давайте еще позовем кого-нибудь на помощь. (имя ребят) как мы это делали? Встали, чтоб нас лучше слышно было.

Зовем: «А-у! А-у!» (пропевает). Кажется к нам кто-то идет. Садитесь, посмотрим, что будет дальше.

На ширме появляется Лиса.

Лиса: Кто тут на помощь зовет? (увидела зайчика, он плачет, что случилось почему зайчонок ты плачешь?

Заяц Я заблудился, и очень хочу к своей маме. (плачет)

Бабушка : Жалко стало Лисе зайчонка.

Лиса: Не плач зайчик. Не горюй, хочешь я тебя повеселю?

Заяц. (перестает плакать) Хочу!

Лиса: У меня самый звонкий голосок во всем лесу. Я тебе сейчас спою веселую песенку.

Бабушка : Ребята, поможем Лисе повеселить зайчонка. Мы ведь тоже знаем веселую песенку о зиме. Петь будем красиво, весело! Исполняем песню «Зима». (стоя).

Бабушка : Молодцы, ребята! Вы так весело пели с Лисой, я думаю зайчонок успокоился и больше не будет плакать. Садитесь, посмотрим.

Лиса: Понравилась тебе песенка, зайчонок?

Заяц: Понравилась, очень песенка, но я хочу к маме (плачет).

Лиса: Не плачь зайчонок, я пойду, поищу твою маму. (уходит)

Зайчик плачет.

Бабушка : Ребята, давайте еще позовем кого-нибудь на помощь! (зовем)

На ширме появляется Снеговик.

Снеговик: Кто тут на помощь зовет (зайчонок плачет)

Что случилось, почему зайчонок ты плачешь?

Заяц: Я заблудился, и очень хочу к своей маме. (плачет)

Снеговик: Не плачь зайчонок, хочешь я с тобой поиграю?

Заяц: Хочу!

Бабушка : Ребята, а вы хотите поиграть с зайчонком и снеговиком?

Выходите все в кружок. Давайте позовем зайчонка и снеговика к нам.

(зовем, выходят дети в костюмах)

Снеговик! Какая у тебя любимая игра?

Снеговик: Снежки (высыпает из ведра снежки)

Проводится игра «Снежки».

Бабушка : Вот как весело играли, и нисколько не устали. Да?

Снеговик: понравилось тебе зайчонок играть?

Заяц: Да, но я хочу к своей маме. (плачет).

Снеговик: Не плачь! Пойду поищу твою маму. Уходит.

Бабушка : Зайчонок, давай мы с ребятами тебе поможем позвать твою маму. Как ты будешь ее звать? ( зайчонок зовет: ма-ма (ласково) дети помогают).

Бабушка : Тихо, кажется к нам кто-то идет.

Входит мама-зайчиха.

Мама: Зайчонок. Где ты?

Зайчонок: (радостно) Мама, мама! (Подбегает к маме, обнимает ее). Мама! Я так тебя люблю

Прости меня пожалуйста. Я буду всегда, всегда тебя слушаться!

Мама:(обнимает зайчонка) Я тебя тоже очень люблю. По дороге я встретила волчонка, лисичку, снеговика, они мне все рассказали и дорогу показали. Спасибо им за помощь, и вам ребята спасибо, вы не оставили в беде зайчонка. Вот вам гостинцы от меня, а нам пора домой. До свидания (уходят)

Бабушка : Ребята. Почему зайчонок заблудился (потому, что не слушал свою маму)

А мы с вами сегодня молодцы! Совершили добрый поступок; не бросили зайчонка в беде и помогли ему отыскать свою маму. А в благодарность за это вы получили угощение от зайчихи. А кто еще помогал зайчонку в лесу? Понравилась вам сказка?

Ой, ребята, я слышу как приближается поезд, вам надо спешить, а то опоздаете. Я была рада видеть вас у себя в гостях. Приезжайте еще!

До свидания

Воспитатель: Понравилась вам ребята в гостях у бабушки? А теперь отправляемся домой! Одевайте лыжи, берите палки и поехали до остановки. Остановка, снимаем лыжи и садимся в поезд. Поехали!

Уходят в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в библиотеку «В гости к бабушке-загадушке»Фотоотчет об экскурсии в библиотеку «В гости к бабушке-загадушке» Осень в самом разгаре. В нашем детском саду уже прошел конкурс осенних поделок на тему: «Осенняя фантазия». Прошел замечательный праздник.

Конспект НОД «В гости к бабушке», с детьми младшей группыКонспект НОД «В гости к бабушке», с детьми младшей группы ЦЕЛЬ: - создание условий, для развития игровой деятельности детей; ЗАДАЧИ: • Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект. Тема: «В гости к бабушке». Ход НОД: Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Развлечение в гости к бабушке Матрене (отчет)Развлечение в гости к бабушке Матрене (отчет) Доброе время суток, уважаемые МААМовцы! Сегодня я представляю итоговое мероприятие в средней группе в виде развлечения "В гости к бабушке.

Развлечение на участке «В гости к бабушке Варварушке»Развлечение на участке «В гости к бабушке Варварушке» Цель: Вызвать желание участвовать в развлечении, повысить эмоциональный тонус, развивать эстетическое восприятие, помочь ощутить радость.

Сценарий досуга «В гости к бабушке Забавушке» Бабушка Забавушка. Кто-то скажет: Устарело, "борода" Но наши детки совсем иначе реагируют на простых и незатейливых героев. Им очень нравятся.

Сценарий праздника 8 марта «В гости к Бабушке Яге»Сценарий праздника 8 марта «В гости к Бабушке Яге» Ведущая: Весна, весна шагает по дворам В лучах тепла и света Сегодня праздник наших мам И нам приятно это. Наш детский сад поздравить рад.

Сценарий развлечения «В гости к бабушке-забавушке»Сценарий развлечения «В гости к бабушке-забавушке» Возле теремка выставлены игрушки: курица, утка, мышка, кошка, корова, ежик, белка, заяц, сова, волк. Ведущий: Стоит в поле теремок, Из трубы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «В гости к бабушке сказочнице»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 05:26
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД