Лучший педагог года

Открытое занятие по ФЭМП «В гостях у сказки». Счет в пределах 5

Динара Нурпеисова
Открытое занятие по ФЭМП «В гостях у сказки». Счет в пределах 5

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Средняя группа

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Комплексное занятие по ФЭМП

Тема: «В гостях у сказки»

Цели и задачи: Поупражнять детей в счете в пределах 5. Проверить знание цифр. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр). Закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой). Учить самостоятельно, создавать узор.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „В гостях у сказки“, Счет в пределах 5» размещена в разделах

Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность. Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ. Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Создавать сюрпризность и новизну обстановки. Воспитывать интерес к математике.

Билингвальный компонент: ертегі – сказка, шаршы – куб, бір – один, екі – два, ш – три, трт – четыре, бес – пять, зен – река, ала – город, гл –цветок.

Этапы занятия Деятельность педагога

(способы, методы, приемы) Дидактический материал Действия детей

1 этап

Мотивационно- побудительный Круг радости.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

В группу накануне пришло приглашение от Ивана-царевича.

- Дети, мы получили приглашение от Ивана-Царевича. Давайте мы отправимся к нему.

- Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.

Стоя в кругу:

«Если сказка в дверь стучится

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка-птица

Чуть спугнешь и не найти»

- Мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера с помощью считалочки:

У Иванушки жар – птица

Поклевала всю пшеницу.

Он ее ловил, ловил

И царевне подарил.

Нет жар – птицы, нет пера,

А тебе водить пора!

- Поехали!

(Звучит музыка “Мы едем, едем, едем”)

Письмо - приглашение.

Рисунок с точками (изображение машины).

Текст считалки.

Аудио запись песни «Мы еде, едем, едем…» Повторяют за воспитателем.

Дети соглашаются.

Дети соединяют точки, получается изображение машины.

Дети считают, выбирают шофера.

Отправляются в путь.

2 этап

Организационно- поисковый - Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?

Голос: Попали вы на лужайку “Загадок”. Я хозяин этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться к Иван-царевичу.

На красном цветке:

• Слон большой, а мышка …

• Подушка мягкая, а стол …

• Дерево высокое. А трава …

• Река широкая, а ручей …

• Лед холодный, а огонь …

• Пол внизу, а потолок …

На желтом цветке:

• Назови сладкое слово.

• Пушистый.

• Кислый.

• Колючий.

Хозяин лужайки: Молодцы! Теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какое слово я задумал?

• Белый кружится, на землю ложится…

• Бурый, косолапый, неуклюжий…

• Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…

• Сладкая, вкусная в фантике…

Хозяин лужайки: Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше!

(Звучит музыка)

- Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Ивана-царевича, здесь нет.

Голос: Вы попали на поляну геометрических тел. Я здесь хозяин, а вы должны справиться с моими заданиями.

Игра: “Найди место геометрическому телу”

Описание игры: Каждое геометрическое тело должно попасть в обруч соответствующего цвета.

Хозяин поляны: Молодцы, дети! Справились с моими заданиями. Теперь вы можете отправляться к Ивану-царевичу! Счастливого пути.

-Дети, и здесь нет Ивана – царевича. Но смотрите, перед нами речка. Что мы будем делать? Давайте мы с вами перейдем речку через мостик.

- А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть.

Физминутка.

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу

Повернулись по кругу.

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили. Устали.

-Дети, молодцы. Вот мы и отдохнули, набрались сил. Пора нам дальше отправляться в путь.

(Звучит музыка)

- А куда это мы попали. Здесь живут волшебные фигуры. Посмотрите, какие это фигуры? И здесь нам нужно выполнить задание, чтобы попасть к Ивану – царевичу.

Игра «Найди свое место».

Воспитатель ставит три стула и на них ставит геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар).

Перед игрой воспитатель показывает фигуры, предлагает назвать форму и показать какие действия можно выполнять с ними.

Воспитатель показывает куб:

- Как называется фигура? (Куб).

- Что у него есть? (Стороны и углы).

- Какие действия можно с ним выполнить? (Поставить).

Воспитатель показывает шар:

- Как называется фигура? (Шар).

- У него есть углы и стороны? (Нет, он гладкий).

- Какие действия можно с ним выполнить? (Прокатить).

Воспитатель показывает цилиндр:

- Как называется эта фигура? (Цилиндр).

- Чем похожи цилиндр и шар? (Их можно прокатить).

- Чем похожи цилиндр и куб? (Их можно поставить).

Воспитатель вызывает три группы детей и раздает им фигуры и объясняет:

- Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит вам надо найти свое место.

- Пора нам в путь дальше.

(звучит музыка)

- Дети, и здесь нет Ивана – царевича. А куда же мы попали? Это ведь сказочный город. Посмотрите на дома. Какие они?

Игра «Геометрические дома».

- Рассмотрите дома геометрической страны.

Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

Чей дом самый высокий (низкий?

Чей дом самый широкий (узкий?

Покажите на веере число, обозначающее количество окон в квадратном доме (прямоугольном, треугольном).

- И с этим заданием вы справились. Наши глазки устали пора и им отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

- Вот мы и добрались до Ивана-царевича!

(Показ картинки, печальная)

- Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.

Что, Иванушка не весел,

Что, головушку повесил?

Иван-царевич:

Перестал, я есть и спать.

Птицу-жар бы мне достать.

Перо, та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо, я это подобрал,

С тех пор покой я потерял.

Всю обувь я уж износил,

Но птицу-Жар не находил.

- Не горюй, Иванушка, то беда – не беда!

Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят.

Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.

- Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?

(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)

Иван-царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.

- И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.

Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.

- Пройдите на свои места, сядьте.

У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете пробки, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко.

- А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.

- Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?

Иван-царевич:

Вот спасибо удружили,

Какую птицу мне добыли.

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке.

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать.

- Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. До свиданья, Иван-царевич! Карта маршрута.

Картинка «Поляна цветов»

Текст загадок.

Геометрические тела: куб, цилиндр, треугольник, квадрат.

Обручи.

Картинка: речка.

Массажная дорожка.

Геометрические фигуры: куб, цилиндр, шар.

3 стула.

Картинка: геометрические дома.

Видео гимнастики для глаз.

Картинка Ивана – царевича.

Картинка Жар – птицы.

Пробки, кисти, ватные палочки, перышки, гуашь.

Дети находят загадки на лепестках.

Отгадывают загадки.

Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка.

Бросают фигуры в обруч соответствующего цвета.

Отправляются дальше.

Переходят речку по мостику. (по массажной дорожке)

Повторяют движения за воспитателем.

Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка.

Называют геометрические фигуры: куб, цилиндр, шар.

Знакомятся с правилами игры.

Делятся на три команды.

1команда – куб

2 команда – цилиндр,

3 команда – шар.

Пока стучит бубен дети ходят в разных направлениях, как только бубен замолчит дети идут на свои места.

Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка.

Рассматривают дома. Говорят, какая фигура живет в домике, указывают на размер домика.

Показывают число окон изображенных на домиках.

Выполняют гимнастику для глаз.

Дети здороваются с Иваном – царевичем.

Рассматривают птицу.

Дети рассматривают пробки, кисти и ватные палочки.

Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей.

По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка.

Дети прощаются с Иваном – царевичем.

3 этап

Рефлексивно - коррегирующий – Нам пора возвращаться назад в группу.

Релаксация.

«КОВЁР – САМОЛЁТ»

Дети ложатся на пол, закрывают глаза, каждый занимает одну из предложенных воспитателем или просто удобную для себя позу и делают 3-4 цикла глубокого дыхания в индивидуальном темпе.

Ход: мы ложимся на волшебный ковер-самолет, ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая, ветерок нежно убаюкивает, обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Постепенно ковер-самолет начинает снижаться и приземляется в нашей комнате (пауза). Потягиваемся

Делаем вдох и выдох; открываем глаза, медленно садимся и аккуратно встаем. Потянуться всем телом, вытягиваем руки за голову и носки ног от себя.

- Вот мы и в группе. Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? А что вы расскажите маме и папе о нашем путешествии? Спасибо, вам!

Текст. Дети выполняют действия согласно тексту.

Отвечают на вопросы воспитателя. Делятся своими впечатлениями.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: счет в пределах 5, цифры, геометрических телах (шар, куб, цилиндр);

Понимают: навыки обследования групп предметов при помощи зрительных анализаторов;

Применяют: узнавать цифры; называть их, находить заданное количество предметов; сравнивать куб, цилиндр и

шар, рисовать нетрадиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой, самостоятельно создавать узор.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП. Счет в пределах 10 Задачи : Образовательные :Закреплять представление о том,что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Счет в пределах 3» Цель: - Считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки. Счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Продолжать обучать детей счету до 10. • Закреплять навыки порядкового.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счёт в пределах 5» МБДОУ детский сад №33 Воспитатель Толстых Е. В. Конспект ООД образовательной области познание: ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие.

Открытое занятие по математике «Путешествие в страну Математики. Прямоугольник. Счет в пределах 7» Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие по стране Математики». Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному.

Открытое занятие в средней группе по ФЭМП «Юные спасатели». Счет в пределах 5 Конспект комплексного занятия по ФЭМП в средней группе: «Юные спасатели» Цель: формирование элементарных математических представлений у.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Счет в пределах 10 Цель: Закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей порядковому и количественному.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5». Программное содержание: Закрепить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4;5. Уточнить.

Занятие по ФЭМП в средней группе на тему «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры» 1. Цель: расширить представление детей о количественном и порядковом счете в пределах 5. 2. Задачи: - закреплять навыки счета в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП «В гостях у сказки». Счет в пределах 5
Опубликовано: 26 января 2018 в 12:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД