Лучший педагог года

Открытое занятие в ясельной группе «Петушок и его семья»

Фахретдинова Зиля
Открытое занятие в ясельной группе «Петушок и его семья»

Открытое занятие в ясельной группе «Петушок и его семья»

Программное содержание:

1. Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать,что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.

2. Расширять представление детей о домашних птицах : курице, петухе, цыплятах; продолжать учить и различать их.

Публикация «Открытое занятие в ясельной группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах

3. Продолжать знакомить детей с фольклерными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

4. Обогощать словарь детей словами : курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, гребешок, бородушка; закреплять умение подражать голосом птиц.

5. Развивать мелкую моторику рук,координацию пальцев через упражнения массаж рук предметами (карандашами).

Методы и приемы:

1. Наглядный : игрушки животных (петушок, курочка, цыплята) имитация двора.

2. Словесный : потешка про петушка, потешка про курочку, вопросы к детям, ответы детей.

3. Практический : физкульт. минутка, катание карандаша между ладонями, вылавливание яиц из таза ложкой.

Оборудование и материалы :

игрушки животных;

карандаши;

крупный ;

имитация реки;

таз с водой;

яйца из киндера сюрприза;

ложки.

Ход занятия :

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

А как Петя -петушок раным-рано поутрам нам поет?

Дети : Ка-ка-ре-ку

Воспитатель показывает игрушку петуха, обращая внимание детей на признаки этой птицы : гребешок, бородушка, перышки, лапки.

Воспитатель: Вот какой красивый папа-петушок. А он не один живет. Кого он зовет?

Дети : курочку

Воспитатель: Да, а как он маму- курочку зовет. Давайте поможем ему и позовем громко : Ку-ка-ре-ку! Курочка иди к нам!

Курочка : Ко-ко-ко. Здравствуйте дети, здравствуй Петя- петушок!

Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности (пестрая,на голове платочек, клювик). Затем сравниваем курочку и петушка.

Воспитатель: Ой,ребята она потеряла своих деток-цыпляток. Давайте поможем курочке найти деток. Ребята, а как курочка цыпляток зовот?

Дети : Ко-ко-ко! Цыплятки — ребятки. Дети встают и ищут цыплят.

Дети : Цыплята!

Воспитатель : нашлись наши цыплятки. А как они разговаривают?

Дети : Пи-пи-пи

Воспитатель : Ребятки а какие у нас цыплятки? (ответ детей).

Воспитатель: Маленькие, пушистенькие, желтенькие. А какие у нас клювики?

Дети : Маленькие

Воспитатель: А что еще есть у цыплят?

Дети : крылышки,лапки (маленькие).

Воспитатель : Вот такая семья дружная, А мама в этой семье кто?

Дети : Курочка

Воспитатель : А папа?

Дети : петушок

Воспитатель:А детки,дочки и сыночки?

Дети : цыплята.

Воспитатель :Давайте их покормим, посыплем зернышки.

Дети сыплют зернышки и зовут цыплят : цып-цып-цып (показывают руками).

Физ-минутка : игра «Курочка и цыплята»

-Что такое? Почему цыплята так громко запищали? Пить захотели. Пошла курочка за водой.

Читается потешка : Курочка-рябушечка, куда пошла?

-Курочка рябушечка, куда ты пошла?

-На речку.

-Курочка -рябушечка, за чем ты пошла?

За водичкой.

Курочка-рябушечка,зачем тебе водичка?

Цыпляток поить.

Курочка-рябушечка,как цыплятки просят пить?

Пи-пи-пи-пи-пи!

Вопросы к детям по потешке.

Курочка ставится на другой берег, а в это время появляются цыплята. Увидела курочка цыплят и закудахтала : кудах-тах-тах!

Воспитатель : Как закудахтала курочка? (ответ детей).

Воспитатель : Давайте поможем цыплятам перебраться к маме.

Построим для них мостик. Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями- раскатаем бревнышки). Построили из карандашей мостик. Помогли цыплятам добраться до мамы. Курочка набрала ведро воды напоила цыпляток и они обратно по мостику пошли домой.

Была еще у курочки корзинка с яйцами, да пока она через речку переходила, все яйца в речку обронила.

Плачет курочка : Ко-ко-ко, ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо.

Воспитатель : Поможем курочке достать с воды яйца. Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из таза с водой. Молодцы!

Воспитатель : Ребята посмотрите Петя-петушок принес нам подарок!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию экологических представлений «Петушок и его семья» в первой младшей группе Программное содержание. Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу.

Открытое занятие «Моя дружная семья» Конспект ООД по развитию речи на тему: «Моя дружная семья» в средней группе Цель: закрепление представления о назначении семьи в жизни человека.

Открытое занятие по рисованию для детей младшей группы «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой) Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой) Программное содержание 1. Создать положительный эмоциональный настрой в группе; учить детей.

Открытое занятие в ясельной группе «Капитошка в гостях у детей»Открытое занятие в ясельной группе «Капитошка в гостях у детей» Воспитатель: За окошком осень, осенью часто идут дожди, на небе появляются тучки. Вот и к нам прилетела в гости дождевая тучка. Посмотри.

Открытое занятие в подготовительной группе «Мой дом, моя семья» Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Мой дом, моя семья» Цель: Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных.

Открытое занятие в средней группе «Моя семья» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Веселые карандаши» Тема:»Моя Семья» Провела: Медичева Н. А.

Открытое занятие в средней группе: «Наша дружная семья» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Наша дружная семья». Цель: Формировать.

Открытое занятие в старшей группе на тему «Моя семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности для группы старшего дошкольного возраста Тема: «Моя семья» Цель: Уточнение представлений.

План-конспект развлечения в ясельной группе «Белочка и петушок» Цель: продолжать учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания; развивать интонационную выразительность речи; воспитывать.

Воспитание детей на традициях русской культуры. Игра-занятие для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и его семья» ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ (игра-занятие для детей младшего дошкольного возраста) Цель: развить у своих воспитанников жизнерадостность, каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в ясельной группе «Петушок и его семья»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 17:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД