Получи документы

Открытое занятие в средней группе: «Наша дружная семья»

Матросова Татьяна Владимировна
Открытое занятие в средней группе: «Наша дружная семья»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе на тему : «Наша дружная семья».

Цель: Формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; помочь осознать, что семья – это самые близкие для них люди, и никто не должен разлучать ребёнка с родными; знать, что любовь родителей самая преданная и бескорыстная; вызвать у детей стремление быть полноправным членом семьи, выполнять свои обязанности.

Публикация «Открытое занятие в средней группе: „Наша дружная семья“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов, чтение стихов о маме, папе, бабушке, дедушке, изготовление сувениров к праздникам 23 февраля и 8 марта.

Материал к проведению занятия : картины о семье, детский альбом, пластилин, бумага, стеки, коробочки, конверты с фотографиями родителей, диск с записями песен, игрушка кукла Буратино.

Ход занятия.

Из-за ширмы появляется Буратино, здоровается с ребятами.

Воспитатель: Ты один Буратино? Тебе разрешили погулять?

Буратино: Мне папа Карло разрешил побывать только у вас и сразу вернуться.

А это кто у вас на фотографиях? (Ответы детей)

Воспитатель: А как можно назвать этих людей, одним словом? А почему вы так решили? Правильно, это семья. Здесь не только папа, мама и дети, но и ещё двое взрослых. Кто они? Бабушка и дедушка это папы и мамы ваших пап и мам.

Воспитатель: Буратино, а ты с кем живёшь? (с папой Карло).

Дети, а вы с кем живёте? А ты кто в семье, сын или дочь? А ещё кто? (внук, внучка). А как зовут твою маму, твоего папу, бабушку и дедушку?

Если в одной семье живут дети, родители, бабушки, дедушки, то говорят, что это большая семья.

А вы любите маму, папу? А они вас? Как вас называет мама? Почему она называет вас так ласково? А как называет вас папа? А вы говорите маме ласковые слова? Какие? А с кем из членов семьи вы любите играть? Почему?

Чем и с кем вы занимаетесь дома? У кого есть братики и сестрички? Они старше или младше вас? А вы с ними играете? Вы их любите?

Воспитатель: Люди всегда ценили любовь братьев и сестёр, когда хотят сказать о крепкой дружбе, говорят: «Они как родные братья». А вот у некоторых детей нет братиков и сестричек, Катюша, а ты хочешь сестричку, а ты Соня, хочешь братика? Хотите, чтобы они у вас были? Тогда слепите себе братика или сестричку, того, кого бы вы хотели. Дети посмотрите, что у вас на столах, (пластилин, стеки, одеяльца и кроватки – спичечные коробки). Кто хочет братика, берёт синее одеяло, кто сестрёнку – красное.

Под музыку Р. Паулса «У меня сестрёнки нет» дети лепят.

Воспитатель: А кто же будет растить этих малышей? Конечно мама, а кто ещё будет помогать? (папа, бабушка).

Входит бабушка Кати. Здравствуйте, как много ребятишек, а я Катюшина бабушка. Моя дочка тоже ходила в детский сад, она тогда была маленькая. А теперь выросла и сама стала мамой. Вот моя дочка Наденька, а вот моя внучка Катюша. А вы знаете, что все бабушки на свете очень любят своих внучат, скучают, когда долго их не видят. А если вы заболели, то мы волнуемся и переживаем. Я знаю, чтобы не болеть, надо закаляться и спортом заниматься. А ещё мне нравиться играть с внучкой в разные игры. Вот как мы умеем играть с пальчиками.

Физминутка «Пальчики».

Этот пальчик деда, этот пальчик баба

Этот пальчик мама, этот пальчик папа

Этот пальчик Я. Вот и дружная семья.

У нас большая дружная семья, мы все заботимся друг о друге. Когда мои дети и внуки приходят ко мне, всегда стараюсь порадовать их. Я хочу угостить вас пирогами, которые испекла для вас.

Большое спасибо, мы обязательно попьём чай с вашими пирогами. Присаживайтесь, пожалуйста.

Воспитатель: Дети посмотрите, какие лица у детей и взрослых на фотографиях. А как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? Расскажите, как папа помогает маме? Как мама заботиться о папе? А как заботятся о вас? А вы помогаете взрослым? Какие у вас обязанности? (ответы детей).

Дети читают стихи.

«Если был бы я девчонкой» Э. Успенского.

Если был бы я девчонкой-

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы комнаты подмёл.

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам почистил бы картошки.

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего ж я не девчонка

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

- Молодчина ты Сынок!

«Папу я очень люблю».

Папу я очень люблю

С радостью ему помогу

Буду чинить, паять, забивать,

Буду всегда и во всём помогать.

Воспитатель: А вы в семье отмечаете день рождение бабушки или дедушки? Что приятного вы можете им сделать? (нарисовать открытку, спеть песню, прочитать стихотворение).

Вот послушайте, какие стихи приготовили дети.

С бабушкой моей вдвоём

Очень дружно мы живём

Вместе ходим мы гулять

Вместе мы ложимся спать,

Вместе моем мы посуду-

Правда, правда! Врать не буду!

Я с бабушкой своею

Дружу давно – давно

Она во всех затеях

Со мною заодно

Я с ней не знаю скуки

И всё мне любо в ней

Но бабушки улыбку

Люблю всего сильней.

А какими словами вы будите сопровождать вручение своих подарков?

Прими мой подарок дедушка родной

Остаюсь с поклоном внук любимый твой.

А ещё можно вот так поздравить любимых бабушек и дедушек.

Музыкальная физминутка. Дети произвольно выполняют танцевально - ритмичные движения под запись песни Р. Паулса «Золотая свадьба».

Буратино: Как у вас весело, но если я ещё останусь с вами, то папе Карло будет очень грустно. Дети всегда должны жить в семье.

Воспитатель: дети, а ваши мама и папе скучают, если вас нет? А вы? Скажите, а можно детям уходить от мамы и папы далеко? (Ответы детей) Нет, конечно, этого делать нельзя. Ребёнок должен жить в семье.

Буратино: Я тоже хочу в свою семью, к папе Карло. До свидания ребята.

Воспитатель приглашает всех детей на свои места. На столе лежат конверты с фотографиями родителей.

Воспитатель: Дети откройте конверт, достаньте фотографию. Кто на фотографии? (дети называют). Вы их очень любите? Тогда прижмите фото к сердцу и скажите: «Я вас люблю».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя дружная семья» Конспект занятия «Моя дружная семья» Задачи: формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных.

Презентация по познанию для детей старшего возраста на тему «Дом в котором мы живем» «Дом, в котором я живу» Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» Цели:обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе: «Наша дружная семья»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 17:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД