Лучший педагог года

Открытое занятие в младшей группе «Развитие речи на музыкальных занятиях»

Ирина Гонозова
Открытое занятие в младшей группе «Развитие речи на музыкальных занятиях»

ЦельРазвивать речь на музыкальных занятиях

Задачи:

Музыкально-ритмические движения :

1. Учить детей самостоятельно ходить цепочкой (девочки -маленькие ножки,мальчики -большие ноги) менять движения со сменой характера музыки.

2. Ориентироваться в пространстве.

3. Учить держать руки (фиксировано) на поясе впереди стоящего.

Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Развитие речи на музыкальных занятиях“» размещена в разделах

4. Останавливаться с концом звучания музыки.

Бегать легко с предметами (ленточки).

Развивать умение ориентироваться в пространсте.

Махи руками выполнять в соответствии со звучанием музыки,плавно,неторопливо.

Менять движения со сменой частей музыки .

Артикуляционная гимнастика

1. Развитие артикуляционного аппарата.

Пальчиковые игры

1. Развивать координацию движений пальцев, кисти руки.

2. Учить соотносить движения с содержанием потешек, стихов.

Ритм

 Развивать чувство ритма, память.

Работать над развитием ритмического слуха.

Продолжить знакомство с долгими и короткими звуками, учить соотносить длину пропеваемого звука с определенной длиной нитки.

Дыхательная гимнастика

1. Способствовать развитию физических качеств.

Слушание музыки

1. Различать музыкальные произведения по характеру.

2. Уметь определять характер простейшими словами (музыка грустная, веселая).

3. Эмоционально откликаться на музыку.

4. Узнавать музыкальные произведения.

5. Различать жанры: плясовая.

Пение

1. Реагировать на звучание музыки и эмоционально на неё откликаться.

2. Передавать в интонации характер песен.

3. Выполнять простейшие движения по тексту.

Пляски, игры.

1. Изменять движения со сменой частей музыки.

2. Запоминать и выполнять простейшие танцевальные движения.

3. Передавать в движении игровые образы.

Открытое занятие в младшей группе

Дети входят в зал. Давайте ребята мы с вами поздороваемся.

Коммуникативная игра:

 «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

Ребята,к нам сегодня в гости пришла мышка, и пропищала пи-пи-пи (высоким голосом,А в след за мышкой прибежала кошка,и промяукала мяу-мяу (низким голосом).

У мышки - лапки,у киски лапки, у деток ручки и ножки.

 Музыкально - ритмичные движения:

«Большие и маленькие ноги». Муз. В. Агафонникова.

Встаем в две шеренги,шеренга мальчиков,шеренга девочек.

Впереди стоящего мальчика в руках кошка,у девочки -мышка.

Мальчики идут высоко поднимая ноги - большие ноги (девочки смотрят).

Девочки идут топающим шагом - маленькие ноги (мальчики смотрят).

«Бег и махи руками» .Вальс Муз. Жилина.

Бег в рассыпную на носочках, 1 часть.

Махи руками с ленточками. 2 часть.

Сюрпризный момент. (корзиночка с клубочками)

Пальчиковая гимнастика:

Наша бабушка идет,

И карзиночку несет.

Вдруг котята подбежали,

Все клубочки раскатали.

Где найти клубочки?

Как связать носочки?

Ритм:

Игра «Звучащий клубок».

Разматывая клубок, тяну нитку пою:У-У-У. звук обрывается,нитку кладу на фланелеграф. Подобным образом отрезаю нитки различной длины и раскладываю в любой последовательности. Выходит ребенок и проводя пальчиком под ноткой поет У-У-У. долгие и короткие звуки.

«Игра в имена»

Кошка- «Барсик»- Кош-ка Бар-сик;.

Мышка- «Анфиса»- Мыш-ка Ан-фи-са.

Дети прохлопывают ритм в ладоши. и шлепочки по коленочкам.

С неба звездочки летят.

Весело играют.

Опустились прямо в сад,

Землю согревают. (снежинка)

Дыхательная гимнастка:

Белый снег,пушистый.

Чистый серебристый.

Упражнение:

Дети дуют на снежинку (долго и коротко) Фууууу-фу-фууууу-фу

Слушание:

Мы проверим спинку,

Спиночку-тростинку,

Вот она какая -

Спиночка прямая!

«Полянка». Русская плясовая мелодия.

Рассмотреть знакомую картинку с изображением танцующих детей. Вспомнить о веселом,задорном характере музыки.

Предложить «гостям» поплясать (две девочки берут в руки -кошку и мышку)

Дети берут в руки бубны и играют для «гостей».

Пение.

«Зима» .Муз. Красевой, сл. Френкель

Исполнение знакомой песни.

Игра:

«Хитрый кот» русская народная прибаутка.

Заключение:

Провести анализ (что узнали, услышали).

Попрощаться.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое интерактивное занятие для музыкальных руководителей ДОУ с использованием ИКТ Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию конспект не совсем обычного музыкального занятия в разновозрастной группе ДОУ. Здесь все-и.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в младшей группе «Развитие речи на музыкальных занятиях»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 15:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД