Папки-передвижки

Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе детского сада

Ольга Шмерко
Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе детского сада

Целью программы является – начальное обучение плаванию.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

1. Удовлетворить естественную потребность организма ребёнка в движении;

2. Совершенствовать гигиеническое обучение и воспитание младших школьников;

3. Формирование норм и навыков ЗОЖ;

4. Обучение плаванию детей старшего дошкольного возраста.

5. Самоопределение учащихся для дальнейших занятий спортивным плаванием.

Оборудование:

1. Доска для плавания;

2. Шест;

3. Коврики;

4. Нарукавники:

5. Гимнастические маты;

6. Мячи разного диаметра;

Публикация «Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах

7. Мелкие тонущие игрушки или монетки;

8. Надувные круги;

9. Обручи.

Техническое оснащение занятий :

- фотоаппарат,

- видеокамера;

- секундомер;

- свисток.

Во время занятий в бассейне используются различные методы организации учащихся:

Поточный метод. Учащиеся один за другим выполняют одно или несколько упражнений, одинаковых для всей группы. Преимущество этого метода – возможность добиться высокой плотности урока. Моторную плотность урока можно увеличить, организуя не один, а несколько потоков (по числу имеющихся дорожек в бассейне).

Метод групповых занятий. Учащиеся выполняют упражнения в подгруппах, каждая подгруппа получает своё задание. Этот метод позволяет точнее дифференцировать нагрузку в процессе урока.

Метод индивидуальных заданий. Каждому ученику даётся собственное задание, в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями.

Основными показателями выполнения программных требований являются:

• Овладение знаниями основных способов передвижения в воде и применение их в практике;

• Способность применять основные приёмы самоконтроля;

• Знать и выполнять правила безопасного поведения в бассейне;

• Знать и выполнять гигиенические процедуры и правила на занятиях в бассейне и дома при подготовке к занятиям.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по плаванию «Подводный мир»

в подготовительной группе

Цель:

- привитие интереса к занятиям плаванием.

- способствуя формированию здорового образа жизни, развивать физические способности у детей.

Задачи:

1. Продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду.

2. Создавать условия для овладения детьми умением принимать безопорное положение.

3. Закреплять плавательные умения и навыки: работу ног кролем при плавании на груди, с плавательной доской и без опоры.

(Образовательная область «Физическая культура»).

4. Формирование знаний о правилах безопасного поведения на воде. (Образовательная область «Безопасность»).

5. Дать детям представления о плавучести предметов, развивать интерес к игровому экспериментированию.

(Образовательная область «Познание»).

6. Тренировать дыхательную мускулатуру;

7. способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки;

8. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде;

9. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей (одевание, раздевание, ухаживание за своими вещами, самостоятельное мытьё под душем, закаливание).

(Образовательная область «Здоровье»).

Материал и оборудование к занятию : подвесной обруч – 1шт. («Лабиринт», пенопластовые пластины (плотики)– 8 шт., ласты – 8 шт.

Подготовительная часть

Комплекс ОРУ на суше

7-10 мин.

1. «Часики»

Исходное положение - основная стойка, руки на пояс.

1- наклон головы вперед.

2- и. п.

3- наклон головы назад.

4- и. п.

(5-6 раз)

Метод. указания:

- спина прямая, руки на поясе.

2. «Мельница»

И. п. - основная стойка, правая рука вверху, левая внизу.

1-2 совершать поочередные круговые движения прямыми руками назад.

3-4 совершать поочередные круговые движения прямыми руками вперед.

(5-6 раз)

Метод. указания:

- руки прямые, ноги вместе.

3.«Звездочка»

И. п. - основная стойка.

1-3 наклон вперед, руки в стороны

2-4и. п.

(5-6 раз)

Метод. указания:

- прогнуться, смотреть вперед.

4. «Крабы»

И. п. - основная стойка, руки на пояс.

1-3 присесть, руки вперед

2-4 и. п.

(6-7 раз)

Метод. указания:

- сед полностью, спина прямая.

5. «Цапли»

И. п. - основная стойка, руки на пояс.

1-3 поднять (правую, левую) ногу, согнутую в колене, руками хлопок перед грудью

2-4и. п.

(6-7 раз)

Метод. указания:

- ноги сгибать полностью, спина прямая.

6. «Ракета»

И. п. основная стойка.

1-3 подняться на носочки, руки вверх, посмотреть на руки

2-4 и. п.

(5-6 раз)

Метод. указания:

- ноги вместе, посмотреть вверх.

7. «Лебеди»

И. п. - сед, в упоре сзади

1-3 наклон вперед, руками дотянуться до носочков

2-4 и. п.

(5-6 раз)

Метод. указания:

- глубокий наклон, ноги прямые.

Основная часть

Упражнения в воде

20-25 мин.

1. «Поплавок»

Цель: учить оставаться под водой с открытыми глазами.

Содержание. Сделав глубокий вдох и задержав дыхание, погрузиться под воду с открытыми глазами. Сильно согнуть ноги, обхватить руками голени и подтянуть колени к груди, голову нагнуть как можно ближе к коленям. В этом положении «поплавком» всплыть на поверхность воды. Плавать на поверхности, не изменяя положения. Считать до 8. После этого спокойно встать на дно.

3 – 4 раза.

Поплавок

2. «Медуза»

Цель: учить свободно лежать на воде.

Содержание. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание и, наклонившись вперед, свободно лечь на воду. Тело вначале немного погружается, затем всплывает. Лежать в воде без движений

3 – 4 раза.

«Медуза»

3. «Морская звезда»

Цель: учить детей задерживать дыхание, ложиться на воду, выпрямлять руки и ноги во время выполнения упражнения.

Содержание. Дети делают «медузу», затем подтягивают руки и ноги к поверхности воды и выпрямляют их, затем спокойно лежат на воде с задержкой дыхания.

5 раз.

«Морская звезда»

4. Упражнения на восстановление дыхания.

Содержание. И. п. – основная стойка.

1 – глубокий вдох, руки вверх.

2 – выдох, руки вниз.

5. «Стрела»

Цель: обучать скольжению на воде с задержкой дыхания.

Содержание. И. п. - стоя спиной к стене, упереться стопой в бортик. Руки подняты вверх (ладонь одной руки ложится сверху на тыльную сторону другой). Голова между рук, уши зажаты прямыми руками. Наклониться над водой, опустив лицо и руки на воду.

Сделать вдох и, оттолкнувшись ногами от бортика, лечь на воду. Проскользить по направлению к середине бассейна.

5 – 6 раз.

«Стрела»

6. «Катамараны»

Цель: научить работе ног как при плавании кролем у опоры.

Содержание. Подойти к бортику, руками охватиться за опору. Погрузить тело в воду, как только ноги всплыли, и тело заняло обтекаемое положение, начать попеременные движения ногами кролем. Сделав полный выдох, встать на дно.

2 мин.

«Катамараны»

7. Упражнения на восстановление дыхания.

Содержание. И. п. – основная стойка.

1 – глубокий вдох, руки вверх.

2 – выдох, руки вниз

8. «Лодочки».

Цель: совершенствовать работу ног (кроль) с подвижной опорой и выдохом в воду.

Содержание. И. п. - стоя спиной у стены, упираться стопой о бортик. Прямые руки подняты над головой (в руках держат плотик). Начать со скольжения на груди, руки прямые, голова в воде, с последующими движениями ног как при кроле (выполнять до полного выдоха в воду).

2 раза по 10 метров.

9. «Быстрые лодочки».

Цель: учиться плавать с помощью ног кролем без опоры с выдохом в воду.

Содержание. И. п. - стоя спиной у стены, упираться стопой о бортик. Руки вытянуты вперед и лежат на воде. Опустив лицо в воду, оттолкнуться, лечь на воду, проскользить. Начать работу ног кролем (лицо в воде – сделать выдох). Не прекращая работать ногами, поднять подбородок на поверхность воды, сделать вдох и вновь опустить лицо в воду. Делая выдох, продолжать движения ногами кролем.

4 раза по 10 м.

«Быстрые лодочки»

10. Упражнения на восстановление дыхания.

Содержание. И. п. – основная стойка.

1 – глубокий вдох, руки вверх.

2 – выдох, руки вниз.

Заключительная часть

в воде

5 – 7 мин.

Игра «Туннель».

Цель: закрепить у детей навыки передвижения, скольжения в воде.

Содержание. Дети свободно перемещаются по бассейну, по сигналу инструктора по очереди добегают до обруча (туннеля) и ныряют в него (скольжение).

По сигналу каждый выполняет по 1 разу, и ждут следующего сигнала.

4 – 5 раз.

Игра «Туннель»

Свободное плавание в ластах.

Цель: дать ребенку почувствовать свободу и скорость в воде.

Содержание. Плавание в различном направлении.

Соблюдать дистанцию.

4 - 5 мин.

Свободное плавание в ластах

Публикации по теме:

Подвижная игра на прогулке  как средство укрепления здоровьяПодвижная игра на прогулке  как средство укрепления здоровья Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным.

Реализация образовательного проекта «Московские дети умеют плавать» Для реализации нового образовательного проекта «Московские дети умеют плавать» в ГБОУ ЦРР д/с 2366, где я работаю, созданы специальные группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 29 января 2015 в 22:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД