Открытое занятие в подготовительной группе «Русская берёза»

Ольга Панченко
Открытое занятие в подготовительной группе «Русская берёза»

Открытое занятие в подготовительной группе на тему «Русская берёза».

Задачи: Познакомить с неофициальным символом России- берёзой; воспитывать любовь к Родине; развивать творческие способности; учить делать берёзу из бумаги.

Предварительная работа: Беседа об особенностях берёзы, рассматривание иллюстраций берёзы, прослушивание русской народной песни: «Во поле берёза стояла», знакомство с приметами о берёзе.

Материал: Фотографии берёз, фонограмма шума деревьев и русской народно песни: «Во поле берёза стояла», листья белой бумаги( 20-20см., и зелёной бумаги(10-8см., чёрный фломастер, ножницы, клей (для каждого ребёнка).

Ход работы: Группа украшена фотографиями берёз. Звучит фонограмма шума деревьев.

Воспит.: Оглянитесь вокруг! Где это мы?

Дети: В берёзовой роще.

Воспит.: (читает загадку) Ствол белеет, шапочка зеленеет

Стоит в белой одежде, свесив серёжки. Что это?

(Берёза)

Посмотрите, как красиво вокруг (дети рассматривают фотографии) Часто Россию называют страной берёз. Гости приезжающие к нам из других стран, спрашивают у россиян о берёзах. Фотографии белоствольных красавиц, увозят на память, чтобы показывать родным и близким «чудо-дерево».

На какой фотографии вам больше нравится берёза? Почему? (ответы детей). Ствол берёзы называют сарафаном, а ветки- косами. Как вы думаете почему (ответы детей). О берёзах поэты писали стихи, а народ придумывал песни. Вот послушайте:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах

Это платье золотое

У берёзы на плечах. (Е. Трутнева) (Осенью)

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром (С. Есенин) (Зимой)

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы,

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы. (С. Есенин) (Летом)

Появляется берёза (сюрпризный момент).

Бер. Это я, березка, в новом сарафане!

Хочется мне, дети, веселиться с вами.

Нравлюсь ли вам в платье белом, серебристом,

С веточками кудрявыми - зелеными косицами? Я, береза - любимое дерево всех русских людей. Я символ России. Стройную, кудрявую, белоствольную, меня всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой.

Я, березка, простого рода:

Мой батюшка - ясен месяц, он ночью мне светит.

Моя матушка - красное солнышко, оно летом меня греет.

Моя сестра - ранняя заря, она росой меня питает.

В народе говорят: «Где берёза вырастает, там русский человек приживается»

Воспит.: Про берёзку есть много пословиц и поговорок:

1. Сломать берёзу – секунда, вырастить – года.

2. Кто с берёзы кору снимает, её убивает.

3. Не бывать ветке толще ствола.

4. Кривая берёза не удержит снега, плохой человек не сдержит слова.

- А какие приметы вы знаете, которые связаны с русской красавицей (ответы детей)

1. Иней на берёзах – к морозу.

2. Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.

3. Если листья на берёзе появятся раньше, чем у клёна, лето будет сухое.

4. Когда берёза станет распускаться – сей овёс.

5. Лопаются сережки у березки – время сеять хлеб.

6. Соловей впервые начинает петь, когда сможет напиться росы с березового листа.

Воспит. На Руси водили хороводы вокруг берёз, давайте и мы поводим хоровод вокруг берёзоньки.

Физ. минутка под фонограмму: «Во поле берёза стояла».

(все виды движений выполняются плавно)

Берёза моя, берёзонька (движение правой рукой в сторону- вверх,

Берёза моя кудрявая! (То же левой рукой)

Стоишь ты,берёзонька (поднять руки вверх,

Посреди долинушки (опустить руки).

На тебе,берёзонька (руки вытянуть вперёд, ладошками вверх,

Листья зелёные (опустить руки).

Под тобой,берёзонька (наклониться вперёд, руки развести в стороны,

Трава шёлковая (движения руками вправо- влево).

Вокруг тебя, берёзонька (поднять туловище,

Девицы красные (движение головой вправо-влево)

Венки вьют-плетут (вращение руками перед собой).

Бер. Помогите мне, ребята сделайте для меня сестриц-подруженек!

(Дети садятся за столы, где подготовлен материал для конструирования).

Воспит. Из белого квадрата вырезаем круг, затем обрезаем его по начерченным линиям, намазываем края клеем и соединяем, чтобы получился конус. Зелёный прямоугольник нарезаем на тонкие полоски и «завиваем» их накручивая на карандаш Приклеиваем их к верхушке конуса. Ствол разрисовываем чёрным фломастером.

(По окончанию работы берёза предлагает поиграть в подвижную игру: «Берёзовые лапти».

Бер. Я вам подарок принесла.

Вот вам, дети, лапти березовые.

Кто спляшет смелей, не жалея лаптей?

(Дети становятся в круг и под музыку передают лапти, на ком заканчиваются слова: Лыка снова надерем,

Лапти новые сплетем, тот выходит в круг танцевать.)

Берёза благодарит детей и прощается, а воспитатель с детьми выставляют работы, анализируют проделанную работу, хвалит детей.

Конец.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Русская берёзка» Программное содержание: Познакомить детей с берёзой – символом России, символом нашей Родины. Расширять и обогащать знания детей о Родине.

Презентация (слайды) к открытому занятию «Постройка жилищ» К педсовету проводила открытое занятие по конструированию "Постройка жилищ" Целью занятия было закрепить архитектура-как вид искуства, построить.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Русская берёза»
Опубликовано: 19 мая 2013 в 11:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Женская обережная куколка «Долюшка» или «На счастье»
Доброго времени суток, мои друзья и читатели моей странички! Начну свою публикацию стихами хорошо нам с вами известной Леночки Пономарёвой: Нежно в руки...
«Наш мордовский уголок!»
Мордовский уголок в саду- это приобщение ребенка к национальной культуре:обычаям, традициям народов родного края. Именно в дошкольном возрасте...
Занятие «Домашние животные»
На доске рисунки животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, лиса. Педагог. Кто "лишний"? Как можно назвать остальных животных одним словом? (...
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Мини-песочница для экспериментирования «Волшебный чемодан» (Фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! Этим летом, когда мы оформляли территорию на участке нашего детского сада, одна из мам принесла к нам в группу огромный...