Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие по Югорскому краю»

Оксана Шведенко
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие по Югорскому краю»

Задачи:

Образовательная:

- Учить решать творческую задачу;

- Продолжать закреплять представление детей о символике города, родного края, ее значение.

- Формировать знания детей о достопримечательностях города и окружного центра.

- Совершенствовать представления детей о природе родного края

- Продолжить знакомить детей с национальной народной культурой и творчеством коренных жителей края - ханты и манси.

Развивающая:

- Развивать познавательную активность у детей;

- Развивать навыки общения, способность правильно понимать поставленную задачу;

- Развивать воображение, память;

- Расширять словарный запас.

Воспитательная:

- Желание работать с творческими задачами;

- устойчивое внимание;

- позитивное, осознанное отношение к объектам природы;

- доброжелательные взаимоотношения со сверстниками и

окружающими их людьми.

Материал:

10 бейджиков, 11 детских стульев, проектор, экран, ноутбук, хантыйский костюм, музыкальный центр, 5 столов, образцы амулетов, мех, клей - карандаш, бисер, заготовка орнамента «глухарка» 10 шт., тарелочки 20 шт., клеенки, салфетки, влажные салфетки, ножницы.

Организация

Содержание

Дети заходят в зал под музыку, их встречает педагог в национальном хантыйском костюме.

Знакомство с детьми.

1 слайд Природа

2 слайд Мультимедиа

3 слайд Вертолет

4 слайд Карта

5 слайд Герб и Флаг

Физминутка

6 слайд Вертолет

7 слайд Достопримечательности

Югорска

8 слайд Вид с высоты

9 слайд Игра

10 слайд Вид сверху

г. Ханты-Мансийска

11 слайд

Достопримечательности

Ханты-Мансийска

12 слайд Музей этнографии

13 слайд виды амулетов

Рассмотреть амулеты

14 слайд Вертолет

Рефлексия:

15 слайд детский сад

«Чебурашка»

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Я представитель туристического агентства «Путешествие». Зовут меня Оксана Николаевна, а ваши имена я смогу прочитать на бейджиках. Вы, наверное, обратили внимание, что я вас встречаю в необычном костюме. Такой наряд носят народы ханты и манси, которые проживают в нашем Югорском крае.

Ты – святая земля, ты – надежда

Ты богатством своим дорога

Летним зноем, зимой белоснежной

Дорогая моя Югра

- Ребята вы любите сюрпризы? (да). Я для вас приготовила небольшой сюрприз, посмотрите на экран

(мультфильм).

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по

Югорскому краю.

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

(ответы: поезд, машина, самолет, вертолет)

- Ой, как много видов транспорта вы знаете.

- Я думаю, вы не будете возражать, если мы отправимся

путешествовать на вертолете?

- Всем путешественникам нужна карта.

- Вот и нам она поможет определить наш маршрут. А

Путешествовать мы будем из г. Югорска в г. Ханты-Ман-

сийск.

- Вы, наверное, знаете, что у каждого города и каждого края есть своя символика. Это герб и флаг.

- Обратите внимание в верхнем ряду символика

Югорска, а в нижнем ряду это символика Ханты-

Мансийского округа.

- Чем они похожи? (цветом)

- Как вы думаете, что означает голубой цвет? ответы:

чистый воздух и множество водоемов)

- А что значит зеленый цвет? (это растительность нашего края: лес, тайга)

- Вот эти достопримечательности югорской природы мы и

Сможем увидеть во время полета?

- Вы готовы к полету?

- Для начала сделаем разминку

На горе стоит лесок, (взмахи поднятыми руками из

стороны в сторону)

Он не низок не высок (присесть и встать)

Удивительная птица подает нам голосок (имитация

крика совы угу - угу)

По тропинке шли туристы

Шли домой из далека (маршируют на месте)

Говорят: «Такого свиста не слыхали мы пока».

- А теперь занимайте места в вертолете в целях безопасности пристегните ремни (чик-чик)

- А теперь летим!

- Чтобы было не скучно нам лететь, мы можем рассмотреть пейзажи родного края в иллюминаторы.

- Взлетели! Мы пролетаем над г. Югорском.

- Посмотрите в иллюминаторы, какие достопримечательности города вы видите? (ответы: храм, фонтан и т. д.)

- Ребята мы летим над необъятными просторами нашего

Югорского края.

- Посмотрите в иллюминаторы, над, чем мы пролетаем?

(лес и реки). Наш край богат хвойными и лиственными

лесами.

- Предлагаю поиграть в игру «Назови деревья».

Вам нужно назвать деревья, которые растут в наших

Югорских лесах.

- А еще в нашем Югорском крае множество рек и озер.

Самые глубокие реки это Обь и Иртыш.

- Ребята посмотрите в иллюминаторы. Мы подлетаем к

г. Ханты-Мансийску. И сейчас мы сможем рассмотреть

достопримечательности г. Ханты-Мансийска.

На территории ХМ округа и в самом г. Ханты-Мансийс-

ке находятся памятники истории и культуры. Этот

памятник называется «Хантыйская семья»; так же есть

археологический памятник «Стадо мамонтов»; театр

«Юного зрителя», музей этнографии.

- Вот в музей этнографии мы с вами и пойдем.

- Наш вертолет приземлился в г. Ханты-Мансийске.

Отстегнуть ремни (чик – чик).

- Сейчас я вас приглашаю на мастер класс.

- Выходите из вертолета и проходите в музей этнографии.

- Этот музей знакомит туристов с культурой бытом и творчеством народов ханты и манси (дети подходят к столам)

- Сегодня мы научимся делать амулеты.

- Амулет – от латинского слова защита, он защищает от болезни, бед и несчастий.

- Основной материал из которого делают амулеты лежит на столах (бисер, мех, кусочки кожи, заготовка орнамента, клей)

- У вас на столах лежат образцы амулетов, но делать мы будем вот такой (показываю амулет).

- Он сделан из кожи, в центре орнамент «глухарка» по краю отделка из меха и украшен бисером. Украсить бисером вы можете по желанию.

- Приступаем к работе (дети изготавливают амулет, педагог помогает).

- Какие красивые у вас получились амулеты, вы можете

надеть их на себя, чтобы они вас оберегали от болезней, бед и неприятностей.

- Нам пора возвращаться. Вертолет уже ждет.

- Ребята занимайте свои места! Пристегните ремни безопасности (чик-чик).

- Сейчас я предлагаю высказать свое мнение о нашем путешествии, и в этом нам поможет мой амулет. Мы будем передавать его друг другу и говорить, что понравилось.

- Первой начну я: Сегодня мне очень понравилось путешествовать с вами. Вы были активными и старательными. Молодцы! (передаю амулет ребенку и помогаю ему вопросами:

- На чем мы путешествовали?

- Куда мы сегодня летали?

- Что помогло нам выбрать маршрут полета?

- Что видели в иллюминаторы?

- Куда мы ходили в г. Ханты-Мансийске?

- Что делали в музее?

- Вам понравилось путешествовать?

- Что запомнилось больше всего?

Ребята посмотрите в иллюминаторы, что вы видите?

(д/с «Чебурашка»).

- Мы с вами прилетели! Отстегните ремни (чик-чик). Выходите из вертолета.

- Вам понравилось путешествовать по Югорскому краю?

(Да)

- Нам пора прощаться.

Спасибо. Всего доброго!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «История города Лениногорска» (игра-лото).Дидактическая игра «История города Лениногорска» (игра-лото). Дидактическая игра «История города Лениногорска» (игра – лото). Цель: Закрепить знания у детей представление об истории родного города.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Деревья и листья
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие по Югорскому краю»
Опубликовано: 20 января 2014 в 21:34
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...