Папки-передвижки

Открытое занятие в средней группе «Прогулка в лес»

Анжелика Мысливченко
Открытое занятие в средней группе «Прогулка в лес»

Прогулка в лес.

Задачи: Совершенствовать отчётливое произношение звуков, слов и словосочетаний.

Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение.

Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы; содействовать разностороннему развитию детей.

Использование здоровье сберегающих технологий В. Ф. Базарного: массажные коврики, зрительный ориентир (дерево, частая смена динамических пауз.

Материал: корзина с овощами, мягкая игрушка мишка, мяч.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться на прогулку?

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Дети: Да.

Дети идут по массажным коврикам:

1 коврик «лужа» - проходя, произносят «хлюп-хлюп»;

2 коврик «узкая доска через ручей» - проходя, произносят «ой-ой»;

3 коврик «сухие ветки» - произносят «хрусь-хрусь»;

4 коврик «подъём на гору» - произносят «ух-ух»;

5 коврик «спуск с горы» - произносят «жух-жух».

Воспитатель: Посмотрите, на какую поляну мы вышли! А что это стоит?

Дети: Корзина. В ней лежат овощи.

Воспитатель: Ребята, я увидела корзину с овощами и вспомнила стихотворение о хозяйке, которая готовила из овощей суп. Хотите, расскажем его вместе.

Дети встают в круг на индивидуальные массажные коврики.

Рассказывают стихотворение Ю. Тувима «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку горох,

Петрушку и свёклу, ох!

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, нужней и вкусней на земле:

Картошка, капуста, морковка, горох

Петрушка и свёкла, ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу, ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свёкла, ох! Двумя пальцами обеих рук идут по каленкам.

Загибают пальцы, на «ох» хлопают в ладоши.

Бьют по ладошке кулаком, попеременно то одной то другой рукой.

Загибают пальцы, на «ох» хлопают в ладоши.

Ребром ладошки изображают движение ножа.

Загибают пальцы, на «ох» хлопают в ладоши.

Кладут ладошку на ладошку.

Загибают пальцы, на «ох» хлопают в ладоши.

Слышится шум. (Магнитофонная запись).

Воспитатель: Ребята, кто это шумит?

Это же Мишка.

-Мишка, ты что шумишь?

Чем ты расстроен?

Мишка: Моя Мама сегодня замесила тесто. Будет печь пирожки с начинкой. А овощи для начинки я должен был ей принести. Только вот корзину где то потерял и не могу её найти.

Воспитатель: Мишутка, посмотри это не твоя корзина?

Мишка :Да, это моя корзина. Спасибо Вам ребята. Вот у меня в корзине есть картошка. Из неё мама сделает картофельный пирожок. А из капусты – капустяный пирожок.

Воспитатель: Мишутка, ты не правильно говоришь, если у пирожка начинка из картошки, то это пирожок с картошкой. Правда, ребята. Ребята, поможем Мишке, научим его правильно говорить.

Дети: Поможем.

Дети садятся на стулья. Воспитатель предлагает им взять из корзины по овощу. Последний овощ берёт воспитатель.

Воспитатель: У меня капуста, я сделаю пирожок с капустой, а у вас?

Дети по образцу воспитателя рассказывают о своих овощах.

Мишка: Спасибо, ребята. Теперь я буду говорить правильно. А знаете, я больше всего люблю пирожок с мясом, и запивать его соком яблок.

Воспитатель: Мишка разве ты не знаешь, как называется сок из яблок?

Мишка: Как?

Воспитатель: Ребята, вы хотите сыграть в игру, а заодно и мишку научить, как называется соки из фруктов и овощей?

Дети: Хотим.

Встают в круг на массажные коврики.

Дидактическая игра (Поймай и назови)

Ход игры: Воспитатель называет овощ или фрукт, бросает ребенку мяч.

Ребенок, поймав мяч, должен назвать сок и кинуть мяч воспитателю.

Мишка: Спасибо, ребята. Вы мне так много рассказали, научили как правильно говорить. А теперь мне пора бежать к маме. До свидания.

Дети прощаются с мишкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на деревья. Деревья качаются или нет.

Дети: смотрят в окно и дают ответ.

Воспитатель: Скажите, а отчего качаются деревья?

Дети: Их качает ветер.

Воспитатель: А если ветра не будет?

Дети: Тогда деревья не качаются.

Воспитатель: Думаю, пока погода не испортилась и нам пора возвращаться с нашей прогулки.

Дети проходят по массажным коврикам в обратном порядке:

1 коврик «подъём на гору» - произносят «ух-ух»;

2 коврик «спуск с горы» - произносят «жух-жух».

3 коврик «сухие ветки» - произносят «хрусь-хрусь»;

4 коврик «узкая доска через ручей» - проходя, произносят «ой-ой»;

5 коврик «лужа» - проходя, произносят «хлюп-хлюп»;

Воспитатель: Вот мы и опять в детском саду. Ребята, что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 10:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД