Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе «Перелетные птицы»

Подосинникова Ирина Олеговна
Конспект открытого занятия в средней группе «Перелетные птицы»

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.

Программные задачи:

1. Активизировать словарь по теме, закреплять названия перелетных птиц, их птенцов, весенние приметы (капель, ледоход, проталины, подснежники, употреблять обобщающие слова (перелетные, зимующие).

2. Формировать грамматический строй речи: употреблять существительные в родительном падеже, употреблять в речи предлоги НА, С, опираясь на пиктограммы.

3. Составлять описательный рассказ о весне, используя приемы мнемотехники.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

4. Развивать элементы логического мышления.

5. Упражнять в развитии диалогической речи, интонационной выразительности, коммуникативных навыков.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход НОД.

Воспитатель:

Тает снежок,

ожил лужок,

день прибывает,

когда это бывает (Весной)

Воспитатель: Правильно, весной.

— Сейчас у нас какое время года? (Весна)

— Как называются весенние месяцы? (март, апрель, май)

— Сейчас какой по счету месяц? (первый)

— Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне. В этом помогут нам волшебные картинки из конверта.

( Дети по картинкам-символам составляют рассказ о весне: достают картинки из конверта, объясняют её и выставляют на доску).

Дети: – Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Просыпаются насекомые. Появляются цветы – первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы и начинают строить гнезда.

Воспитатель: — А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные).

(Выставить картинки с изображением птиц, закрепляя названия: грач, дрозд, скворец, соловей, жаворонок, кукушка, ласточка.)

— Что общее есть у всех птиц?

Дети: У всех птиц есть клюв, 2 крыла. 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца.

Воспитатель: А теперь закройте глаза, птички поиграют с вами в прятки.

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Физминутка:

«Я-дрозд, ты-дрозд»игра на коммуникативное общение:

(дети встают парами)

Я-дрозд, — (показывают каждый на себя)

И ты-дрозд — (показывают друг на друга)

У меня есть нос — (дотрагиваются указательным пальцем до своего носа)

И у тебя есть нос — (дотрагиваются указательным пальцем до носа соседа)

У меня щёчки гладки — (показывают свои щёчки)

И у тебя щёчки гладки – (показывают щёчки соседа)

Мы два друга – (берутся за руки)

Мы любим друг друга – (обнимаются)

Воспитатель: – Почему этих птиц называют перелётными?

Дети: – Потому что осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.

Воспитатель:– Почему птицы улетают осенью?

Дети: – Потому что становится холодно и нечем питаться.

Воспитатель:– Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной?

Дети: – Строят гнёзда, выводят птенцов, кормят птенцов.

Воспитатель: — Как называются птенцы?

Дидактическая игра «Назови птенцов».

У утки – утята

У грача – грачата

У скворца– скворчата

У соловья – соловьята

У кукушки – кукушата

5. На доску выставляется картинка с изображением скворечника.

Воспитатель: — Как называется этот домик? Кто его построил? Для какой птички построили скворечник? Повторите предложение “Скворец живёт в скворечнике”

Воспитатель: А мы с вами знаем пальчиковую гимнастику про домик, давайте поиграем. (Пальчиковая гимнастика «Дом»)

Воспитатель: — У меня еще есть волшебные картинки – помощники, сейчас каждый возьмет себе одну, и выполнит действие, которое зашифровано на картинке, а потом нам расскажет, что он сделал.

(Дети выбирают по одной картинке – схеме предлогов НА, С и выполняют действия)

Воспитатель: — Куда села птица? (Птица села на дерево (на забор, на куст)

— Откуда слетела птица? (Птица слетела с дерева, с забора, с куста)

Подведение итога : О ком говорили на занятии? Названия каких птиц вы запомнили?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы на крыльях весну принесли»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы на крыльях весну принесли» Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период. Формирование и систематизирование знаний.

Конспект открытого интегрированного занятия «Перелетные птицы» Программное содержание: 1. Создать условия для обобщения представлений детей об осени как о времени года и её признаках. 2. Расширять знания.

Конспект открытого занятия «Перелетные и зимующие птицы» Цель: Расширять и уточнять представления о живой природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Задачи по образовательным областям:.

Конспект проведения прогулки в средней группе на тему «Перелетные птицы» «Янинская СОШ» Дошкольное отделение N2. Конспект проведения прогулки в средней группе №8 «Почемучки» на тему: «Перелетные птицы» Составил.

Конспект занятия на тему: «Перелетные птицы» во 2 младшей группе Конспект занятия на тему: «Перелетные птицы» во 2 младшей группе Образовательные области «Познание мира», «Коммуникация». Цели занятия:.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Перелетные птицы. Ласточки» Цель: расширить знания детей о перелетных птицах. Ласточках. Задачи: -Формировать представление детей о птицах, расширять кругозор детей.

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: формирование представлений у детей о птицах. Задачи: 1. Расширить представления у детей о разнообразии птиц. 2. Формировать умения.

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные птицы» Цели занятия: — закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах. ЗАДАЧИ Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 19 августа 2019 в 14:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД