Лучший педагог года

Открытое занятие в средней группе «Развитие связной речи в театральной деятельности» (5 фото)

Света Рыбина
Открытое занятие в средней группе «Развитие связной речи в театральной деятельности»

Задачи: Научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно. Развивать творческие способности, зрительное внимание, память. Учить передавать характер персонажей сказки при помощи речевой интонации. Упражнять в правильном определении пространственного расположения слева, справа, на, под, около, за, впереди. Развивать наблюдательность. Закрепление, образования, притяжательных прилагательных, чей, чья, чьё, чьи.

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Развитие связной речи в театральной деятельности“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Беседа «Кто такой Паучок?» «Где живёт?» «Образ жизни Паучка в природе». Рисунки и аппликации паучков, конструирование из природного материала, плетение из ниток паутинки.

Материал: Шапочки героев сказки, сумочка, корзинка, перчатки, бабочка игрушка на палочке, цветы, сделанные из бумаги ромашка и василёк, картинки животных разрезанные на части, массажные мячи, материал для изготовления паутинки – нитки, рамки, веточки, тарелки.

Ход занятия : В. : обращается к гостям: Вы пришли сегодня к нам, рады мы всегда гостям. Ребята, поздоровайтесь с гостями но, поздоровайтесь, используя игру со ловом «Здравствуйте». Д. Здравствуйте ладошки хлоп – хлоп – хлоп! Здравствуйте ножки топ – топ – топ! Здравствуйте щечки плюх – плюх – плюх! Здравствуйте губки чмок – чмок – чмок! Здравствуй мой носик би – би – би! Здравствуйте гости дорогие! (дети стоят рядом с воспитателем). В. Любите ребята сказки? Вижу, заблестели ваши глазки! Я хочу, чтобы вы не только послушали сказку, но и приняли в ней участие, Садитесь на стульчики. (дети одевают шапочки героев сказки про Паучка) Драматизация сказки «Сказка про Паучка». В своём домике, паутинке, жил одинокий паучок. Вот однажды к нему пришли Ёжики за помощью. Ёжикам нужна была сумочка, паучок, конечно же согласился им помочь. А, пока паучок плёл сумочку, дети играли в игру. В. : Посмотрите, у меня в корзинке есть ёжики, но они не простые, это массажные мячики которые называются «Ёжики». Возьмите каждый себе по «Ёжику», давайте помассируем свои ладоши. Игра с массажным мячиком. Мы возьмём в ладоши «Ёжик» (берем массажный мячик) И потрем его слегка (в одной руке держим мячик, в другой проводим по нему) Разглядим его иголки (меняем руки, делаем то же другой) Помассируем бока (катаем между ладошек) «Ёжик» я в руках кручу (пальчиками крутим мячик) Поиграться с ним хочу. Ручкой ёжика прижали (ручкой прижали мяч) И немного покатали (ручкой катаем мяч, как колобок) Потом ручку поменяли Снова ёжика катаем, Почешу тебе животик (потереть мяч ладошками) А потом пущу в лесочек. А у Паучка всё готово. Он отдаёт сумочку ёжики уходят. На полянку к Паучку пчёлки прилетели. И им тоже была нужна помочь паучка. Паучок плетёт корзинку для пчёл. В. А пока Паучок плетёт, чтобы не было, нам скучно давайте рассмотрим нашу полянку. Какая полянка красивая, сколько на ней цветов. Ой, а тут почему то лепестки разбросаны. Ветерок наверно здесь побаловался, дунул – лепестки все разлетелись. Давайте соберём цветы. Д. игра «Собери Цветы» дети собирают ромашку и василёк на стебельки. В. : Какие Цветы у нас получились? (ромашка и василёк). А, как вы поняли, что это ромашка, а это василёк? (ромашка лепестки белые и овальные, а у василька лепестки голубые и зубчатые) Сколько лепестков у ромашки? (у ромашки 7 лепестков) Посчитаем все вместе, один, два… Сколько лепестков у василька? (у василька 6 лепестков) Посчитаем все вместе один, два… У кого больше лепестков у ромашки или у василька? (больше у ромашки) Насколько, больше? (на один лепесток) Какие молодцы! А у Паучка всё готово. Он отдаёт корзиночку. Белки к Паучку прискакали. Они пожаловались, им очень трудно скакать без перчаток. Наш Паучок охотно согласился им помочь. В. : Паучок перчатки вяжет, ну, а мы узнаем, кто живёт в лесу вместе с Белками. Д. игра «Собери животное». Предлагаю взять по одной картинке и сказать, что на ваших картинках изображено. Чей короткий хвост? – Это хвост заячий. Чьё чуткое ухо прислушивается к шороху в лесу? – Это ухо заячье. Чьё серое туловище трясётся от страха? – Это туловище заячье. Чьё ухо с кисточкой? Это беличье ухо с кисточкой. Чья мордочка торчит из дупла? – Эта мордочка торчит из дупла беличья. Чья тяжёлая лапа шагает по лесу? - Это лапа медвежья. Чья большая голова? – Эта большая голова медвежья. Чья хитрая мордочка? – Эта хитрая мордочка лисья. Чья злая мордочка? – Это мордочка волчья. Чей хвост? – это хвост волчий. А, теперь соберём картинки. (дети собирают части животных на доске). Кто живёт в лесу? (медведь, волк, заяц, лиса). Молодцы! Паучок, отдаёт перчатки. (у воспитателя в руках бабочка – игра с бабочкой). В. : Посмотрите, к нам на полянку бабочка прилетела. Какая она красивая, разноцветная. По нашей полянке летает, приглашает поиграть. Д игра «Назови, где бабочка». Бабочка летала, летала, устала и села. Куда села бабочка? – Бабочка села на цветок. Дальше полетела. Куда бабочка залетела? – Бабочка залетела под стол. Где наша бабочка спряталась? – Бабочка за деревом. А теперь? – Бабочка под деревом. С какой стороны сейчас бабочка? – Бабочка слева. Правильно, молодцы! Вот здесь,она сядет и досмотрит нашу сказку. (воспитатель сажает бабочку на цветок, а сказка продолжается). К вечеру к Паучку прилетели светлячки и попросили помощи. Паучок помог им сплёл гамак. И тут Паучок видит, что у него исчезла его паутинка и очень сильно расстроился. Где же паутинка? Светлячкам я сплёл гамак, Пчёлкам всем – корзинку, Я сплёл сумочку Ежам, Белочкам перчатки. Паутиночка, ау! Ты играешь в прядки? (плачет). В. : Не печалься Паучок, ты ведь всем друзьям помог. А друзья тебе помогут. Как хорошо когда много друзей, потому что с друзьями всегда веселей. Друзья, поможем Паучку? Я предлагаю сплести паутинку для Паучка походите к столу. (сидя за столом дети выполняют работы). Вот какие замечательные паутинки тебе сплели друзья. Это знают даже дети. Всех нужней друзья на свете! Споём песенку о дружбе. Дети прощаются с гостями.

Открытое занятие в средней группе «Развитие связной речи в театральной деятельности»
Фото «Развитие связной речи в театральной деятельности»
Открытое занятие в средней группе - фото
Фото №1 Задачи Научить детей говорить отчетливо грамотно выразительно Фото №2 Развивать творческие способности зрительное внимание память
Публикации по теме:

Развитие связной речи посредством театральной деятельности Самоотчет театральной студии «Гном» Сказочный мир театра Недаром дети любят сказку, Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку.

Развитие связной диалогической речи детей. Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Использование нетрадиционного методического приема при обучении детей связной диалогической речи. среди умений и навыков, которые необходимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Развитие связной речи в театральной деятельности»
Опубликовано: 7 июня 2015 в 11:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД