МААМ-картинки

Открытое занятие «Космическое путешествие» в старшей группе

Елена Валерьевна Попова
Открытое занятие «Космическое путешествие» в старшей группе

Открытое занятие в старшей группе №2 «Колокольчик»детский сад №15 "Сказка" город Лермонтов на тему: ”Космическое путешествие”

Подготовил воспитатель Попова Е. В.

Использование современных образовательных технологий :компьютер, интерактивная доска.

Цель: Формировать представления детей о космосе, понятие “солнечная система”, о профессии космонавт, посредством творческой и игровой деятельности.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие „Космическое путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные задачи: Выявить и дополнить знания детей о космосе; познакомить с планетами солнечной системы, с понятием космический корабль, с первыми животными и человеком, полетевшими в космос.

Развивающие задачи: Активизировать словарный запас детей по теме” космос”; развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные задачи:Воспитывать любознательность, интерес ко всему новому, уважение к героям своей страны; воспитывать умение взаимодействовать со своими сверстниками.

Материал к занятию : “космическая музыка”, слайд шоу на тему “космическое пространство”, макеты (солнце, меркурий, венера, земля, макет космического корабля. предварительно изготовленный совместно с детьми, фотографии Белки и Стрелки, Ю. Гагарина, м. ф. “В космосе”.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

-Ребята, мы с вами на прошлой неделе создавали космический корабль! Так вот сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Чтобы наша ракета взлетела нам с вами надо произвести запуск! Давайте все вместе скажем :” 3, 2, 1 – пуск!” и закроем глазки.

2. Основная часть.

(воспитатель включает музыку космоса и на интерактивной доске появляется 1ый слайд с космическим небом)

-Ребята, открывайте глазки и посмотрите, куда же мы с вами попали? Что же это на картинке? (космос)

-Это космическое пространство, какого оно цвета? (черное, темное)

-А что же это так красиво мерцает? (воспитатель открывает следующий слайд со звездами)

-Да, это звездочки, они бывают маленькими, большими, огромными! Они светят очень ярко и поэтому вечером и ночью мы видим их на небе. А еще звездочки могут падать, а мы люди, загадываем желание. А давайте мы тоже загадаем желания! (воспитатель указывает на звезду и она падает).

-Но вот мы с вами пролетаем рядом с очень важной звездой! Что-то очень жарко становится! Отгадайте загадку :

Кто-то утром не спеша

Надувает желтый шар.

А как выпустит из рук,

Станет вдруг светло вокруг.

(Солнце)

-Да, солнце – это звезда! Без солнца жизнь не возможна! Оно согревает нас, землю, без него не вырастут цветы, деревья, травка!

-Давайте посмотрим на наше солнышко в космическом пространстве (слайд) Вот оно какое, красное, как будто огонь горит. Посмотрите, а вокруг солнышка какие- то шарики летают, что это? (планеты) Правильно, это планеты. У них у всех есть названия. А мы с вами на какой планете живем? (земля).

-Эти планеты называются “Планеты солнечной системы”. А почему так, мы сейчас увидим. Арина, выходи к нам, ты будешь солнцем (воспитатель дает ребенку макет солнца). Планет всего 8, но мы с вами сегодня посмотрим не все.

1ая планета, которая кружится ближе всего к солнцу-это Меркурий. Меркурием будет Саша, он бежит вокруг солнышка. (в руках изображение планеты Меркурий)

-2ая планета от солнца - Венера. Выходи Маргарита. Венера движется вокруг солнышка чуть подальше, чем Меркурий.

- И наконец 3я планета от солнца- это? (воспитатель показ. Картинку Земли).Ростислав будет Землей и побежит вокруг солнца дальше всех!

-Вот как планеты движутся вокруг солнца! Поэтому они и называются планетами солнечной системы. А давайте мы с вами сделаем ручками подзорную трубу – телескоп. В такой аппарат смотрят люди и изучают звезды!

ФИЗМИНУТКА “Звездочет”

На луне жил звездочет (смотрят в телескоп)

Он планетам вел учет (показывают в небо рукой)

Меркурий-раз (описать круг руками,

Венера -два (хлопок,

Три -Земля, четыре- Марс (приседания,

Пять- Юпитер, шесть – Сатурн (наклоны вправо – влево)

Семь- Уран, восемь- Нептун (наклоны вперед- назад)

Еще дальше был Плутон (прыжок)

Кто не видит – выйди вон! (развести руки в стороны)

- Ребята, а посмотрите, кто же это летит в нашей ракете? (собачки)

-Этих собачек зовут Белка и Стрелка. Это две очень смелые собачки они летали в космос на космическом корабле! А после этих собачек в космос полетел первый человек –Юрий Гагарин! (фотографии) Он герой, отважный человек. А как называют человека, который управляет космической ракетой? (космонавт). Космонавты отправляются в космос и изучают нашу планету сверху. Что бы стать космонавтом, надо много учиться, заниматься спортом, кушать полезную еду!Быть здоровым человеком!

-В день, когда первый человек полетел в космос, теперь празднуют все люди нашей страны! И называется этот праздник День Космонавтики! Давайте закроем глазки, и еще немного представим, что мы в космосе (звучит космическая музыка). Вот мы с вами и вернулись из космического полета! Вам понравилось?

3. Итог занятия.

-Где мы с вами побывали?

-Какие животные первые полетели в космос?

-Как зовут первого человека, полетевшего в космос?

-Как называется наша планета?

-А сейчас мы посмотрим с вами отрывок из мультфильма о космосе!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Математическое космическое путешествие» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Математическое космическое путешествие» Старшая группа Воспитатель Савенко М. С. Интеграция образовательных.

«Космическое путешествие». Занятие по развитию речи в старшей группе Космическое путешествие Занятие по развитию речи Старшая группа Цель. Развивать диалогическую речь. Продолжать работу по обогащению и активизации.

Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Путешествие по временам года» Задачи: 1. Закрепить умение в пролезании под веревку и ползании на четвереньках. 2. Закреплять представления о характерных признаках времён.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на самолете» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие на самолете» Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений.

Открытое занятие в старшей группе для педагогов «Путешествие в страну Математика»Открытое занятие в старшей группе для педагогов «Путешествие в страну Математика» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Необыкновенное путешествие» Открытое занятие по математике для старшей группы.. Цели: Обучающие: 1)Закреплять знание числового ряда, 2)Чисел.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: • Образовательные: Систематизировать знания детей.

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе униципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Муниципальный Детский Сад «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи в.

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по островам»Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по островам» старшая группа Воспитатель : Сергазиева Марина Куангалиевна Программное содержание:.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие по страницам С. Я. Маршака» Открытое занятие в старшей группе на тему: «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Автор: Кузьменкова А. С. Цель: закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Космическое путешествие» в старшей группе
Опубликовано: 25 марта 2019 в 18:22
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД