Лучший педагог года

Открытое занятие во второй младшей группе «Спичка-невеличка»

Анна Николаева
Открытое занятие во второй младшей группе «Спичка-невеличка»

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы В.

По теме: «Спичка - невеличка».

Цель: Формирование представления детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться, закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.

Задачи:

Обучающая- формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически.

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Спичка-невеличка“» размещена в разделах

Развивающая - развивать у детей представление о пользе и вреде огня.

Воспитательная - сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности: ребенок – взрослый.

- средства обучения и воспитания: презентация «Огонь-друг, огонь - враг», игрушка котенок с забинтованной лапкой, мультфильм «Три котенка» (серия «Колобок-шершавый бок», демонстрационные картинки: пожарная машина,скорая помощь, полицейская машина, такси, пожарники; три конверта с разрезной картинкой пожарная машина.

- предметно – пространственная среда: книги и плакаты о правилах пожарной безопасности в центре книги, схема рисования пожарной машины в центре изодеятельности, тематические картинки с изображением пожарной техники и пожарного в центре познания (на доске).

Ведущая познавательная область: познавательное развитие.

Планируемые результата: Дети систематизируют полученные знания о пожароопасных предметах, профессии пожарного и пожарной технике. Закрепят навык связно отвечать на вопросы воспитателя. Сформируют понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Примерный план деятельности.

Этапы Совместная деятельность педагога с детьми

1.Мотивационно - побудительный 1. Организационный момент «Подари добро другому» (дети встают в круг, разбиваются на пары и берутся за руки, затем улыбаются друг другу, обнимаются)

2. Чтение загадки, отгадав которую дети поймут о чем сегодня будем говорить

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много -много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу -меня не тронь.

Называюсь я. (огонь)

3. Правильно, сегодня мы поговорим с вами об огне.

2. Основной 1. Беседа «Огонь-огонек».

-Видели-ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костёр)

-А может ли огонь быть полезным? (огонь греет, освещает, помогает готовить еду).

Правильно ребята-это добрый огонь. Но есть и злой огонь (пожар в лесу, неосторожное обращение с утюгом, фейерверками, игры со спичками)

2. Физминутка (если дети поступают правильно -хлопают, если не правильно -топают)

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

3. Сюрпризный момент (за дверью жалобное мяуканье)

-Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (котенок с забинтованной лапкой)

- Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось? (обжег лапку, а как это произошло, ребята узнают, посмотрев мультфильм)

4. Просмотр серии «Колобок-шершавый бок» из мультфильма «Три котенка».

5. Беседа «Пожар и все что с ним связанно»

- Ребята, а кто поможет котятам потушить пожар? Если мамы дома нет кто придет на помощь? (демонстрационная картинка - пожарная машина)

- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (на доске картинки с изображением скорой помощи, полиции, такси)

-Для чего нужна лестница?

Как называют людей, которые тушат пожар (демонстрационная картинка - пожарники)

7. Собери картинку (дети делятся на три команды и соревнуютя какая команда быстрее и правильно соберет пожарную машину)

3. Рефлексивный - Ребята, давайте еще раз вспомним сами и напомним котенку каким бывает огонь?

-Верно. Огонь нам приносит пользу, если с ним правильно обращаться, но если мы не будем соблюдать правила пожарной безопасности. Огонь превращается в врага.

- Давайте скажем всем гостям и котенку дружно до свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Здравствуй, птичка-невеличка!»Фотоотчет о проекте «Здравствуй, птичка-невеличка!» Здравствуйте маамовцы! Я хочу поздравить Вас с праздником «1 апреля - Днем птиц!» и поделиться итогами нашей работы с моими малышами по.

Конспект занятия по основам безопасности для детей младшей группы «Спичка-невеличка» Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. - Дать представление о том,.

Мастер-класс поделки из салфеток «Птичка-невеличка»Мастер-класс поделки из салфеток «Птичка-невеличка» Невеличка-птичка у меня живёт, По утрам щебечет, песенки поёт. Весна полностью вступила в свои права. Теплое солнышко согревает своими.

Мастер-класс «Птичка-невеличка». Поделка из бумагиМастер-класс «Птичка-невеличка». Поделка из бумаги Праздник Благовещение на всей Руси великой был, весьма почитаем народом как день совершеннейшей свободы и покоя. Благовещение праздник красивых.

Открытое занятие по ИЗО в старшей группе (фотоотчет)Открытое занятие по ИЗО в старшей группе (фотоотчет) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Учить рисовать цветы в технике «батик»; - Осваивать навык нанесения краски на ткань; - Учить переносить набросок.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание.

Открытое занятие по ОБЖ в подготовительной группе Программное содержание: Формировать основы собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме); Расширять представления.

Открытое занятие по экологии в младшей группе. Программное содержание: - конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют; - познакомить.

Открытое занятие в младшей группе «Неваляшка» Открытое занятие в младшей группе на тему «Неваляшка» Программное содержание: -формировать интерес к изучению и познанию истории возникновение.

Занятие по аппликации «Птичка-невеличка» в старшей группе Конспект занятия по разделу «Изобразительная деятельность» по теме: "Птичка-невеличка" с использованием личностно- ориентированной технологии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе «Спичка-невеличка»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 13:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД