Папки-передвижки

Открытое занятие во второй младшей группе «Мамочка моя» (1 фото)

Светлана Михеева
Открытое занятие во второй младшей группе «Мамочка моя»

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Мамочка моя»

1. Программное содержание: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение рассказывать потешки, чётко проговаривая слова, формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное, развитие умения сострадать и оказывать помощь, учить различать цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый, величину (длинный, короткий, развивать внимательность, формировать певческие навыки, развивать творческие способности у детей через нетрадиционную технику рисования, воспитывать аккуратность при работе с краской.

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Мамочка моя“» размещена в разделах

2. Оборудование: обручи (4 штуки, зайцы: большой и маленький, картинки с животными и их детёнышами, ленты (4 цвета – красный, зелёный, синий, жёлтый, домик, альбомные листы с фотографиями мамы, тарелки с гуашевой краской на каждого ребёнка, тычки, влажные салфетки.

3. Предварительная работа: беседа о маме, чтение стихотворений о маме, разучивание потешки «Зашагали наши ножки», слов к песне «Самая хорошая».

Ход занятия:

Дети под музыку В. Шаинского «Песенка Мамонтёнка» заходят в группу и садятся на стульчики. (дети сидят на стульчиках полукругом)

В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Они будут смотреть, как хорошо вы занимаетесь, и как всё замечательно у вас получается. Давайте постараемся, хорошо? (да)

В: Ребята, я хочу у вас спросить:

-Кто вас будит ото сна? (Мамочка)

-Кто сказал: «Вставать пора?» (Мамочка)

-Кашу кто успел сварить? (Мамочка)

-Чаю в кружечку налить? (Мамочка)

-Кто косички вам заплёл? (Мамочка)

-Целый дом один подмёл? (Мамочка)

-Кто ребячий любит смех? (Мамочка)

-Кто на свете лучше всех? (Мамочка)

В: Вижу, что крепко вы любите своих мам и, наверное, догадались, что сегодня мы с вами поговорим о самых добрых, о самых нежных, о самых красивых – наших мамах.

В: Ребята, а вы знаете, сегодня со мной приключилась такая история.

-Я шла в детский сад и услышала чей-то плач. Посмотрите, кто это? (показывет зайчика маленького, дети отвечают). Правильно, это зайчонок. Он мне по секрету сказал, что, оказывается, он был не очень послушным ребёнком и ослушался свою маму. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он её не послушался – ушёл и вот заблудился. Ребята, хорошо зайка поступил, что ушёл без разрешения? (Ответы детей)

А вы слушаетесь своих мам? Молодцы! Зайка нам обещает больше никогда так не делать, слушаться свою маму и просит помочь ему найти дорогу домой, к маме. Поможем ему? (Ответы детей)

В: Сейчас мы вместе с зайчонком отправимся в путешествие на поиски его мамы. А идти нам нужно по красной дорожке. Вот у меня в коробочке разноцветные ленточки. Помогите мне найти красную.

-Карина, достань нам красную ленточку из коробочки.

-Ксюша, какого цвета ленточку нам дала Карина? (красного)

-Саша, а какой величины наша красная ленточка? (длинная)

Воспитатель вместе с детьми расстилает на полу ленточку и дети друг за другом проходят за ней с сопровождением потешки «Зашагали наши ножки прямо по дорожке».

Зашагали наши ножки

Топ-топ-топ

Прямо по дорожке,

Топ-топ-топ

Ну-ка, веселее,

Топ-топ-топ

Вот как мы умеем

Топ-топ-топ.

В: Ой, ребятки, посмотрите, мы подошли к речке. Вы видите, на одном берегу реки стоят малышки – зверюшки, а на другом – их мамы. Наверное, малышки – зверюшки потерялись, заблудились, как наш зайчонок. Давайте мы им поможем найти своих мам. (ребята по одному подходят к малышам, перетаскивают их на другой берег и находят для них мам, при этом воспитатель говорит: какому малышу ты помогаешь? Кто его мама)

В: Ребята, мы всем деткам помогли? Никто один не остался? Молодцы! Пойдём дальше.

В: Смотрите, ребята, а здесь нас встречает волшебный колокольчик. Он нам укажет дорогу дальше, но после того, как мы расскажем ему, какие мы замечательные помощники у мам.

-Как вы помогаете маме? Что вы делаете? (стираем, подметаем, моем полы, моем посуду, вытираем пыль)

В: Молодцы! Скажите, а вы помогаете маме, когда она печёт пирожки? (да)

-А давайте споём маме песенку о том, как мы ей помогаем печь пирожки.

Песня «Пирожок»

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки испеку 2 пряничка

Кушай, кушай, мамочка

Вкусные 2 пряничка.

В: Ребята, колокольчику очень понравилось, как вы помогаете маме, но он хочет, чтобы вы ещё помогли зайке собрать для мамы ягоды на полянке. Собирать нужно не всё подряд, а положить ягодку в кружечку такого же цвета. Игра «Собери ягоды»

-Ребята, смотрите, мы пришли к какому- то домику. Постучим и узнаем, кто в нём живёт (дети стучат по домику). Воспитатель достаёт из- за домика маму зайчика)

Ребята, кто это? (ответы детей)

-Конечно, это мама зайчонка. Мы отыскали зайкину маму и можем передать зайку ей. Она очень рада видеть своего сыночка, говорит, что она очень переживала, искала, скучала без него. Мама говорит вам спасибо за помощь. Ребята, а вы слушаетесь своих мам? (да). Помогаете им? (да). Молодцы! А теперь покажите мне, как вы любите своих мам? (дети скрещивают руки на груди и обнимают себя крепко-крепко)

В: Молодцы! А сейчас, дети, подойдите к столу. Ребята, у вас на столах лежат альбомные листы с фотографиями ваших мамочек. Найдите свою маму. Посмотрите на фотографии, какие у вас красивые мамы и все такие добрые и ласковые. Давайте погладим фотографию мамочки. Мы её согреем своим теплом и своей любовью. Расскажите немного о своих мамах. ( дети рассказывают: кто твоя мама, какая твоя мама)

В: А теперь давайте сделаем подарок для своих мам. Нарисуем цветы для них. Рисовать сегодня будем тычками. Ребята, посмотрите на меня сначала. Я беру тычок в правую руку, обмакиваю его в краску и рисую цветы. Вот так. Теперь вы попробуйте. (дети рисуют цветы)

Какие красивые цветы у нас получились! Все такие разные, просто прелесть! Вечером придут ваши мамы, вы подойдё те тихонько к ним и скажете: «Как же сильно я тебя люблю!» и подарите им эти цветы. А сейчас давайте споём песню для наших мам. Эту песню мы так же посвящаем нашим гостям, так как каждый из них тоже является мамой для своих детей.

Исполнение песни «Самая хорошая»

Ну, что ж, наше путешествие подошло к концу и нам пора с вами возвращаться в детский сад. Мы сейчас попрощаемся с нашими гостями, а затем пойдём по красивой красной дорожке обратно в группу.

Ножки, ножки,

Наши ножки

Зашагали по дорожке.

Это мальчики и девочки идут,

Громко песенку поют.

В: Ну, вот, мы и в группе. - О ком мы сегодня говорили? (о маме)

-Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама)

А что ещё мы делали сегодня? (помогли зайчонку найти его маму, собирали ягодки, рисовали цветы)

Вам понравилось путешествие? (да)

Открытое занятие во второй младшей группе «Мамочка моя»
Публикации по теме:

Оттиск печатками из картофеля «Красивые тарелочки»Оттиск печатками из картофеля «Красивые тарелочки» Уважаемые коллеги! Близится конец учебного года. Ребята второй младшей группы научились правильно держать карандаши и кисочку, аккуратно.

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе «Мамочка моя»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 18:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД