МААМ-картинки

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Татьяна Павлова
Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект нод на тему: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)

Занятия по теме "Зима"

Программное содержание:

Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.

Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных

Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде (еж, медведь заяц).

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных (волчий, лисий, беличий) на иллюстративном раздаточном материале.

Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.

Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.

Оборудование:

Магнитная доска, аудиозапись, конверт с изображением снежной королевы, картинки с изображением волка, белки, медведя, ежа; картинки ежа и медведя зимой в спячке; карточки с заданиями (раздаточный материал).

Ход занятия:

Дети в группе заняты самостоятельной деятельностью.

Воспитатель имитирует стук в окно. Обращает внимание детей на этот стук. (ой, ребята, что за звуки вы слышите) Потом на подоконнике находит письмо и волшебную палочку.

-Ребята, что это?

-Письмо – дети говорят.

-Да, верно. Давайте узнаем, что в нём написано.

Воспитатель усаживает детей (можно и стоя в кругу, но воспитатель на уровне детей – сесть на стульчик.

Письмо: Ребята, ребята. Мы, птицы леса, у нас случилась беда. В нашем лесу пропали звери –зайцы, их забрала снежная королева, вот посмотрите, какая она, снежная королева (воспитатель показывает на обратной стороне картинку с изображением снежной королевы). Она их вернёт только тогда, когда вы, ребята, выполните её задания. Ребята, помогите. Мы очень хотим вернуться в лес.

Воспитатель: Ребята поможем?

Дети: да!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебный зимний лес. Смотрите, вместе с письмом еще лежит волшебная палочка. С её помощью мы быстро перенесемся в лес. Закройте глаза и выполняйте со мной следующие движения:

- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, прыгни вверх, остановись и немножко покружись! 1,2,3,4,5 глазки можно открывать!

(Дети открывают глаза.)

Воспитатель: С помощью волшебной палочки мы попали в дивный лес! В нем полным полно чудес!

Воспитатель:(посадить детей можно или полукруг на полу или на стульчики) а вот и первое задание! Нам снежная королева предлагает отгадать загадки о животных. Если мы с вами ответим правильно, животные появятся в нашем лесу! Только давайте договоримся, будем слушать загадки до конца. (Как только дети отгадали загадку воспитатель вывешивает иллюстрацию этого животного на магнитную доску)

1.. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… (Волк)

2. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка, (а какого цвета шубка у белки зимой)

3. Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь).

5. Шубка — иголки.

Свернётся он — колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это? (Ёж)

Воспитатель: посмотрите сколько животных мы с вами отгадали. Ребята, а вы знаете кто из этих животных зимой спит?

Дети: (могут сказать –да, а могут сказать нет.)

Воспитатель: А я вам, ребята, помогу и расскажу. Зимой спят из всех этих животных – медведь и ежик. Медведь всегда спит зимой и сосет лапу. В лапе у медведя очень много содержится полезных витаминов. А ежик строит себе норку из листьев, веток, из сухой травы, чтобы зимой не замерзнуть и спит в ней всю зиму.

Воспитатель: ну что, ребята. Я думаю мы справились с заданием. А теперь возьмем нашу волшебную палочку и взмахнем ею. Какое же следующее задание нас ждёт?

Физкультминутка

У нас продолжается прогулка по зимнему лесу

Встаньте в круг и повторяйте за мной :

Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)

Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)

Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)

Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)

По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)

Выше ноги поднимаем.

Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)

Посмотрите тут сугроб!

Под ним что-то лежит? Ребята, посмотрите, под сугробом лежит конверт. а в нем следующее задание, давайте откроем конверт и посмотрим что там!

Воспитатель: ребята! Снежная королева перепутала хвосты у зверей! Если мы правильно найдем, чей это хвост, тогда Снежная королева отпустит зайчат.

На столах у детей конверты с изображением животных без хвоста и карточки с изображением хвостов. Дети подбирают карточки и комментируют свои ответы.

Воспитатель: у волка чей хвост?

У волка — Волчий хвост

У белки — Беличий хвост.

У лисы- – лисий хвост.

Воспитатель: вот мы и справились со всеми заданиями.

Включить запись вьюги и идти на этот звук вместе с детьми.

(видим зайцев)

Воспитатель: Ребята, вместе мы справились с заданиями. Вот они наши зайчата!

Дети берут зайчат в руки

Воспитатель: Вот спасибо. Ребята, зайчата хотят немного побыть у нас в группе, чтобы вы с ними поиграли. А какую шубку зайчик одевает зимой?

Дети: белую, серую.

Воспитатель: Зайчик зимой одевает белую шубку, для того чтобы быть похожим на снег. Чтобы его волк не съел.

Воспитатель: поиграем с зайчиками?

Физкультминутка

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так, и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть

Вот так, вот так, нужно лапочки погреть

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать

Вот так, вот так, нужно зайке поскакать

Воспитатель: Молодцы ребята, мы помогли птичкам отыскать зайчат, теперь отпустим их в лес к друзьям, а нам пора возвращаться в детский сад. Где наша волшебная палочка? Закрываем глазки.

- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, прыгни вверх, остановись и немножко покружись! 1,2,3,4,5 глазки можно открывать!

Воспитатель: Вот мы и в группе. Ребята, где мы с вами сегодня были. (в волшебном лесу). Мы помогали животным – забирали у снежной королевы зайчат. Вы отгадали загадки, называли правильно хвосты животных. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями, в нашем волшебном путешествии!

Воспитатель: А теперь можете поиграть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Расширить представления детей о жизни диких животных.

Конспект НОД по экологии для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие в зимний лес» Образовательные задачи: Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных (медведь, заяц). Развивающие задачи: развивать.

НОД (Открытое занятие) по рисованию во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»НОД (Открытое занятие) по рисованию во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» НОД (Открытое занятие) по рисованию во второй младшей группе на тему: "Божья коровк " Цель: Развивать творческий потенциал детей, наглядно.

ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе на тему «Зимний лес» МБДОУ «Детский сад №13» г. Канаш Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» во второй.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» Задачи в образовательных областях «Здоровье»: совершенствовать основные виды движений в соответствии.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» Программное содержание. Образовательные задачи: -Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Задачи: Обучающие: - Упражнять детей в сравнении двух предметов путём по величине, длине путем приложения, обозначать результаты сравнения.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «теремок»Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «теремок» Образовательная область:Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего.

«Путешествие Колобка» на новый лад. Открытое занятие во второй младшей группе по речевому развитию Тема: Путешествие «Колобка» на новый лад. Прог. сод. Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами, воспитывать любовь и бережливое.

Занятие по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Задачи: 1. Расширять знания детей о диких животных, обогащать словарь детей. 2. Продолжать учить детей отгадывать загадки. 3. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 14:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД