Получи документы

Открытое занятие во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку» (2 фото)

Ольга Кобрикова
Открытое занятие во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Открытое занятие по ФЭМП

«Путешествие в сказку»

(2 младшая группа)

Цель: Развитие познавательной активности детей.

Задачи: развитие пространственного воображения, смекалки, мелкой моторики рук, умения выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину и находить предметы с заданными свойствами. Закрепить названия геометрических фигур. Закрепить счет в пределах до 5

Материал: геометрические фигуры, б

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе по ФЭМП „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Открытое занятие во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку»

летики, цифры, ширма для театра, узкая и широкая речка, мостик, обручи разных цветов, разноцветные цветы и бабочки, дидактическое пособие «Угости зайчика морковкой»

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети заходят под музыку и становятся в круг.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся подмигнем

И играть начнем.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

А какие сказки вы знаете? (теремок, три медведя)

А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? (да)

А вот отгадайте, в какую сказку мы попадем. Слушайте загадку:

Прямо с лавки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это? (колобок)

Правильно, молодцы! Сейчас мы отправимся на встречу нашим любимым сказочным героям - Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Звучит волшебная музыка

«Хлопнем дружно раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!»

Стоят полукругом у доски. (На доске: дом, дед, баба, колобок)

Ведущая: Жили – были дед и баба на полянке у реки. И любили очень – очень на сметане колобки. Бабка тесто замесила, колобка она слепила. В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян, пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улегся на окошко. Но случилась с ним беда - утащила колобка рыжехвостая лиса.

Ведущая: Ребята, поможем найти колобка и вернуть его бабушке и дедушке? (поможем)

Ведущая: Ребята, давайте вспомним, кого встретил на своем пути колобок? (зайца, волка, медведя)

А где живут эти звери? (в лесу) Значит нам надо в лес.

А лес далеко.

Ребята, как вы думаете, на чем мы можем добраться до леса? (на поезде, на машине, на автобусе)

Правильною в лес мы отправимся сейчас на автобусе.

А чтобы ехать на автобусе, что нам нужно? (билетики)

Правильно.

Ребята, сейчас я каждому раздам билетики.

Они не обычные, они похожи на геометрические фигуры. Ребята, покажите мне свои билетики.

Даша, на какую фигуру похож твой билет (на квадрат, а какого он цвета? (желтый)

А теперь давайте займем места в нашем автобусе.

Ведущая: Ребята, посмотрите внимательно на стульчики и найдите такую же фигурку, как у вас билетик. (можете приложить, посмотреть подходит ли ваш билетик к фигурке на стульчике) и садитесь на эти стульчики.

Все заняли свои места?

Ну, а теперь поехали.

Музыка поездка в автобусе

Ведущая: Вот мы и приехали в лес. Оставляйте билетики на своих местах и выходите из автобуса. Послушайте как поют птицы.

(Дети отвернуты, раскладываем цветы)

Ведущая: Ребята, посмотрите, какая здесь чудесная полянка

Распустились тут цветы небывалой красоты.

Сколько цветков? (много) Какие они? (разноцветные) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)

А сейчас отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

Правильно! Ребята, смотрите, а вот и бабочки.

Сколько бабочек? (много)

Давайте возьмем по одной бабочке.

Сколько Лиза у тебя бабочек? (одна) и. т. д

Сколько осталось бабочек? (ни одной)

Ребята, давайте поиграем

(музыка для игры с бабочками)

Пока звучит музыка мы будем летать с бабочками, а как музыка закончится вы сажаете бабочек на цветы.

Надо посадить бабочку на тот цветок, каким цветом сама бабочка.

(синюю на синий цветок и т. д.)

Молодцы, правильно рассадили бабочек. Но нам пора идти дальше.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого первого встретил на своем пути колобок (зайца)

Смотрите, а вот и зайка. (воспитатель показывает игрушку зайка на руке)

Зайка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, зайка.

Зайка: Ребята, у меня есть младшие братья - зайчата. Я приготовил для них угощение, помогите мне пожалуйста, раздать угощение зайчатам.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зайчику (да)

А что любят кушать зайчата? (морковку) Вот морковку им мы сейчас и раздадим. Садитесь пожалуйста за столы.

У каждого есть карточка, на которой нарисованы зайчики и у каждого есть чашечка, в которой лежат морковки.

Сколько зайчат? (много)

Сколько морковок? (много)

Теперь нам с вами надо угостить всех зайчат, а для этого мы каждому зайчику дадим по одной морковке.

Посмотрите, как это делаю я, а вы выкладывайте на своих карточках не торопясь.

Правой рукой, слева на право мы будем с вами давать зайчикам по одной морковке.

Берем одну морковку и дадим ее первому зайчику.

Берем следующую морковку.

Возьмите пожалуйста в руку морковку, и скажите, сколько морковок вы взяли (одну)

Дадим ее следующему зайчику.

Теперь возьмем еще одну морковку и дадим следующему зайчику.

Ребята, мы всем зайчатам дали по морковке (нет)

Сколько зайчиков осталось без морковки (один)

А сколько морковок осталось в чашечке (одна)

Возьмите морковку и дайте ее зайчику.

Теперь у всех зайчат есть по морковке (Да)

А что мы можем сказать о морковках и зайчатах?

(сколько зайчат – столько и морковок. Морковок и зайчат поровну)

А сколько морковок осталось в чашечках? (ни одной)

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, немножко отдохнуть и поиграть. Давайте представим, что мы зайчики.

Физминутка: под музыку

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек. (прыгают)

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть (греют лапки)

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок. (прыгают)

А затем вприсядку (приседают)

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчику помогли.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого вторым встретил колобок (волка)

А вот и волк

Волк: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, волк. Ты почему такой грустный?

Волк: Учусь я, ребята, в лесной школе и задали мне задание: «Выучить название геометрических фигур», но я совсем запутался.

Подскажите мне, как называются эти геометрические фигуры и чем они отличаются. (показывают, а дети называют)

(круг -нет углов, квадрат- 4угла и 4 стороны, треугольник- 3 угла)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем и покажем волку, какие геометрические фигуры мы с вами знаем. Согласны? (да)

Игра : Я раздаю всем геометрические фигуры. На коврике лежат три обруча: - в одном обруче лежит круг;- во втором- квадрат;- в третьем - треугольник.

Обручи - это ваши домики.

У кого в руке круг, у тех домик с кругом;

У кого квадрат - домик с квадратом;

У кого треугольник – домик с треугольником.

Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестанет звучать, каждый бежит в свой домик. (играть можно несколько раз, меняя фигуры)

Воспитатель: Молодцы!

Волк: Спасибо, ребята! Я теперь заполнил название геометрических фигур.

Воспитатель: Ну вот, волку мы тоже помогли. Ребята, давайте внимательно подумаем и скажем: кого третьим встретил колобок? (медведь)

А вот и мишенька идет.

Воспитатель: Здравствуй, мишка!

Медведь: Здравствуйте, ребята!

Ходил я в лес, набрал целую корзину грибов, да вот столкнулся и уронил корзинку, все мои грибы и рассыпались.

Воспитатель: Ребята, поможем мишке собрать грибы (Да)

Посмотрите, сколько грибов? (много)

А все ли они одинаковые по величине? (нет)

Воспитатель: Правильно, грибы разные по величине; большие и маленькие.

Воспитатель: А вот и корзинки, куда надо собирать грибы

Корзинки одинаковые по величине (нет)

А какие они? (одна большая, другая маленькая)

Воспитатель: Мишка просит разложить грибы по корзинкам:

Большие грибочки – в большую корзинку;

маленькие – в маленькую.

Воспитатель: Для начала я покажу как это можно сделать.

(воспитатель первый раскладывает по корзинкам. Сопровождает действие речью).

Посмотрите, это какая корзинка? (большая)

А эта корзинка какая? (маленькая)

Ребята, большой грибок я положу в большую корзинку, а маленький - в маленькую.

(дети раскладывают грибы по корзинкам)

Воспитатель: Вот мы и помогли мишке: большие грибы положили в большую корзинку, а маленькие - в маленькую.

Медведь: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Ребята, смотрите, река, а за рекой и дом лисы виднеется.

Скажите, мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку (нет)

А почему (река широкая)

Воспитатель: Что же нам делать? Ой, смотрите, на берегу две дощечки лежат. А какие они по длине? (одна длинная, другая - короткая)

А какую дощечку нам надо взять, чтобы перейти через речку? (длинную)

(А как узнать, какая дощечка длинная, а какая короткая? Способом наложением)

(Дети переходят по дощечке)

Воспитатель: А вот и домик лисы.

Что –то тихо, наверное лиса спит. Надо ее разбудить. Давайте я буду показывать картинки, а вы хлопать сколько раз, сколько предметов на картинке.

Лиса: Слышу слышу, кто пришел? (это мы ребята)

Лиса: Зачем пришли? (за колобком. Хотим вернуть его обратно бабушке и дедушке)

Лиса: Так и быть, отдам вам колобка, вижу вы ребята хорошие.

Только сначала скажите, кого вы встретили на своем пути? Что делали?

Встретили мы зайца, волка, медведя. Угостили зайчат морковкой, помогли волку разобраться в геометрических фигурах; помогли мишке собрать грибы.

Лиса: А вот вам и ваш колобок. Жалко мне его кушать было, уж очень он веселый, хороший.

Воспитатель: Спасибо, лиса. Ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки и скажите волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вот мы в садике опять!

Воспитатель: Вот мы и в садике. Вам понравилось путешествовать? Давайте дедушке и бабушке отнесем колобок.

Дед и баба: Спасибо вам ребята за колобок, а мы для вас тоже приготовили угощения. (отдают угощения)

До свидания, ребята. (до свидания)

Фото «Путешествие в сказку»
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» во второй младшей группе 1. Образовательные задачи : а) Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину. б) Закреплять знания об.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в белую сказку» во второй младшей группе Конспект ОД ФЭМП 2 младшая группа «Путешествие в белую сказку» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе математической деятельности.

НОД «Путешествие в страну «Игралочка». Открытое занятие в средней, второй младшей группе Воспитатели: Михеева И. В., Маркова А. А Ноябрь 2017г. Задачи: 1. Образовательные: обобщить и систематизировать знания о домашних животных,.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе «Матрёшки-путешественницы» Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе на тему: «Матрёшки -путешественницы» подготовила воспитатель.

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого интегрированного занятия во 2-ой младшей группе. «Путешествие в сказку.» Задачи: Образовательная: 1. Формировать интерес.

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе. «Путешествие в сказку» Конспект логопедического занятия «Путешествие в сказку» Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима». Задачи: -совершенствовать.

Открытое занятие по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие к королеве цветов-Хризантеме» «Путешествие к королеве цветов-Хризантеме» Воспитатель МБДОУ д/с № 84 «Радуга» Гераськина Валентина Викторовна,Липецкая область город Елец.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счёт в пределах 5» МБДОУ детский сад №33 Воспитатель Толстых Е. В. Конспект ООД образовательной области познание: ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Открытое занятие по экологии во 2-й младшей группе «Путешествие в Зимний лес». Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями.

Занятие по ИЗО-деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси лебеди» Комплексное занятие по изо деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку «Гуси лебеди». Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 18:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД