МААМ-картинки

Открытое занятие «Заюшкина избушка»

Наталия Кузьминова
Открытое занятие «Заюшкина избушка»

Цель:

1). Способствовать формированию навыков здорового образа жизни.

2). Развивать у детей умение творчески использовать приобретенные знания и умения.

3). Закрепить технику выполнения различных видов оздоровительного массажа, офтальмологической гимнастики, психогимнастики, кинезиологических и дыхательных упражнений.

4). Воспитывать любовь к животным, чувство сопереживания.

5). Способствовать созданию психологического комфорта.

Оборудование:

- домик ледяной на подставке

- домик лубяной на подставке

- три елочки искусственных

- солнышко – макет

Публикация «Открытое занятие „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

- костюмы для сказочных героев6 сорока, заяц, бык. лиса, медведь, 2 собаки.

- для подвижной игры (кубики пластмассовые)

Методы и приемы:

- драматизация

- показ.

ВЕДУЩИЙ:

Много сказок есть на свете.

Очень все их любят дети.

В гостях у зайца и лисички побываем

много интересного узнаем.

(Звучит мелодия «В гостях у сказки»)

Ведущий:

У леса на опушке,

Лиса жила в избушке.

Избушка – непростая

Избушка ледяная.

А рядышком в сторонке

Жил заинька в избёнке.

Избёнка не простая.

Избенка лубяная.

Сидел зайчик в своей избушке и радовался, что тепло ему.

А зима, долга, холодная, много сил надо, чтобы безболезненно ее пережить.

Заяц:

Выпал снег, но вот досада –

не готов я совсем к зиме.

Простужаться мне заиньке не надо.

Ведущий:

Чтобы были все здоровы,

Не болеть, чтоб нам зимой.

Проведем массаж «Ладошки»

Становитесь в круг скорей.

(Самомассаж «Ладошки» с детьми (проводит заяц).

Дети:

Вот игра у нас какая:

Хлоп, ладошка,

(хлопок в ладоши и растирание ладоней 10 раз)

Хлоп, другая.

(хлопок в ладоши и растирание ладоней 10 раз)

Правой, правою ладошкой

Мы похлопаем немножко.

(Шлепки по правой руке)

А потом ладошкой левой

А потом, потом, потом

Даже щечки мы побьем.

Вверх ладошки. Хлоп! Хлоп!

По коленкам шлеп, шлеп, шлеп!

По плечам себя похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Может хлопнуть за спиной!

Хлопнем перед собой!

Справа - сможем!

Слева – сможем!

и погладим мы себя

Вот какая красота!

Ведущий:

Пока мы делали массаж, прилетела сорока:

Сорока:

Ходит по лесу лиса,

Щурит хитрые глаза.

Всюду хитрая лисица,

Ищет чем же поживиться.

Ведущий:

Не нашла лиса, чем ей поживиться. Стала павою похаживать, шубу рыжую показывать.

Лиса не только любовалась своей шубой,

она своей избушкой любовалась, как игрушкой.

Тут зимы пришел конец.

Пришла весна,

Выглянуло солнышко.

У лисицы – изба.

Стала таять, поплыла.

Вся сосульками покрылась

И растаяла она. (убрать ледяную избушку)

Ведущий:

Расстроилась лиса, пошла по весеннему лесу.

Шагает по лужицам, боится простудиться.

А чтобы не заболеть, стала лисичка делать массаж.

(Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний) (выполняют дети).

Лиса:

Са – са – са,

Вот идет лиса. (скользящими движениями растирать ладони)

сы – сы- сы,

хвост пушистый у лисы. (пальцами растираем по лбу)

Со –со – со

Вот возьму я колесо. (Провести по щекам)

Са – са- са,

Я лисонька – краса. (растирать крылья носа)

со – со – со,

Ну-ка, брось колесо. (пальцами растирать мочки ушей)

Су – су- су,

Не поймать тебе лису. (погладить ладонями лицо)

Ведущий:

После массажа лиса стала доброй да веселой.

Что даже с зайцем захотела поиграть.

и сказала лиса:

Лиса:

«Я лисичка, хвостик рыжий,

Сяду к зайчику поближе.

я на зайца посмотрю

и его перехитрю».

(Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Ведущий:

Лиса хитрою была,

Зайчишку обманула.

Попросилась ночевать.

Улеглася на кровать.

А на утро встала,

Зайчика прогнала.

Лиса:

Не желаю жить с тобой!

Убирайся вон, косой!

Ведущий:

Живет лиса в зайкиной избушке

И радуется.

Лиса:

Я лисичка хороша,

Хороша, хороша.

Хвост пушистый у меня,

У меня, у меня,

Я живу в лесу, в лесу,

В зайкиной избушке.

Я живу – то не в норе,

приходите все ко мне.

(Заяц сидит – плачет)

Ведущий:

Не плачь, зайчишка.

Не печалься трусишка,

поиграешь с нами друг,

Все печали вмиг пройдут.

Зарядка «Эй лежебоки»

Ведущий:

Скачет зайчик по дорожке,

А навстречу бык идет.

Бык:

«Ты чего зайчишка плачешь?

Приключилася, беда?

посажу всех на рога.

Заяц:

Быня, Быня, помоги!

и лисицу прогони.

Попросилась ночевать,

Утром стала выгонять.

Бык:

Вот уж дело, так уж дело,

Всем лисица надоела.

Тебе, Зайчик, угожу,

И лисицу накажу.

Ведущий: Рассказал заяц о своей беде Быку. А Бык посоветовал ему успокоиться и сделать такие упражнения:

Кинезиологические упражнения.

1. «Качание головой»

Покачаем головой

Неприятности долой!

2 «Чудо – глазки» (для развития абстрактно-логического мышления (левого полушария)

Нужно глазки открывать,

Чудо чтоб не прозевать. (открыть и закрыть глаза)

3.«Успокойся» (упражнения для развития творческого наглядно- образного мышления правого полушария головного мозга)

Себя мы успокоим сами,

Мы посидим с закрытыми глазами. (сжать пальцы в кулак, спокойный вдох – выдох).

Ведущий:

Пока мы делали упражнения, чтобы успокоить зайку, Бык думал о том, как зайцу помочь.

БЫК:

Всем лисица надоела,

Ты, лисица, уходи,

Зайке дом освободи.

ЛИСА:

Как выпрыгну,

Как выскочу,

Пойдут клочки по закоулочкам.

ВЕДУЩИЙ:

Бык испугался, да скорее наутёк,

По дорожке, да в лесок.

Бежит заинька дальше.

Видит, собаки свой нюх тренируют.

СОБАКА 1:

О чем, заинька, плачешь,

О чем ты горюешь?

СОБАКА 2:

Неужели ты дружок,

Ничего не чуешь?

СОБАКА 1:

От него лисицей пахнет.

от того вот он и чахнет.

Ну-ка, зайка, расскажи,

Путь – дорогу покажи,

Мы с лисицей подеремся,

мы с лисицей разберемся!

ЗАЯЦ:

Вы собаки, помогите!

И лисицу, прогоните!

Попросилась ночевать,

Утром стала выгонять.

СОБАКИ:

Эй, лисица, выходи,

Зайке дом освободи.

ЛИСА:

Как выпрыгну,

Как выскочу,

Пойдут клочки по закоулочкам.

ВЕДУЩИЙ:

Испугались собаки и убежали.

Бежит заинька дальше, встретил медведя.

МЕДВЕДЬ:

О чем заинька плачешь?

ЗАЯЦ:

Мишка, мишка, помоги!

Ты лисицу прогони!

Попросилась ночевать,

Сама стала выгонять.

МЕДВЕДЬ:

Я лисицу прогоню, тебе зайка помогу.

Я сейчас как зареву, лису в клочья разнесу.

ЛИСА:

Как выпрыгну,

Как выскочу,

Пойдут клочки по закоулочкам.

ВЕДУЩИЙ: Испугался медведь и убежал.

ВЕДУЩИЙ:

Вдруг откуда не возьмись,

Петушок тут появись.

ПЕТУХ:

Что-то заинька не весел,

Свою голову повесил.

ЗАЯЦ:

Ох, был домик у меня,

пожалеть бы мне себя.

Не пускать бы мне лису,

Пусть жила б себе в лесу.

На груди змею пригрел,

Только в домик мой вошла

Меня мигом прогнала.

ПЕТУХ:

Не печалься, не грусти,

Я тебе заинька помогу!

ЗАЯЦ:

Неужели, мне поможешь?

Ведь Медведь ревел,

Да лису прогнать не смел.

Бык пришел, мычал – ушел.

Собаки лаяли, толку, что облаяли.

Все лисица прогнала.

Всех их напугала.

ПЕТУХ:

Не волнуйся, где Лиса?

У меня, смотри – коса.

Ну – лисица – погоди.

Ну-ка быстро выходи.

ВЕДУЩИЙ: Испугалася - лиса.

ЛИСА:

Умываюсь, собираюсь, одеваюсь, обуваюсь.

ВЕДУЩИЙ:

Так и выгнали Лису.

Пусть живет себе в лесу.

Ну, а зайка с петушком

Стали жить в избе вдвоем.

ВЕДУЩИЙ:

Знаете все, и вы и я, что всем, всем, нужны друзья.

Все мы будем дружно жить – нашей дружбой дорожить.

А сказка добрая еще не раз придет.

Сердце доброе обязательно найдет.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» 2 младшая группа .

Конспект НОД по конструированию из конструктора «Заюшкина избушка»Конспект НОД по конструированию из конструктора «Заюшкина избушка» Елена Самойлова. Конспект НОД по конструированию из конструктора на тему: «Заюшкина избушка» Программные задачи: • Продолжать учить детей.

Конспект занятия по оригами «Заюшкина избушка» Конспект занятия по оригами: «Заюшкина избушка». Задачи: Повышать интерес к занятиям оригами через игру: учить делать новую игрушку, складывая.

Открытое занятие по лепке «Избушка для бабки Ежки» Конспект открытого занятия по лепке «Избушка для Бабы-Яги» в средней группе Задачи. Образовательные. Упражнять в приемах лепки - раскатывание.

Пальчиковый театр «Заюшкина избушка»Пальчиковый театр «Заюшкина избушка» Театр - замечательное средство развития ребенка. Пальчиковый театр кроме всего прочего способствует развитию мелкой моторики, что очень.

Пальчиковый театр «Заюшкина избушка» (фотоотчёт)Пальчиковый театр «Заюшкина избушка» (фотоотчёт) Цель: Познакомить детей с пальчиковым театром. Театр – это мысли свободной полет, Театр – здесь фантазия щедро цветет… Владимир Миодушевский.

Сказка «Заюшкина избушка» с музыкальными инструментами «Заюшкина избушка» Авторы: металлофон; Лиса: бубен; Зайчик: ксилофон; Собаки: молоточек, коробочка, трещотка; Волк: маракас; Медведь:.

Театр для малышей «Заюшкина избушка»Театр для малышей «Заюшкина избушка» Театр для малышей Заюшкина избушкаЕсть на свете игрушка, можно сказать значительнее, не игрушка, а явление. которое одинаково уклекает и.

Театрализованное представление по сказке «Заюшкина избушка». Программное содержание: продолжать развивать у детей умение разыгрывать знакомые сказки, закрепить умение действовать в соответствии с текстом,.

Зимние постройки по сказке «Заюшкина избушка»Зимние постройки по сказке «Заюшкина избушка» Зимние постройки по сказке «Заюшкина избушка» Места прогулок в детских садах – это целый маленький мир, в котором можно и спокойно поиграть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 29 января 2017 в 18:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД