Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» 2 младшая группа

Рузалия Антропова
Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» 2 младшая группа

Интегрированное занятие

«Путешествие в сказку

«Заюшкина избушка»

2 младшая группа

Ульяновск, 2016

Цель: Развивать память, речь, наглядное-действенное мышление.

Задачи:

1. Учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки;

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в сказку „Заюшкина избушка“ 2 младшая группа» размещена в разделах

2. Эмоционально, выразительно, точно повторять слова героев сказки, передавая характерные черты героев;

3. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете;

4. Развивать тактильную чувствительность;

5. Воспитывать дружелюбие;

6. Способность эмоциональному раскрепощению детей.

Оборудование:

Письмо с загадкой и изображением избушки, бусы, нарисованные и разрезанные пополам дома зайчика и лисы, состоящие из геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг). Маски: лиса, медведь, петух, собака. Аудиозапись звуки леса, колокольчик. Декорации леса. Сундучок. Мыльные пузыри. Игрушка - лиса.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, я приглашаю вас в удивительное путешествие – сказочный лес! А попасть туда нам поможет волшебный колокольчик.

Закройте глаза, покружились (со словами….

«Колокольчик зазвени»

«В сказку нас перенеси»

(звенит колокольчик)

Вот мы и попали в сказку….

Подходят к пенечку.

Воспитатель: (обращает внимание на сундучок)

- что это!

Дети:

- Сундучок.

Воспитатель:

- но на нем висит замок.

Физ. минутка «Замок»

На сундуке висит замок

Кто его открыть бы смог?

Покачали, постучали, потянули и открыли!

(открываем сундучок, находим бусы (деревянные и пластиковые, разрезанные части домов лисы и зайца, письмо, маски зверей)

Воспитатель:

Достает бусы и показывает детям

-Да это….? (дети добавляют – «бусы»)

Воспитатель:

- из чего они сделаны? (дает детям потрогать)

Дети:

- из дерева

Воспитатель:

-значит они какие?

Дети:

Деревянные

Воспитатель:

- а вы не знаете, чьи это бусы? Не твои Софья? Не твои Карина? И я такие не ношу! Положу- ка я их на полочку, вдруг найдется хозяин.

Воспитатель вновь заглядывает в сундучок, достает письмо и зачитывает его.

«Зайку выгнала лиса.

Плачет зайка, вот беда,

Пес, медведь и петушок

Помогали зайке, вот!

Догадались, вы, друзья

Что это за сказка

(достает внутри конверта картинку с изображением титульного листа сказки)

Дети:

- Это «Заюшкина избушка»

Воспитатель:

- что произошло в этой сказке? Кто знает?

Дети:

- лиса выгнала зайку из его домика…

Воспитатель:

- а из чего был сделан домик лисы?

Дети:

- домик лисы был сделан изо льда!

Воспитатель:

- а из чего был сделан домик зайчика?

Дети:

- домик зайчика был лубяной, то есть деревянный!

Воспитатель: (опять заглядывает в сундучок, достает картинки)

-что это? Какие – то картинки. Давайте соберем их и посмотрим что получится. (делю детей на 2 группы и раздаю картинки).

Дети:

- Получились дома.

Воспитатель:

- как вы думаете, чьи они?

Дети:

- коричневый для зайчика, синий – для лисы.

Воспитатель:

- а почему?

Дети:

- потому что домик зайчика – лубяной, т. Е. деревянный, а у лисы был сделан изо льда.

Воспитатель:

- правильно, молодцы.

-ребята, а зайчик и лиса могут жить в этих домиках?

Дети:

Нет, они разрезанные.

Воспитатель:

Давайте превратим их в настоящие дома (накрываю покрывалом – открываю – ледяной дом исчезает, а лубяной превращается в настоящий дом)

- А где дом лисы?

Дети:

- он растаял.

Воспитатель:

Если избушка лисы растаяла, то где же стала жить лиса?

Дети:

- Она выгнала зайчика из дома.

Воспитатель:

Дети, скажите, кто хотел помочь зайчику выгнать лису из избушки?

Дети:

- собака, медведь, петушок. (Если дети отвечают односложно, то воспитатель дает образец: «Зайчику помогали выгнать лису: собака, медведь, петушок»)

Воспитатель:

- как выгоняла лису собака? (воспитатель выбирает ребенка, одевает на него маску собаки, и просит показать)

Воспитатель: (перебирает детей и со словами «Так кто же нам покажет? выбирает)

- Тамерлан, скажи как собака выгоняла лису.

Дети:

- Тяф, тяф, тяф! Иди, лиса вон!

Воспитатель:

- Лиса, не напугалась!

- как шёл медведь выгонять лису? (воспитатель так же выбирает ребенка)

- Костя покажи нам.

- ы, ы, ы. иди, лиса, вон. (имитация движений медведя).

Воспитатель:

- лиса испугалась?

Дети:

- Нет!

Воспитатель:

- дети, что лиса ответила собаке и медведю?

- Зарина, скажи, пожалуйста, как лиса отвечала.

Зарина:

- как выпрыгну, как выскочу, глаза выпучу, пойдут клочки по закоулочкам…

Воспитатель:

- кто выгнал лису из избушки?

Дети:

- петушок!

Воспитатель:

- как выгонял лису петушка? (дети имитируют движения петушка и произносят слова)

- Амир, покажи ребятам, как петушок выгонял лису.

Амир:

- ку-ка-ре-ку! Несу косу на плече

Хочу лису посечи

Иди, лиса, вон!

Воспитатель:

- как лиса убегала?

- быстро или медленно?

Дети:

- бежала быстро.

Воспитатель:

- ребята, я поняла, чьи это бусы! Это бусы лисы. Она так быстро убегала, что потеряла их. Надо её найти и вернуть бусы, и попросить, что бы она больше не обижала зайчика.

Воспитатель проводит физ. минутку :

«Дружно по лесу гуляем»

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

В нем мы сказки повстречаем.

Вот пришли – остановились.

Вихрем быстро закружились.

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).

Где же все лесные звери?

Дальше мы гулять пойдем

И лисичку мы найдем.

Воспитатель:

- ребята, послушайте, кто-то плачет (берет игрушку – лису и плачет)

Воспитатель:

- что ты плачешь лиса?

Лиса:

- бусы потеряла.

Воспитатель:

-Ах лиса, лиса! Жалко тебе бусы-то?

Лиса:

- да!

Воспитатель:

- Вот теперь ты знаешь, как было обидно зайчику, когда ты его выгнала из избушки? – не плачь, мы нашли твои бусы и вернем тебе, если ты пообещаешь зайчика больше не обижать.

Лиса:

- я не буду.

Воспитатель:

- Ребята, давайте, вернем лисе ее бусы.

Дети:

- Да! (отдают лисе бусы)

Лиса:

- спасибо вам, теперь я буду доброй и не буду никого обижать, а в благодарность хочу подарить вам мыльные пузыри.

Воспитатель:

- спасибо лиса! До свидания!

Ребята, ну что вам понравилось в волшебном лесу?

Дети:

- да!

Воспитатель:

- Мы с вами очень много дел сделали: и сказку вспомнили, и домики для зайчика и лисы построили и лисе помогли найти ее бусы. А теперь пора возвращаться в наш детский сад.

Подойдите ко мне. Закройте глазки:

«Колокольчик зазвени,

Нас в детский сад скорей верни»- кружатся

Откройте глаза, наше путешествие закончилось.

Воспитатель:

- а теперь всем гостям скажем до свидания! А мы с вами будем надувать мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Образовательная область: «Коммуникация» «Социум» «Познание» Раздел: Художественная литература. Ознакомление с окружающим миром Тема: Русская.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» (первая младшая группа)Драматизация сказки «Заюшкина избушка» (первая младшая группа) Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Целевая группа: дети первой младшей группы. Актуальность: Сказка в развитии каждого ребёнка является.

Интегрированное занятие по теме: «Путешествие по сказке «Рукавичка» вторая младшая группа Задачи - Закреплять понятия «один-много», «короче - длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). - Формировать у детей.

Интегрированное занятие «Весеннее путешествие» (вторая младшая группа) Тема: «Весеннее путешествие». Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления между явлениями живой и.

Конспект НОД во второй младшей группе «Играем в сказку». Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цели: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка; Побуждать детей осознавать и запоминать сюжет, персонажей, интонационно.

Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в сказку с Колобком» (первая младшая группа) Задачи: -Закрепить знания детей о домашних животных; -Развивать сенсорные способности детей, умение, узнавать и называть цвет, закрепляя.

Конспект открытой НОД «Путешествие в сказку Колобок» (первая младшая группа) Конспект открытого НОД по физкультуре «Путешествие в сказку Колобок» (1 младшая группа). Цель: совершенствование умения и навыков в основных.

НОД в логопедической средней группе «Показываем сказку «Заюшкина избушка».НОД в логопедической средней группе «Показываем сказку «Заюшкина избушка». «Показываем сказку «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности; 2. Развивать у детей умение разыгрывать.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Пересказ по ролям сказки «Заюшкина избушка» (средняя группа) Цели: ООК: учить детей пересказывать короткую сказку,выразительно передавать разговор действующих лиц,высказывать свое мнение о героях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» 2 младшая группа
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 16:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД