Интегрированное занятие «Весеннее путешествие» (вторая младшая группа)

Лена Елгина
Интегрированное занятие «Весеннее путешествие» (вторая младшая группа)

Тема: «Весеннее путешествие».

Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления между явлениями живой и неживой природой. Формировать у детей признаки весны через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие: Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Воспитывать нравственные качества. Желание помогать старшим.

2. Познавательное развитие: Дать детям представления о весенних явлениях природы:

становится тепло, солнце светит ярко, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы. Закрепить умение детей различать и правильно называть геометрические формы, знать и называть 4 основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

3. Речевое развитие: Развивать речь, мелкую моторику рук. Обогащать словарь прилагательными (мягкий, пушистый, красивый). Прививать любовь к русской речи.

4. Художественно-эстетическое развитие: развивать чувство прекрасного.

5. Физическое развитие. Обогащать и активизировать двигательный опыт детей. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Демонстрационный материал:

Картинки с признаками весны; камешки синего цвета; игрушка «зайчик», «петушок», «курочка»; избушка; крупы: горох, фасоль; цветные прищепки; ящик с землёй.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулочной площадке. Экскурсии по территории детского сада, беседы о весне, рассматривание картин, загадывание загадок, чтение детских стихов о весне.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.

- Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете, почему?

Ответы детей.

- Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили всё вокруг.

Солнышко радуется, потому что к нам пришла весна.

«Весело солнышко резвится

Возле нашего окна

Вот к нам в двери постучалась

Настоящая весна!»

- Давайте мы с вами поздороваемся с солнышком, улыбнёмся ему:

«Здравствуй, солнышко-колоколнышко!

Доброе, лучистое и такое чистое»

.

Ребята весной солнышко светит ярче, становится теплее. Снег растаял, на деревьях набухли почки. Появляются листочки, трава, первые цветы.

Я вам сейчас загадаю весенние загадки, а вы их отгадайте:

1. Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый… (ручей)

2. Рад весне братишка Сашка

И собака рада Жулька

На припеке, с крыши нашей

Утром свесилась…. (сосулька)

3. Самый первый день весны,

Самый-самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась….(верба)

- Молодцы.

Раздаётся телефонный звонок.

Ребята, нам сейчас позвонила бабушка и пригласила в гости. Только идти придётся через лес, по узенькой дорожке.

Вы готовы? Ответы детей

Мы весенним ясным днем

В гости к бабушке пойдем!

Комплексная игра:

По дорожке мы шагаем - идут друг за другом (формирование правильной осанки)

Громко топать начинаем - топают

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Через лужу, ручеёк - прыг-скок, прыг-скок (прыжки с продвижением вперёд)

По дорожке мы идём, и совсем не устаём

- Ребята перед нами река, а мостика нет. Как же нам перебраться?

- По реке идти нельзя, ведь весной вода холодная можно заболеть.

-Что же нам делать?

- Посмотрите сколько здесь камешков.

- Может, из них построим мостик?

На полу лежат большие и маленькие «камешки»

- Для того чтобы построить мостик нужно выбрать большие камешки.

Дети выбирают камешки большого размера.

-Скажите, каким цветом камешки?

Дети: Синим

Рассказать детям, что по мостику нужно идти аккуратно. Не толкаться.

- Мы по мостику пройдём и в реку не упадём.

Звучит пение птиц.

- Ребята послушайте как поют птицы, а как пахнет в весеннем лесу. Вздохните.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, который сидит под ёлкой.

- Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?

Ответы детей: Зайка

-Конечно, зайка.

Чтение стихотворения с демонстрацией частей игрушки.

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке - длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

-Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся.

дети гладят игрушку

-Покажите, где у зайки ушки? Какие они?

Ответ детей: Длинные, большие.

- А где хвостик? Какой он?

Ответ детей: Коротенький, маленький.

Покажите спинку, какая она? Пушистая

-А животик где, какой он? Мягкий

- Перестал зайка дрожать, видно, хочет поиграть. Поиграем с зайчиком?

Ответ детей.

Игра «Зайка серенький сидит».

- До свидания зайка.

- Ребята, а вот и бабушкина избушка.

- Смотрите, нас бабушка встречает, давайте поздороваемся с ней.

Дети здороваются.

Бабушка: Здравствуйте, ребята, вы ко мне в гости приехали. Молодцы. Проходите.

Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку!»

-Кто это кричит? Ответы детей.

-Правильно петушок.

Бабушка: - Я живу не одна, со мной живут домашние птицы.

- Ребятки, как вы думаете это кто? Показывает игрушку петуха.

Дети: Петух.

- Какого цвета у петушка гребешок?

Дети: Красного

- А хвостик, какого цвета?

Дети: Зелёный

-А это кто? Показывает курицу

Дети: Курица.

-Как петушок кричит? Ку-ка-ре-ку!

А курочка? Ко-ко-ко!

Молодцы.

-Бабушка, петушок у тебя весёлый, а курочка грустная, почему?

Бабушка: У петушка хвостик яркий, красивый. А у курочки нет. Вот она и расстроилась.

- Ребята, давайте курочке сделаем хвостик.

Дети делают хвост из прищепок

- Бабушка Маруся давай мы с ребятами курочек покормим.

Бабушка: Ой-ёй-ёй у меня случилась беда. Все крупы перепутала.

- Ребятки, помогите разобрать.

Дети перебирают крупу. Горошек ставят петушку и курочке.

-Ребята, какого цвета горошек?

Дети: Жёлтый.

-Бабушка Маруся, а что делать с фасолью?

Бабушка: Я её собираюсь посадить, уже и землю приготовила.

-Давай мы тебе поможем посадить

-Вы же ещё маленькие, не справитесь

. Упражнение «Потягушки».

- Ребята покажите бабушке, какими маленькими вы были.

Дети приседают

-А теперь покажите, какими большими вы выросли.

Дети поднимаются на носочки, потягиваются.

Ну, хорошо, помогите.

Дети с воспитателем сажают фасоль.

Бабушка: Вот спасибо ребята! Вот порадовали вы бабушку-старушку!

- Бабушка Маруся нам уже пора, да и игрушки заждались.

Бабушка: А я вам приготовила гостинец: корзинку с яйцами.

А чтобы вы доехали быстрее, возьмите мою машину.

Приезжайте ещё ко мне в гости.

Игра: «Машина»

Сначала надо накачать колёса ших-ших-ших

Теперь залить бензин, открываем бак чих-чих-чих

Заливаем бензин с ссссссссссс

Закрываем бак чих-чих-чих

А теперь вставляем ключ чик-чик, чик-чик

Заводим машину дары-дыры-дыры-дыры

Завелась у уууууу

Проверим сигнал би-биб, работает?

Ну что, поехали?

До свидания!

Вопросы детям:

-Ребята, где мы с вами были?

Кого мы там встретили?

Чем нас бабушка угостила?

Давайте и мы подарим подарки, которые сделали своими руками нашим гостям.

Публикации по теме:

Анализ-описание предметно-развивающей среды в подготовительной группе МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОСАнализ-описание предметно-развивающей среды в подготовительной группе МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Анализ-описание предметно-развивающей среды МБДОУ № 104 в подготовительной группе. Воспитатель: Сибгатуллина Галина Николаевна Как известно,.

Конспект ОД в старшей группе «Прошлое и настоящее книги» в соответствии с требованиями ФГОС Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется конспект Образовательной Деятельности в старшей группе составленного в соответствии с.

Конспект (занятия) НОД «Летят белые снежинки» в соответствии с требованиями ФГОС (рисование в группе раннего возраста) Основная общеобразовательная программа МДОУ- д\с "Берёзка" с учётом комплексной программы: "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы.

Конспект НОД «Веточка рябины» в соответствии с требованиями ФГОС (рисование в младшей группе) Основная общеобразовательная программа МБДОУ-детский сад "Берёзка". (комплексная программа "От рождения до школы" под ред. Вераксы Н. Е. ,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные». Тема НОД: «Путешествие в лес». Образовательная область: познавательное.

Оформление предметно-развивающей среды средней группы в соответствии с требованиями ФГОС ДООформление предметно-развивающей среды средней группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО С целью приведения информационно – образовательного пространства в соответствие требованиям ФГОС ДО мною были организованы следующие центры:.

Открытая детская конференция с использованием ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС для детей подготовительной группы Открытая детская конференция с использованием ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС для детей подготовительной группы Тема конференции.

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей группы раннего возраста в соответствии с ФГОС Дата «Познавательное развитие» Задачи Форма организации Дидактический материал Сенсорный уголок Сентябрь 1 – 2 неделя Знакомство детей.

Предметно-развивающая среда второй младшей группы в соответствии с ФГОСПредметно-развивающая среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС .

Развивающая предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС Особое место в процессе воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития занимает.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Весеннее путешествие» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 16:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Создание экологически воспитывающей среды»
Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Пробле ма: как и где можно услышать природу? Игровая мотивац ия: Во дворе мы...
Пособие «Тактильная перчатка» для детей первого года жизни
Тактильные ощущения – это ощущения прикосновения, обусловленные работой рецепторов кожи. С помощью тактильных ощущений, наряду со зрительными, слуховыми и...
Оформляем паспорт группы (часть 3)
3. УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА:  стенд «Территория творчества»;  образцы по рисованию и аппликации для детского творчества;...
Фотоотчет о театрализованном представлении «В гости к государыне Книге»
Добрый вечер, уважаемые коллеги. В апреле в нашем ДОУ прошло театрализованное представление, посвященное Всемирному дню книг. К мероприятию мы готовились...
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи 1. Учить детей...