Лучший педагог года

Открытое занятие «Зимующие и перелетные птицы»

Валентина Модзолевская
Открытое занятие «Зимующие и перелетные птицы»

Тема: Зимующие и перелетные птицы

Цель: продолжать учить детей составлять описательный рассказ, используя картинки.

Образовательные цели:

• Уточнить и расширить представления детей о весне, о приметах весны и о том, какие птицы являются перелётными;

• Продолжать учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные имена существительные;

• Учить понимать смысл загадок; продолжать учить отвечать на вопросы (познание, коммуникация).

Развивающие задачи:

Публикация «Открытое занятие „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах

• Развивать связную речь детей, обогащать их словарь;

• Развивать интерес к жизни пернатых;

• Развивать логическое мышление, речь, память, воображение, мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, память (коммуникация, физическая культура).

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь к родной культуре, традициям;

• Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым;

• Продолжать знакомить детей с художественными произведениями (познание, социализация, чтение художественной литературы).

Интеграция образовательных областей:

• Познавательная;

• Социально-коммуникативная;

• Художественно-эстетическая;

• Речевая;

• Физическое развитие.

Предварительная работа:

Беседа на темы: «Приметы весны»; «Перелётные птицы»;

• Познавательное занятие на тему «Перелётные птицы»;

• Рассматривание иллюстраций о птицах;

• Наблюдение за птицами во время прогулок;

• Рисование птиц.

• Чтение книг В. Бианки «Про птиц», «Синичкин календарь», Снегирёв Г. «Птицы нашего леса».

Материал:

• Презентация;

• Письмо от Ветерка (капельки);

• Картинки с изображением перелётных и зимующих птиц;

• Материалы для нетрадиционного рисования (картинка, клей, кисточка, манка, салфетки)

Проведение ООД:

1. Мотивация: Малоподвижная игра:

Воспитатель: «Давайте превратимся с вами в воробьев. Головой покрутим, крыльями похлопаем и полетим. Полетали, полетали, присели и отдыхаем. А теперь посмотрим, не ли где зернышек, и «поклюем» их». (Дети складывают пальцы «клювиком» и делают вид, что клюют зерна.

Во время игры желательно проговаривать слова стихотворения.

Воробышки, воробышки

Летят, летят, летят,

Найти скорее зернышки

Воробышки хотят.

(Дети садятся на свой места, слышат шум ветра)

Ой, ребята, что же это такое?

Д:ветер

Воспитатель: Ребята, что это лежит на столе? Какой большой и необычный конверт! Давайте посмотрим – на нё м написано: «Ребятам средней группы «Радуга». А что же внутри? Как интересно, что же это такое?

II. Сообщение темы:

Воспитатель читает письмо: «Детям от Ветерка. Дорогие ребята! Я сегодня играл с дождиком и дул на капельки. Почти все они разлетелись, но некоторые из них, самые красивые я прислал вам. На каждой капельке вы найдёте задание.

В. : Ребята! Тогда начнём выполнять задания, которые нам прислал Ветерок?

Давай подходи, Илья, и вытягивай капельку с заданием.

Что же тут написано? Ты сможешь прочитать?

Д:нет

Тогда давай прочитаю я.

Ребята, угадайте мои затейливые загадки.

Ну, что попробуем отгадать?

Д:да

III. Работа по теме:

1). Первая капелька: – Отгадайте загадку:

Отшумели все метели, и морозы не трещат (слайд1)

С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят. (весна).(слайд 2)

- Почему вы решили, что это весна? (ответы детей).

Ребята, если вы хорошо знаете приметы весны, то давайте нарисуем целую картину о весне.

Наступила весна.

Как светит солнце весной?

Д: Солнце светит ярко.

По - всюду побежали ручейки.

Из - под снега появляются первые цветы-подснежники.

А что происходит с птицами?

Из теплых стран прилетают птицы

На деревьях скоро появятся первые листочки. Вся природа оживает!

А теперь повторите мой рассказ.

Ребята, хотите узнать – какие перелётные птицы прилетают весной? А мы сейчас отгадаем загадки.

На шесте дворец,

А во дворце певец.

(скворец) (сл. 3)

Угадайте, что за птичка —

Темненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

(Ласточка (сл. 4)

Всех перелетных птиц черней

Он чистит пашню от червей. Грач Сл. 5).

Ребята, а эти птицы зимуют с нами или улетают в теплые страны?

А бывают ли птицы,которые зимуют с нами?

Какие? Как мы можем назвать их одним словом?

Птицы, которые прилетели, как их можем назвать одним словом?

(зимующие, перелетные)

Давайте достанем следующую капельку, что же в ней написано?

2). Вторая капелька: - Игра «Зимующие и перелётные птицы»

– Ветерок поиграл с картинками птиц и перепутал их. Помогите выбрать перелётных птиц и назовите их. Зимующие птицы пусть летят к снежинке, а перелётные – к капельке. (дети раскладывают картинки).

(ласточка, грач, скворец, ; снегирь, синичка, сорока)

3) Третья капелька: - Игра «Назови ласково» (с мячом)

Я кидаю вам мяч, и говорю слово, а вы должны бросить мне его обратно, только уже говоря это слово ласково.

- Птица - …

- Перо - …

- Крыло - …

- Хвост - …

- Лапа - ….

- Клюв - ….

- Голова - …

Физкультминутка.

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

И тихонько все летят.

4. капелька. Нетрадиционное рисование манкой.

Ребята, нас просит ласточка, к весне она хочет быть очень красивой, чтобы ее грудка была красивой, поможем ей? Давайте ей поможем.

Сейчас все сядем за стол. Сегодня мы будем все делать необычным способом.

Сначала берем обмакиваем кисточку в клей, затем намазываем грудку, затем посыпаем манкой. Теперь попробуйте сделать сами. Не наклоняйте сильно головы, держите спинки прямо.

Посмотрите, моя птичка обрадовалась и с радостью села на ниточки. Берите свои работы и прикрепите рядом с моей птичкой, чтобы ей не было скучно.

IV. Итог:

О каком времени года мы говорили?

Каких птиц встречали?

Что нового узнали?

Что больше всего понравилось?

Давайте вспомним перелетных птиц.

А ласточка это какая птица? Молодцы, вы сегодня очень хорошо все выполняли.

Воробышки, воробышки

Летят, летят, летят,

Найти скорее зернышки

Воробышки хотят.

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

И тихонько все летят.

Ребятам средней группы

Детский сад «Радуга»

Детям от Ветерка. Дорогие ребята! Я сегодня играл с дождиком и дул на капельки. Почти все они разлетелись, но некоторые из них, самые красивые я прислал вам. На каждой капельке вы найдёте задание.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хочу продолжить тему экологического воспитания дошкольников. Особую.

Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы»Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы» Занятие начинается по звонку в колокольчик. Дети занимают места на стульчиках. Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить! Всех кого.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Лэпбук «Перелетные птицы»Лэпбук «Перелетные птицы» Последовала Вашему примеру и решила собрать первый лепбук, что из этого получилось увидите и надеюсь дадите рекомендации и оценки данному.

Лэпбук «Перелетные птицы Прибайкалья»Лэпбук «Перелетные птицы Прибайкалья» Здравствуйте, милые коллеги и гости моей страницы! В прошлой своей публикации я рассказала о своем первом лэпбуке «Растительный мир Прибайкалья»,.

Методическое пособие. «Птицы перелетные и зимующие» Содержание Введение Пояснительная записка Задачи методического пособия ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «ПТИЦЫ – ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ" ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА:.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Проект в средней группе «Перелетные птицы»Проект в средней группе «Перелетные птицы» Проект в средней группе «Солнышко» МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели :Ожева Н. Н,Прилепко Е. А. Описание проекта: краткосрочный,.

Викторина по теме «Перелетные птицы»Викторина по теме «Перелетные птицы» Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей.

Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы» Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Зимующие и перелетные птицы»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 21:54
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД