МААМ-картинки

Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы» (22 фото)

Наталья Иванова
Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»

Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»

Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна

Продолжительность проекта: 2 недели

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста, нравственное воспитание

Задачи:

Публикация «Экологический проект для детей 6–7 лет „Перелетные птицы“» размещена в разделах

- познавательное развитие: формирование реалистичных представлений об окружающем мире: о перелетных птицах средней полосы России, профессии орнитолог (с использованием энциклопедий, познавательного и игрового дидактического материала, интернет – ресурсов);

- формирование элементарных экологических представлений: бережное отношение к природе, охрана окружающей среды, «красная книга»;

- художественно – эстетическое развитие: ознакомление с искусством живописи, мультипликации, с музыкой, развитие творческого воображения и различных навыков его выражения, в том числе с помощью рисования, аппликации, лепки, конструирования из бумаги;

- речевое развитие, посредством ознакомления с художественной литературой (в том числе с поэзией) и специально организованных занятий по преодолению ОНР;

- социально – коммуникативное развитие посредством совместных игр, совместной со взрослыми полезной деятельности (обучение элементарным приемам шитья, работы с инструментами, организации экскурсии в зоопарк;

- физическое развитие: организация подвижных игр на свежем воздухе (оздоровление, поход в весенний лес (формирование волевых качеств, выносливости).

Оборудование и материалы:

- DVD - плеер, видео и аудио материалы;

- дидактические материалы (настольные игры, тематические карточки; рисунки для раскрашивания, наклейки с изображением перелетных птиц, пазлы 50 шт., 500 шт);

- пластилин, краски гуашь, цветная бумага и картон, клей, деревянная игрушка птичка – свистулька (модель для раскрашивания);

- набор для творчества «Птичий хоровод»);

- набор открыток - основ для пластилинографии «Синички – сестрички» серия «Мастерская малыша», изд. «АЙРИС – пресс», 2015

- набор для самостоятельной сборки скворечника, изготовитель ООО «Комплект – Агро»

Литература:

- Ю. К. Школьник «Птицы» полная энциклопедия

Изд. «Эксмо», 2011;

- А. А. Рутковская «Рисование», Издательский Дом «Нева», 2001;

- В. Астафьев «Стрижонок Скрип» изд. «Махаон», 2013;

- И. Гурина «Как появляется птица» изд. «Фламинго», 2015;

- Г. Скребицкий «Хитрая птица»;

- Н. Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР», альбом № 2 «Мир животных» стр. 23 – 26

- набор открыток - основ для пластилинографии «Синички – сестрички» серия «Мастерская малыша», изд. «АЙРИС – пресс», 2015

Краткое содержание работы:

1 день

Познавательное и речевое развитие:

- просмотр презентации «Перелетные птицы весной»

- ознакомление с поэзией: творчество поэта А. Плещеева

Для чего, певунья птичка,

Птичка резвая моя,

Ты так рано прилетела

В наши дальние края?

Заслонили солнце тучи,

Нёбо всё заволокли;

И тростник сухой и жёлтый

Клонит ветер до земли.

Вот и дождик, посмотри - ка,

Хлынул, словно из ведра;

Скучно, холодно, как будто

Не весенняя пора.

Художественно – эстетическое развитие:

- ознакомление с искусством живописи: рассматривание фоторепродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели»

- оригами «Скворец»,

- аппликация «Скворечник».

2 день

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие:

- дидактическая игра «Птичий базар» (лото, игра – ходилка)

Художественно – эстетическое развитие:

- ознакомление с искусством кинематографа: просмотр документального фильма «Птицы», 2002, Франция

- восприятие музыки: прослушивание песни Анны Петряшевой «Свободная птица» в исполнении Марии Мировой

Рисование: «Дикие гуси» гуашь.

3 день

Познавательное развитие:

- восприятие информации из иллюстрированной книги И. Гуриной «Как появляется птица»;

- складывание пазлов 50 шт. «Животные и птицы в весеннем лесу»

Художественно – эстетическое развитие:

- пластилинография «Певчая птичка в цветущем саду»

Речевое развитие:

- занятие с использованием пособия Н. Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР», альбом № 2 «Мир животных» стр. 23 – 26

4 день

Познавательное развитие:

- просмотр презентации «Профессия Орнитолог»

Художественно – эстетическое развитие:

- восприятие музыки: «Песня о птицах» муз. А. Градский, Н. Глазков в исполнении детей (разучивание наизусть)

Социально – коммуникативное развитие:

Сборка скворечника и его установка совместно со взрослыми.

5 день

Познавательное развитие:

- просмотр презентации «Народная игрушка – птичка»

Художественно – эстетическое развитие:

- восприятие музыки: фольклорная игра «Летели две птички» (видеоклип)

- роспись деревянной игрушки – свистульки.

У детей в ладошах птички,

С виду птички — невелички,

Только птички не порхают.

В небеса не улетают.

Дети бережно их носят,

Дети их ко рту подносят,

Дуют в птичек — те свистят,

Всех в округе веселят.

Милые свистульки это,

Выкрашены ярким цветом,

Деревянные, из глины,

Звук у них певучий, длинный.

Он похож на птичью трель,

На весеннюю капель,

На звенящий ручеек

И на солнечный денек.

6 день

Речевое развитие:

- ознакомление с художественной литературой: восприятие сказки Виктора Астафьева «Стрижонок Скрип» (начало);

Художественно – эстетическое развитие:

- ознакомление с искусством мультипликации: просмотр мультфильма «Высокая горка»(1951) по мотивам сказки Виталия Бианки

- рисование цветными карандашами (раскрашивание) «Перелетные птицы России»

7 день

Речевое развитие:

- ознакомление с художественной литературой: восприятие сказки Виктора Астафьева «Стрижонок Скрип» (завершение);

Пересказ.

Социально – коммуникативное развитие:

- коллективная деятельность (с малышами): изготовление плаката «Перелетные птицы»

Художественно – эстетическое развитие:

- изготовление декоративной подставки для стакана из фетра «Птичка» (c помощью воспитателя)

8 - 9 день

Речевое развитие:

- ознакомление с художественной литературой: восприятие сказок Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», «Гадкий утенок» (аудиосказки)

Художественно – эстетическое развитие:

- ознакомление с искусством мультипликации: просмотр мультфильмов по мотивам прослушанных сказок

- лепка по образцу «Ласточки»

- рисование гуашью по воображению «Белые лебеди»

10 день

Поход в весенний лес.

Повторение пройденного материала.

11 день

Экскурсия в зоопарк.

Выставка работ.

Некоторые фотографии проекта:

Фото «Перелетные птицы»
Экологический проект для детей 6–7 лет - фото
Цель всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста нравственное воспитание Задачи Публикация Экологический проект для детей лет Перелетные птицы размещена в разделах В мире животных Проекты Перелетные птицы Перелетные птицы Проекты тематические недели Подготовительная группа Проекты Проектная деятельность Птицы Оборудование и материалы плеер видео и аудио материалы дидактические материалы настольные игры тематические карточки рисунки для раскрашивания наклейки с изображением Перелетные птицы Проекты тематические недели перелетных птиц пазлы шт АЙРИС пресс набор для самостоятельной сборки скворечника изготовитель ООО Комплект Агро Литература Ю Школьник Птицы полная энциклопедия Изд Рутковская Рисование Издательский Дом Нева В Астафьев Стрижонок Скрип изд Гурина Как появляется птица изд Скребицкий Хитрая птица Н Арбекова Развиваем связную речь у детей лет с ОНР альбом Мир животных стр набор открыток основ для пластилинографии Синички сестрички серия Мастерская малыша изд АЙРИС пресс Краткое содержание работы день Познавательное и речевое развитие просмотр презентации Перелетные птицы весной ознакомление с поэзией творчество поэта А Плещеева Для чего певунья птичка Птичка резвая моя Ты так рано прилетела В наши дальние края Заслонили солнце тучи Нёбо всё заволокли И тростник сухой и жёлтый Клонит ветер до земли Вот и дождик посмотри ка Хлынул словно из ведра Скучно холодно как будто Не весенняя пора Художественно эстетическое развитие ознакомление с искусством живописи рассматривание фоторепродукции картины А

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

«Первоцветы». Экологический проект в детском саду для детей 4–5 лет«Первоцветы». Экологический проект в детском саду для детей 4–5 лет Тип проекта: исследовательский. Участники проекта: дети средней группы. Срок проведение проекта: с 3.03.2016г. по 1.04.2016г. Актуальность.

«Перелетные птицы». Конспект ОД по развитию связной речи для детей с ОНР .

Проект «Перелетные птицы» Проект “Перелетные птицы” (Дидактические игры в формировании грамматического строя речи и активизации словаря) Исполнители проекта:.

Речевой досуг для детей с ТНР 5–7 лет «Кто на ферме самый главный?» Экологический проект «Сохраним планету вместе!»Речевой досуг для детей с ТНР 5–7 лет «Кто на ферме самый главный?» Экологический проект «Сохраним планету вместе!» Сценарий речевого досуга для детей с ТНР 5-7 лет по теме: «Кто на ферме самый главный?» Цели: 1. Закрепить и обобщить знания детей, активизировать.

НОД по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы» для детей средней группы НОД по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы» для средней группы. Цель: развитие интереса к пернатым. Задачи: 1. Закрепить.

Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей 4–5 лет Актуальность проекта: Экологическое воспитание является одним из направлений воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения.

Экологический проект для детей 6–7 лет «Животные холодных регионов мира»Экологический проект для детей 6–7 лет «Животные холодных регионов мира» Проектная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста в группе «Семейный детский сад» Тема проекта: «Животные.

Экологический проект «Путешествие в царство леса» (для детей 4–5 лет) ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЛЕСА» (ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ) Пояснительная записка. Указом президента Российской Федерации.

Экологический проект «Секреты воды» для детей 4–5 лет Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (9 – 31.01.2017). Участники проекта: дети средней.

Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте Уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию экологический проект «Здравствуй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 13:58
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 127.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД