Открытое занятие в средней группе «Осень золотая»

РУФИНА ХАЙРУЛЛИНА
Открытое занятие в средней группе «Осень золотая»

Тема: «Осень золотая».

Задачи:

Способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях, основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах; осознанию зависимости способов существования животных и растений от условий окружающей среды и степени удовлетворения потребностей в осенний сезон (осенью дни становятся короче, меньше света, снижается температура воздуха и т. п. - программа «Детство»); развивать представления о труде человека осенью.

Предварительная работа:

- Наблюдение на участке детского сада за неживой и живой природой.

- Экскурсии по экологической тропинке детского сада.

- Рассматривание репродукций художников.

- Беседы об осени.

- Чтение художественной литературы.

- Заучивание стихов.

- Труд на участке детского сада.

Ход занятия.

1. Воспитатель читает стихотворение «Осень – художница»:

Повязала осень пёстрый фартук

И ведёрки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

2. Игра «Кто больше назовёт?»

Дети стоят по кругу, передают друг другу осенний листок и называют приметы осени.

3. Отгадывание загадок.

Висят на ветке

Золотые монетки. (Осенние листья.)

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка).

Белые мухи прилетели

И на поле сели. (Снег)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

Физкультминутка

Закружила осень рыжие метели,

Золотые листья с клёнов полетели.

(Дети надевают «шапочки» кленовых листочков и под музыку кружатся, как листочки)

4. Беседа с детьми по вопросам.

- Какие плоды созревают осенью? (Орехи, желуди, грибы, рябина)

- Почему становятся меньше насекомых?

- Как готовятся встретить суровую зиму звери? (Строят норы, делают запасы, меняют шубки.)

- Какие работы у людей осенью в саду, в поле?

5. Составление коллажа из осенних листьев и ягод.

(Дети коллективно составляют коллаж)

Публикации по теме:

Презентация «Золотая осень». Заключительная беседа из цикла «Ранняя осень», для детей средней группы ДОУ Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию"Золотая осень".На протяжении 2-х недель мы с ребятами проводили работу по ознакомлению.

Золотая осень во второй младшей группеЗолотая осень во второй младшей группе Говорят,осень-унылая пора. Только мы с детьми с этим не согласны. Весело, красочно, интересно прошла у нас в группе неделя "Золотая осень".

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Осень золотая»
Опубликовано: 23 июля 2013 в 20:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Весенние посадки»
Авторы: воспитатели старшей группы: Котова Яна Владимировна, Иванова Анна Владимировна. Наступила весна и нам всем хочется тепла и свежести. Соскучились...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...