Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Зимняя сказка» (5 фото)

Юлия Поликарпова
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Зимняя сказка»

Цели:

Образовательная:

- уточнить знания детей о зимних природных явлениях;

- закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация, закрепить умение выразительно читать стихотворения;

Развивающие:

- развивать мышление, связанную речь, творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Материал:

Репродукции картин с изображением зимней природы, аудиозапись пьесы «Декабрь. Святки» («Времена года» П. И. Чайковского, оборудование для рисования

Предварительная работа:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей средней группы „Зимняя сказка“» размещена в разделах

Заучивание стихотворений о зиме, экскурсии по территории детского сада, беседы о зимних признаках.

Планируемые результаты: имеет представление об окружающем мире зимой; определяет время года по признакам, знает ответы на загадки; могут самостоятельно дорисовывать рисунки.

Методы и приемы: метод рассказа, беседы, наглядности, прием рассматривания, экспериментирование.

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная

Ход занятия

1. Сюрпризный момент

Дети сидят в кругу. Воспитатель предлагает детям послушать аудиозапись песни «Зима» на музыку Э. Ханка:

У леса на опушке жила зима в избушке.

Она снежки солила в березовой кадушке.

Она сучила пряжу, она ткала холсты,

Ковала ледяные над реками мосты…

(пока звучит музыка воспитатель переодевается в Зимушку-Зиму)

Из сказочной избушки под музыку выходит зима.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Зимняя сказка»

«Уж я, Матушка Зима

Я холодная была

Все дорожки замела

Я сурова, а меня все любят

Я морозна, а меня все ждут"

Здравствуйте ребятишки! К вам в гости пришла …. зима. Мне интересно узнать, что вы знаете про мое время года. А для этого я приглашаю вас в Зимний лес. Согласны? (Да)

2. Вводная часть

А вот чтобы попасть в зимний лес, нам нужен сказочный зимний трамвай, который вы сможете построить с помощью кубиков «Сложи узор». Давайте попробуем? А у кого не получиться я помогу.

(Дети проходят за столы и собирают узор «Трамвай»)

Фото «Зимняя сказка»

Молодцы ребята, смогли построить сказочный зимний трамвай! Теперь пора отправляться. Нужно занять свои места в трамвае. А для этого нужно назвать признаки зимы, ответив на мои вопросы.

(Дети выходят на ковер и встают в круг.

Карточки с признаками времен года развешены на магнитной доске.

Дети должны выбрать карточки с признаками зимы…

Речевая игра с мячом «Признаки зимы»

Возможные варианты:

Зимой выпадает снег; Солнце светит, но не греет; Дует холодный ветер; Зимой морозная погода; Прилетают зимующие птицы; Некоторые звери меняют шубку; Люди надевают теплую зимнюю одежду; Зимой можно кататься на лыжах, коньках, санках и т. д.

Динамическая пауза «В декабре». ТРЕК___

Белые – белые (Руки подняли вверх, потянулись)

В декабре – в декабре (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)

Елочки – елочки (Руки подняли вверх, потянулись)

Во дворе – во дворе (Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)

Кружится – кружится И поет – и поет (Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный Хоровод – хоровод. (Хлопки в ладоши)

Скользкие – скользкие В декабре – декабре (Имитация скольжения ногами)

Горочки – горочки Во дворе – во дворе. (Приседания)

Звонкие – звонкие В декабре – в декабре (Махи руками)

Песенки – песенки Во дворе – во дворе. (Прыжки на месте)

Кружится – кружится И поет – и поет (Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный Хоровод – хоровод. (Хлопки в ладоши)

3. Основная часть

Зима: Молодцы ребята. Давайте присядем с вами на зимней полянке. И посмотрим вокруг.

(разложить белую ткань на ковре. Снежная поляна)

Белым снегом запорошен

Нас встречает зимний лес.

Он стоит, как белый терем,

Полный сказок и чудес.

(Зима выставляет доску с зимней картиной. Дети в кругу на ковре.)

Рассказ Зимушки-Зимы.

Что вы видите? (Зима. (слайд № 1);

Зимой солнышко светит слайд (№, но не греет слайд (№).

Ночь зимой длинная слайд (№).Когда вы идете в садик, уже светло или темно на улице? (Темно). Зимой часто идет снег слайд (№). Что тогда появляется на улицах поселка (большие сугробы слайд (№11). Вода в реках замерзла слайд (№) и превратилась …. в лед слайд (№).

Опыт

Я предлагаю вам вместе со мной сделать опыт. Возьмите у меня кусочки льда. Прикоснитесь им к щеке. Какой лед? (Холодный). Что с ним происходит, если его держать в руках? (Таит). А почему он тает? (Здесь, в помещении, тепло, и руки наши теплые, поэтому лед превращается в воду). Положите лед на поднос. Что мы с вами узнали, делая опыт?)

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы - фото

Дидактическая игра «Животные»

Давайте вспомним, как ведут себя птицы и животные зимой.

(Зима раскладывает резиновые игрушки зверей и птиц на ковре.

Белка. Заяц. Волк. Лиса. Медведь, Еж.)

Фото №1 Воспитательные воспитывать умение внимательно слушать не перебивать других

1. На один стол-пенечек положить зверей, которые спят зимой, а другой стол-пенечек, тех кто не спит.

2. …тех, кто меняет шубку, а на другой – кто не меняет

3. Третий лишний:

А) заяц, белка, птица, еж (птица)

Б) лиса, медведь, волк, белка (белка – не хищная)

В) белка, заяц, медведь, лиса (медведь – спит зимой)

Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять» (движения по тексту)

Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную слепили, Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались, А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли. Съели суп и спать легли.

Рисование «Варежки» см. Приложение 2

Зима: Мне очень понравилось с вами ребята, гулять по зимнему лесу. И я хочу подарить вам вот такие варежки, чтобы вы не замерзли зимой. Но только я не успела их разукрасить. Это вы можете сделать сами.

(дети занимают места за столами и разукрашивают варежки.

Звучит фоновая музыка аудиозапись пьесы

«Декабрь. Святки», «Времена года», П. И. Чайковского

Фото №2 Материал Репродукции картин с изображением зимней природы аудиозапись пьесы Декабрь

4. Заключительная

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

(дети выходят на ковер)

Зима: Ой, пока вы варежки рисовали, мне письмо от снеговиков пришло. Давайте его прочитаем и ошибки исправим.

«Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!»

Прощание с Зимой: Вижу что вы, ребята все про мое время года знаете. Ну а раз сами знаете, то и другим расскажите. А мне пора прощаться с вами, а вам в свой детский сад возвращаться. «Раз, два, три, всех ребят в садик верни!». Звучит музыка аудиозапись песни «Зима» на музыку Э. Ханка.

(Зима переодевается в воспитателя, а дети кружатся на ковре)

Публикации по теме:

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Конспект коррекционно-игрового занятия в средней группе «Зимние забавы» Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Зимняя сказка»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 13:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД