Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Мебель» (подготовительная к школе группа)

Альбина Юсупова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Мебель» (подготовительная к школе группа)

Коррекционно-образовательные цели. Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Мебель» на основе обобщения знаний об окружающем. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). Совершенствование навыка анализа предложений и слов. Совершенствование навыка звукобуквенного анализа и синтеза. Развивать навык составления и отгадывания загадок. Развитие длительного и плавного выдоха.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, фонематических представлений, мышления.

Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия; активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование. Презентация (по теме, плоскостные изображения мебели, мячик, контейнер с карандашами, яркие шнурки с «липучками» на концах, резиновый мяч среднего размера, карточки для составления слов, звуковые пеналы, схемы предложений.

1. Круготерапия. Дети стоят в кругу, логопед предлагает произнести ласковые слова каждому ребенку.

Логопед: Давайте с вами, ребята, пожелаем друг другу хорошего настроения и скажем приятные, ласковые слова.

2. Отгадывание загадок по теме (слайд №2). Обобщение по теме (сайд №3).

Логопед: А сейчас мы с вами должны отгадать загадки, и догадаться какая тема будет на нашем занятии сегодня. После каждой правильно отгаданной загадки на экране выскочит правильный ответ. Как проверите себя. Удачи!

3. Игра «4-ый лишний» (слайд №4).

Логопед: А сейчас давайте с вами найдем лишний предмет и тогда он исчезнет, но затем правильно объясните ваш выбор.

4. Составь предложение со слогами НА и ИЗ (слайд №5,6):

Дети: Петя спит на детской кровати.

Маша взяла книгу из шкафа.

Логопед: Молодцы. А теперь давайте посчитаем количество слов в наших предложениях. А потом на доске составим схему нашего предложения. Не забудьте правила построения предложения (с большой буквы и в конце точка, предлоги обводим в круг).

5. Физминутка «Художник-невидимка» (Нищева Н. В. тема «Мебель»).

Логопед: Вот мы с вами отказались на улице, долго сидеть в квартирах нельзя, давайте с вами немного подышим свежим воздухом. Возьмите дыхательный тренажер (зимующие птички) и согрейте их.

6. Игра «Зашифрованные слова».

Логопед: А сейчас мы свами присядем за столы и выполним следующее задание. На ваших карточках в разброс напечатаны буквы, вы должны догадаться, какое слово там спрятано, напечатать его и перевернуть карточку. Там как раз нарисована ваша отгадка.

7. Игра «Без чего?»

Логопед: А теперь возьмите карточки со следующим заданием. На них изображена мебель с недостающими деталями. Правильно ответьте, без чего нарисована мебель.

8. Игра «Определи на слух»

Логопед: А сейчас я вам скажу четыре слова, по первым буквам каждого слова вы отгадаете, какое слова я вам загадала. Шоколад, Коза, Ананас, Флаг.

9. Игра «Выложи схему слова»

Логопед: А теперь возьмите звуковые пеналы и выложите схему этого слова. Молодцы! А теперь объясните каждый звук этого слова.

10. Игра «Что из чего?» (слайд №7)

Логопед: Ребята, а теперь посмотрите на следующий слайд. Плотник делает мебель из разного материала и сырья. Давайте правильно назовем какая мебель получится (деревянная, железная, стеклянная и др.)

11. Итог.

Логопед: Вы у меня молодцы. Все задания выполнили без ошибок. Давайте вспомним какие задания мы выполняли. А теперь оценим работу каждого ребенка.

Прикреплённые файлы:

prezentacija2_5cgqm.ppt | 5009 Кб | Скачан: 207
 
Публикации по теме:

Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мебель»Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мебель» "Что нам стоит дом построить. " Если в комнату войти, можно мебель там найти: Стол, диван, сервант и кресло, стул, комод - всем хватит.

Презентация для детей «Что растет на огороде?». Тема: «Овощи». Младший возраст. Занятие-презентация для детей младшего возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий. Цели и задачи: 1. Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Мебель, интерьер
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Мебель» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 22:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт. Туристическая прогулка «В гости к Осени»
Вот и пролетело лето ! На смену ему пришла замечательная осенняя пора, пора ярких красок , пора грибов и ягод. В один из солнечных сентябрьских деньков мы с...
Праздник День Мира!! Совместное мероприятие со Станцией Юных Натуралистов!!
Экскурсия — это специфическое учебно-воспитательное заня­тие, перенесенное в соответствии с определенной образователь­ной или воспитательной целью на...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование – интересный...
Дары осени и пластилинография. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! У нас продолжается жаркая погода и мы на улице играем с пластилином. Детям это занятие нравится, они с удовольствием сегодня...
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...