Лучший педагог года

«ТРИЗ. Возможности коррекции социально-эмоционального развития» Открытый просмотр мероприятия «Олимпийские игры» (18 фото)

Ольга Бирюкова
«ТРИЗ. Возможности коррекции социально-эмоционального развития» Открытый просмотр мероприятия «Олимпийские игры»

Цель: формировать атмосферу внутреннего эмоционального благополучия ребёнка в конкретной ситуации и способствовать внешнему проявлению эмоций, адресованных другим людям; научить детей искать и находить свое решение, выражать это в творческой фантазии, в соображении, в придумывании чего-то нового. Активизировать познавательный интерес к объектам социального мира.

Задачи.

1. Расширить объем знаний детей об Олимпийских играх, зимних видах спорта.

Публикация «„ТРИЗ, Возможности коррекции социально-эмоционального развития“ Открытый просмотр мероприятия „Олимпийские игры“» размещена в разделах

2. Закрепить знания о спортивном оборудовании; умение различать зимние виды спорта от летних.

3. Воспитывать чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи между детьми. Способствовать формированию здорового образа жизни.

Материал к мероприятию : Олимпийские символы : факел, флаг, талисманы (медведь, зайка, леопард); слайды с зимними видами спорта,

дидактические игры : «Кому что надо», «Что зимой, что летом», «Подбери к схеме вид спорта», «Узнай спортсмена и назови вид спорта», кольца Луллия, олимпийские символы-сувениры, карта мира, цветные кольца.

Ход.

Воспитатель: Дайте поприветствуем наших гостей и скажем о них что-нибудь хорошее. Друг другу пожелаем успехов и заряд бодрости.

«ТРИЗ. Возможности коррекции социально-эмоционального развития» Открытый просмотр мероприятия «Олимпийские игры»
Фото «Олимпийские игры»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю отправиться к своим местам.

(движения по тексту). Раз-два-три – на месте шаг,

Палки лыжные в руках. Мы вперёд руками вертим.

Пусть по группе дует ветер!

А теперь назад покрутим, снова ветер делать будем.

Теперь по кругу мы идём и в ладоши звонко бьём.

Раз – хлопок, и два – хлопок, и на стул садись, дружок!

«ТРИЗ. Возможности коррекции социально-эмоционального развития» Открытый просмотр мероприятия - фото

Воспитатель: Хочу у вас спросить, что такое спорт?

Дети: Спорт – это движение, тренировки и регулярное занятие физическими упражнениями. Кто же занимается спортом?

Дети: Спортсмены.

Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Дети: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.

Ведущий: Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку, тренировать спортивный дух, силу воли, терпение и любовь к выбранному виду спорта. В мире очень много спортсменов, очень много видов спорта, и летних и зимних, и спортсмены все разные. Чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый, выносливый - проводят соревнования, чемпионаты, турниры. А лучшие спортсмены участвуют в Олимпийских играх.

Воспитатель: А какое важное событие ожидает всех людей планеты в феврале?

Дети: Этой зимой наша страна будет встречать спортсменов всех стран, и наш российский город Сочи будет олимпийской столицей.

Воспитатель: А в какое время будет проходить Олимпиада в Сочи?

Дети: в зимнее.

Воспитатель: в зимнее, значит Олимпиада будет.

Дети: зимняя.

Воспитатель: а мне что-то не очень нравится, что Олимпиада будет проходить зимой. А вы как думаете хорошо это или плохо?

Ответы детей. Любой ответ принимается.

Воспитатель: А какие символы Олимпиады вы знаете?

Дети: олимпийский флаг, факел, гимн, талисманы, девиз, награды, оливковая ветвь.

Воспитатель: Расскажите, что означают эти кольца на флаге.

Дети: На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетенных колец — это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов. АВСТРАЛИЯ, ЕВРОПА, АФРИКА, АЗИЯ, АМЕРИКА.

1 ребёнок. Пять колец пять кругов. Знак пяти материков,

Знак, который означает то, что спорт как общий друг все народы приглашает в свой всемирный, мирный круг.

Фото №1 Активизировать познавательный интерес к объектам социального мира Фото №2 Расширить объем знаний детей об

2ребёнок Цвет травы зеленый цвет - из Австралии привет

На востоке рано-рано солнце окна золотит.

Потому - то желтый цвет это Азии привет.

Фото №3 Олимпиада олимпийские игры для детей Олимпийских играх зимних видах спорта

3 ребёнок. Знают все, что черный цвет знойной Африки привет

И Америки негоже быть без собственных примет, красный цвет- вам шлет привет.

Фото №4 Публикация ТРИЗ Возможности коррекции социально эмоционального развития Открытый просмотр мероприятия Олимпийские игры размещена в разделах Игры для детей Малые олимпийские игры

4 ребёнок. Из Европы дружбы тропы к нам спешат, препятствий нет.

И какой же цвет Европы? Голубой Европы цвет.

Пять колец, пять кругов - знак пяти материков.

(Дети располагают кольца на соответствующий континент).

Фото №5 Спортивные сценарии Олимпиада олимпийские игры для детей Развитие ребенка

Воспитатель: Девизом Олимпийских игр считается «Быстрее, выше, сильнее»

Воспитатель: Олимпиада в Сочи зимняя, значит, там проводятся, какие виды спорта?

Дети: зимние.

Давайте посмотрим слайды о зимних видах спорта. При просмотре слайдов дети называют виды спорта.

Фото №6 Материалы для педагогов Социализация

Воспитатель: я приготовила для вас картинки с изображением зимних и летних видов спорта. Но пока мы собирались, волшебник Путаница всё перепутал. Теперь вам необходимо разложить всё на свои места. одна группа детей будет собирать картинки с зимними видами спорта, а другие – летние виды спорта. Посмотрим, кто быстрее справится с этим заданием.

Дети выполняют задание.

Фото №7 Социально личностное и коммуникативное развитие ТРИЗ

Воспитатель: молодцы, ребята. Давайте поиграем с вами в игру «Наоборот». Я буду бросать мяч, называя слово, а вы в ответ будете называть противоположное по значению слово.

Коньки короткие, а лыжи….(длинные).

Коньки узкие, а лыжи….(широкие).

Чай горячий, а снег….(холодный).

Шапка у лыжника мягкая, а шлем у хоккеиста…. (твёрдая).

Плавание летний вид спорта, а биатлон (зимний вид спорта).

Снег белый, а уголь…. (чёрный).

Лёд твёрдый, а снег ….(мягкий).

Снег лёгий, а лёд…. (тяжёлый).

Воспитатель: молодцы, быстро отвечали. У меня для вас ещё есть задание их у меня три. Разделимся на три группы. Игра называется «Кому что надо», у спортсменов перепутался весь их спортивный инвентарь, а вы им поможете найдёте для спортсменов нужный им инвентарь.

Дети выполняют задание.

Занятия и игры с использованием ТРИЗ технологий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Закрепить знания о спортивном оборудовании умение различать зимние виды спорта от летних Воспитывать чувство коллективизма дружбы и взаимопомощи между детьми Способствовать формированию здорового образа жизни

Воспитатель: молодцы, помогли спортсменам. А теперь давайте отдохнём.

Вы будете превращаться, а в кого, вы будете узнавать, отгадывая загадку.

*На снегу две полосы, удивились две лисы. Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то. (Лыжи)

Воспитатель: Замечательное превращение. Слушаем следующую загадку.

*Ты этого спортсмена назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный, и меткий он стрелок! (биатлонист)

Воспитатель: продолжаем играть. Вы берете по две картинки, с изображением спортсмена и скажете, что у них общее.

Дети находят сходство и говорят, в чём сходство у того или иного спортсмена.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте вспомним, какие символы будут на Олимпиаде в Сочи.

Дети: зайка, мишка и леопард.

Воспитатель: давайте к ним прибавим ещё символы Олимпиады - факел, флаг с олимпийскими кольцами и поиграем в «Да-нет»ку. Выберем, кто у нас будет отгадывать, он выйдет, а мы с вами выберем предмет.

Фото №8 Воспитатель Дайте поприветствуем наших гостей и скажем о них что нибудь хорошее

Воспитатель: у нас есть ещё одна интересная игра «Кольца Луллия», только на среднем кольце теперь логотипы с олимпийскими видами спорта, давайте пофантазируем. Дети крутят кольца, придумывают различные варианты.

Фото №9 Друг другу пожелаем успехов и заряд бодрости Фото №10 Воспитатель А сейчас я предлагаю отправиться к своим местам

Воспитатель: мы с вами сегодня играли, а какие игры вам больше всего понравились, изобразите их схематически, а я и гости отгадают.

Дети зарисовывают, а мы отгадываем.

Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее мероприятие. А мне очень понравилось, как вы сегодня играли, были активными. Давали интересные ответы, были дружными. Спасибо. Дети получают фишки - медальки.

Фото №11 движения по тексту
Публикации по теме:

Открытое занятие по арттерапии «Весна-Красна» для детей старшей группы Цель. • Формирование положительного эмоционального отношения к переменам весенней природы. • Самовыражение, проявление искренности, открытости.

Спортивный праздник в детском саду: «Малые олимпийские игры. 07.02.2014 г»Спортивный праздник в детском саду: «Малые олимпийские игры. 07.02.2014 г» Поднятие флага. На этом празднике участвовали не только дети, но их родители. Задачи: прививать детям любовь к спорту, интерес к предстоящим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«ТРИЗ. Возможности коррекции социально-эмоционального развития» Открытый просмотр мероприятия «Олимпийские игры»
Опубликовано: 8 марта 2014 в 21:06
+86Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД