МААМ-картинки

Открытый просмотр сюжетно — ролевой игры «Библиотека» с детьми разновозрастной группы (3 фото)

Ирина Косолапова
Открытый просмотр сюжетно — ролевой игры «Библиотека» с детьми разновозрастной группы

Открытый просмотр сюжетно — ролевой игры «Библиотека» с детьми разновозрастной группы

b]Открытый просмотр сюжетно – ролевой игры «Библиотека»

с детьми разновозрастной группы

Ирина Косолапова[/b]

Цель: формировать умения играть в сюжетно-ролевую игру «Библиотека».

Задачи:

- расширять представления о работниках библиотеки;

- закреплять правила поведения в общественном месте;

- знакомить с правилами пользования книгой;

- пробуждать интерес и любовь к книгам;

Публикация «Открытый просмотр сюжетно — ролевой игры „Библиотека“ с детьми разновозрастной группы» размещена в разделах

- воспитывать бережное к ним отношение;

- формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Предварительная работа.

Экскурсия в библиотеку с последующей беседой. Беседа о культуре поведения в общественных местах. Чтение произведения С. Жупанина «Я библиотекарь». Изготовление атрибутов к игре с детьми (формуляры).

Игровой материал: формуляры, книги.

Игровые роли:

• Воспитатель (заведующая)-1чел.

Библиотекари- 2 чел.

• Читатели

Ход игры.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам отгадать загадку?

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Воспитатель: А есть ли у вас дома книги? (Ответы детей.)

Воспитатель: Расскажите, какие у вас любимые книги? (Ответы детей.)

Воспитатель: Для чего же нам нужны книги? (читать, рассматривать иллюстрации, узнавать что-то новое.)

Воспитатель: А какую последнюю книгу вы прочитали сами или прочитал вам кто-то из взрослых? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вы назвали много книг. И их действительно очень много.

Воспитатель: Ребята, все ли книги по содержанию одинаковые? ( По содержанию книги можно разделить по темам: о природе, о животных, сказки, рассказы, стихи, книги-помощники.)

Воспитатель: А чем отличаются сказки от других произведений? (В сказках есть волшебство, животные умеют разговаривать, есть волшебные предметы и волшебные помощники.)

Воспитатель: Кто пишет сказки? (Сказочник.)

Воспитатель: А чем же отличаются рассказы от других произведений (В рассказе говорится о том, что случилось в жизни, или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных превращений.)

Воспитатель: А кто пишет рассказы? (Писатель.)

Воспитатель: Кто пишет стихи? (Поэт.)

Воспитатель: Ребята, а что это за книги- помощники? (Они знают ответы на все вопросы. Это справочники, словари, энциклопедии.)

Воспитатель: Чтобы книги стали настоящими нашими друзьями, надо с ними бережно обращаться. А как, кто мне скажет(1) Бери книгу только чистыми руками. 2)Оберни книгу, вложи в неё закладку. 3)Переворачивай страницы за верхний правый угол. 4)Не перегибай книгу при чтении. 5) Не делай в книге пометок, не загибай страницы. 6)Если книга порвалась - подклей её.)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а где можно взять книгу? (Купить в магазине, выбрать дома, попросить у друга, пойти в библиотеку.)

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть в интересную игру библиотека? Можно я буду заведующей библиотекой? Вы согласны?

Воспитатель: Я заведующая библиотекой – Ирина Владимировна. Я хочу познакомить вас с нашей библиотекой.

Воспитатель (заведующая) : Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать загадки:

Таблетки и микстуру

Вам продаёт аптекарь,

Учебники и книги

Найдёт вам. (Библиотекарь.)

Воспитатель (заведующая) : Кто желает быть в игре библиотекарем (дети предлагают.)

Воспитатель (заведующая) : Какие отделы есть в библиотеке? (Абонемент, читальный зал.)

Воспитатель (заведующая) : Значит, нам нужен ещё один библиотекарь.

Воспитатель (заведующая) : Теперь договоритесь, кто из вас будет работать на абонементе, а кто в читальном зале.

Воспитатель (заведующая) : Займите свои места.

Следующая загадка:

Если книгу написал,

Значит ты писатель,

Если книгу прочитал,

Значит ты. (Читатель)

Воспитатель (заведующая) : Молодцы! Как вы считаете, в библиотеке должны быть читатели? (Ответы детей.)

Воспитатель (заведующая) : Какие правила поведения нужно помнить при посещении библиотеки? (1. Зайдя в библиотеку, первым делом нужно поздороваться. 2. Не следует кричать и махать руками. Нужно помнить о вежливости. 3. Бегать вокруг стеллажей с книгами нельзя. 4. Нужно ходить спокойно, не задевая других читателей. 5. Если книжка находиться высоко, следует попросить кого- ни будь из взрослых достать её, а затем поблагодарить человека. 6. Нельзя разбрасывать книги. Они требуют аккуратного и бережного обращения. 7. Увидев знакомого, не надо спешить к нему. Если очень хочется поболтать, следует дождаться, когда приятель выйдет из библиотеки. 8. Разговаривать в помещении, да же шепотом запрещается.)

Воспитатель (заведующая) : Молодцы, что знаете правила.

Дети начинают игру

Воспитатель (заведующая) : Добро пожаловать в библиотеку. Мы рады видеть вас. Можете пройти в интересующие вас залы (дети по желанию распределяются по залам).

Дети выбирают книги.

Дети продолжают игру.

(Игра продолжается, пока не угаснет интерес детей)

Воспитатель (заведующая) : Раздаётся звонок, воспитатель объясняет, что через пять минут библиотека закрывается. Просьба читателям сдать книги библиотекарю. Мы рады будем встречи с вами завтра. Просьба работникам библиотеки навести порядок на своих рабочих местах.

Итоги игры : Игра в библиотеку закончилась. Она вам понравилась? Что интересного было в игре? Кто из вас хотел бы работать в библиотеке, когда станет взрослым?

Фото «Библиотека»
Открытый просмотр сюжетно — ролевой игры  с детьми разновозрастной группы - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста.Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия для формирования знаний о работе врача; Задачи: -подвести ребёнка к выполнению игровых действий по показу, по образцу,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя проснулась» с детьми ОИН (младшая группа) Задачи: 1. Закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками. 2. Продолжать формировать игровые действия, учить объединять в игре.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Куклы на прогулке» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Покатаем кукол с горки» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Приучать детей в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала. Формировать умение играть вместе, совместно пользоваться.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Стирка кукольного белья» с детьми с ОИН в младшей группе Цель: Учить объединяться по 2-3 для самостоятельной игр. Способствовать становлению с/игры с куклами, обогащать содержание таких игр. Материал.

Организация сюжетно-ролевой игры «Почта» в разновозрастной группеОрганизация сюжетно-ролевой игры «Почта» в разновозрастной группе . Ширмы и атрибуты своими руками Каждому педагогу хорошо известно, если игра увлекает ребёнка, он готов играть часами, целиком погружаясь.

Открытый просмотр подвижной игры с художественным словом с старшей группеОткрытый просмотр подвижной игры с художественным словом с старшей группе Открытый просмотр подвижной игры с художественным словом в старшей группе, в рамках работы методического объединения инструкторов по физической.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя заболела» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Материал и оборудование. Шпатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр сюжетно — ролевой игры «Библиотека» с детьми разновозрастной группы
Опубликовано: 4 марта 2020 в 19:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД