Получи документы

Открытый урок чтения и развития речи в 3 классе школы VIII вида по теме «Э. Шим. «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»

Ирина Сахарова
Открытый урок чтения и развития речи в 3 классе школы VIII вида по теме «Э. Шим. «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»

ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида

Конспект урока чтения и развития речи

в 3 «Б» классе

Тема урока : Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»

Учитель начальных классов

Сахарова И. В.

2013

Цель: формирование навыков правильного плавного слогового и осознанного чтения.

Задачи:

Обучающие:

• познакомить учащихся со сказкой Э. Шима «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»;

Публикация «Открытый урок чтения и развития речи в 3 классе школы VIII вида по теме „Э, Шим, „Камень, Ручей, Сосулька и Солнце“» размещена в разделах

• учить правильному, плавному слоговому, осознанному чтению;

• учить читать текст по ролям;

• расширение словарного запаса.

Развивающие и коррекционные :

коррекция устной речи через чтение по ролям;

• коррекция развития мышления (установление причинно-следственных закономерностей наступления весны);

• расширение кругозора.

Воспитывающие:

• способствовать воспитанию познавательного интереса;

• воспитывать любовь к чтению.

Оборудование и наглядность:

• З. Н. Смирнова, Г. М. Гусева «Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»

М., «Просвещение» 2007

• мультимедиа проектор

• ноутбук

• колонки

• презентация

• иллюстрации ручья, сосульки, камня

• маски (Ручей, Сосулька, Камень).

Ход урока

Этапы урока

Деятельность педагога Деятельность учащихся

I Организационный момент.

Эмоциональный настрой

- Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. Тихо сели.

Сдача рапорта.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте покажем им, что мы знаем и что умеем.

- Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наши улыбки помогут нам провести урок интересно и с пользой. (СЛАЙД 2)

Дежурный сдает рапорт.

Дети улыбаются.

II Логопедическая минутка - А начнем мы урок с логопедической минутки – поработаем с чистоговоркой.

Первый раз читаю я, вы слушаете и вспоминаете. (СЛАЙД 3)

СОСУЛЬКА ИСПУГАЛАСЬ ВЫСОТЫ,

СОСУЛЬКА ОТ ИСПУГА СТАЛА ПЛАКАТЬ.

- Читаем хором, выделяя звук «с»

(громко, шепотом)

- Прочитайте 1-ю строчку в вопросительном тоне.

- Прочитайте 2-ю строчку в восклицательном тоне.

Дети хором читают чистоговорку

III Повторение изученного

-Какой раздел по чтению мы с вами изучаем? (СЛАЙД 4)

- Какое произведение о весне мы с вами изучали на прошлом уроке?

- Давайте его прочитаем.

(инд. работа – Бойцова Катя)

- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? - «Весна в окно стучится…»

- А. Плещеев «Весна»

Дети читают стихотворение

Работа по карточке

- Радость, веселье…

IV Изучение нового

1. Подготовительная беседа

2. Чтение сказки учителем

3. Ознакомительное чтение

4. Словарная работа

- После долгой и суровой зимы наступает весна. В природе все просыпается.

- Назовите признаки весны.

- О весне написано много стихов, рассказов. Известные художники изображали это время года на своих картинах. Композиторы с помощью музыки показывали изменения в природе весной. Я предлагаю послушать музыку Эдварда Грига «Весна». (Слайд 5)

- Послушайте и скажите, какое настроение вызвала у вас эта музыка?

- Как вы думаете, о чем мы продолжим говорить на уроке чтения?

- Мы побывали как в сказке. И сегодня я предлагаю вам познакомиться со сказкой Эдуарда Шима «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»

- Послушайте и скажите, как зовут главных героев сказки?

- Читаем сказку самостоятельно и выделяем непонятные слова.

Инд. работа – Бойцова Катя (букварь)

- Все ли слова вам были понятны? А когда я читала сказку, мне встретилось много непонятных слов и выражений, давайте их разберем. (СЛАЙДЫ 6 - 8)

ЗАЙЦЫ БОЛОБОЧУТ (говорить, быстро громко)

ТЕТЕРЕВА БОРМОЧУТ (говорить тихо, быстро, невнятно)

ВАЛУН (большой камень)

ЛЕЖЕБОКА (лентяй, бездельник)

ПУСТОМЕЛЯ (тот, кто говорит попусту, зря)

- В тексте встретились трудные слова, поучимся их читать:

ПЕ – РЕ – ЗВА – НИ – ВА – ЕТ

РАС – ТАП – ЛИ – ВА – Ю

ПРО – СВЕР – ЛИ – ВА – Ю

- Ярко светит солнце, снег тает, капель, сосульки, ручейки…

- радость, восторг…

- О весне

- Камень, Ручей, Сосулька

Дети читаю выражения

Чтение вслух по слогам

Физкультминутка для глаз

- Руки за спину, головки назад.

Глазки пускай в потолок поглядят.

Головки опустим – на парту гляди.

И снова наверх – где там муха летит?

Глазами повертим – поищем ее.

И снова читаем. Немного еще.

5. Объяснительное чтение

(Беседа по содержанию).

- Читаем сказку вслух. Следим внимательно. Начнет читать…

- Какая погода стояла в лесу?

- Чем хвалился Камень – валун?

- Что прокричал Ручей?

- Что сказала Сосулька?

- Что случилось с Сосулькой? Почему?

- Почему весной Камень стал горячим?

- Почему Ручей стал бурливым?

- Что произошло с ним, когда солнце закатилось?

- Ответьте на вопрос сказки. Кто же делает весну?

-… теплая, весенняя погода.

- Камень хвалился, что он весну делает.

- Не хвались попусту.

- Мне кланяйтесь, меня благодарите.

- Сосулька растаяла, т. к. солнышко за лес закатилось…

- …нагрелся от солнца.

- солнце растопило снег, воды в ручье стало много…

- Камень остыл, Ручей заледенел, Сосулька обмерзла.

- Весну делает солнце.

Физкультминутка

6. Подготовка к чтению по ролям

7. Чтение сказки по ролям

- А почему это произведение можно отнести к сказке? Какие сказочные элементы присутствовали в этом тексте?

- Давайте разберем, какие у них характеры.

КАМЕНЬ – старый, важный, гордый.

РУЧЕЙ – молодой, звонкий, веселый.

СОСУЛЬКА - хвастливая

- Прочитаем эту сказку по ролям, постарайтесь голосом передать хвастливость героев.

- Камень, Сосулька и Ручей разговаривают как люди

V Обобщение

- На какой вопрос ответила сказка?

- Кто же весну делает?

- Кто весну делает?

- Солнце

VI Итог

- Какую сказку мы читали?

- Кто из героев вам понравился? Почему?

- С какими новыми словами познакомились?

Ответы детей

VII Рефлексия

- Подумайте, какое у вас было настроение на уроке?

Я вам даю макет лица, чего в нем не хватает? Нарисуйте на нем свои эмоции. Какое у вас сейчас настроение веселое или грустное? Как мы это покажем на рисунке?

Дети рисуют свои эмоции на макете.

VIII Оценки,

домашнее задание

- с. 181- 182 – вычитать по ролям

Инд. зад. – Бойцова Катя

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_ir505.pptx | 1680,76 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированный урок чтения и развития речи во 2–3 коррекционном классе «Мир русских народных сказок» Интегрированный урок чтения и развития устной речи во 2-3 специальном (коррекционном) классе 8 вида. Продолжительность урока: 40 минут.

Конспект по развитию речи в 3 классе 8 вида. Тема «Зимующие птицы: синица» Тип урока: комбинированный урок Тема: «Зимующие птицы: синица» Цели: 1. Формирование умения программировать устное высказывание; развитие.

Конспект урока биологии в коррекционной школе VIII вида «Растение – целостный организм» Обобщающий урок по биологии в 7 классе по теме «Цветковые растения» Цель: дать понятие воспитанникам о целостности.

Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы VIII вида по сказке «Заяц и белка» Н. Сладкова. Урок чтения во 2 классе сказка «Заяц и белка» Н. Сладкова. Цели урока: 1. Коррекционно-образовательные: - познакомить учеников с произведением.

Открытый урок по письму во 2 классе для детей с умеренной отсталостью. Тема: «Написание слов и слогов с буквой Т»Открытый урок по письму во 2 классе для детей с умеренной отсталостью. Тема: «Написание слов и слогов с буквой Т» Открытый урок по письму во 2 классе для детей с умеренной отсталостью Тема: «Написание слов и слогов с буквой т» Цель: закрепить умение.

Ознакомление с худщжественной литературой детей с ЗПР Сказка Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце» Цели: познакомить с содержанием современной сказки; учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею; продолжать учить различать.

Урок-обобщение по письму и развитию речи в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме «Состав слова» Цель. Обучающая: выработать умение отличать части слова. Обозначать их графически. Коррекционная: корригировать фонематический слух через.

Урок по письму и развитию речи на тему «Безударные гласные в корне слова» в 5 классе коррекционной школы VIII вида Цели. Обучающие: формировать умения выделять корень слова, находить и проверять в нем безударные гласные: выбирать из ряда однокоренных.

Урок труда в 3 классе школы 8 вида. Тема: Работа с бумагой и картоном. Панно «Аквариум» Тема: Работа с бумагой и картоном. Панно «Аквариум» Цели: 1. Расширить знания учащихся об обитателях аквариума. 2. Научить технике симметричного.

Урок внеклассного чтения в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Тема «Общее счастье» (сказки нар. Северного Кавказа) Цели. Общие: обучать осознанному чтению ; побуждать к размышлению о том, что такое счастье, когда можно назвать его настоящим, полным. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок чтения и развития речи в 3 классе школы VIII вида по теме «Э. Шим. «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 17:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД