Получи документы

Открытый урок по математике «Таблица умножения. Закрепление» в 3 классе

Усова Лилия
Открытый урок по математике «Таблица умножения. Закрепление» в 3 классе

Тема: Таблица умножения. Закрепление.

3 «г» класс

Цели:

- закреплять знания таблицы умножения и деления;

- совершенствовать умение решать задачи на нахождение площади прямоугольника и на кратное сравнение, умение решать уравнения, умение сравнивать именованные выражения, умение правильно расставлять порядок выполнения действий в выражениях и их решение;

- развивать долговременную память, внимание, логическое мышление;

- воспитывать интерес к математике.

Тип урока : закрепление знаний.

Публикация «Открытый урок по математике „Таблица умножения, Закрепление“ в 3 классе» размещена в разделах

Оборудование: карточки с заданиями, магниты, магнитные цветные таблички со словами «УМЕЮ», «ЗНАЮ», «МОГУ», «ЛЮБЛЮ», «ХОЧУ» для самооценки, учебные принадлежности, тетрадь, учебник.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Ход урока

Мотивационный настрой.

Сегодня наш урок начнем с очень интересного задания- это решение задач в стихах.

1. Девять расписных матрёшек,

В каждой пять дочурок-крошек.

Если бы все дочки рядом встали

Сколько бы вы их насчитали? (9 5 = 45)

2. Мышка зёрна собирала,

По два зёрнышка таскала.

Принесла уж 9 раз,

Каков мышкин стал запас? (2 9 = 18)

Молодцы. Мы все справились идем дальше.

II. Актуализация знаний.

1. Индивидуальная работа.

(по рядам.)

- Реши.

2 6 3 7 20 : 4

2 8 4 4 27 : 9

- Реши столбиком.

22 + 64 56 – 35 47 + 23

43 – 12 71 – 30 33 + 26

- Реши.

36 : 4 + (47 – 39) 5 (65 – 25) : ( 16 : 4)

31 – ( 45 : 5)18 15 : 3 6 + 9

2. Устный счёт.

Сейчас давайте поработаем устно

1. Во сколько раз 35 больше 5? (В 7 раз.)

(Чтобы узнать во сколько раз больше или меньше, надо большее число разделить на меньшее.)

2. На сколько 36 больше 20? (На 16.)

(Чтобы узнать на сколько больше или меньше, надо из большего числа вычесть меньшее число.)

3. Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 27. Какое число я задумала? (9)

4. Какое число я умножила само на себя и получила 25? (5)

5. Сумму чисел 36 и 14 разделить на 5. (10)

6. Как найти периметр прямоугольника? (Надо к длине прибавить ширину и умножить на 2.)

7. А как узнать площадь прямоугольника? (Надо длину умножить на ширину.)

8. Как называются числа при сложении? (Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.)

Следующее задание:

8 дм = см 46 см = дм см

1 ч = мин

5 см = мм 80 мин = ч мин

(Потому что 1дм = 10см, 1см = 10мм, 1ч = 60 мин и т. д.)

9. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4см и 2см. (8см2)

III. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, посмотрите все на доску.

7 6 3 2

2 8 15 : 3

- Что здесь лишнее? (Выражение на деление лишнее, потому что все остальные на умножение.)

- Для чего нужно знать таблицу умножения? (Ответы детей.)

- Что мы будем закреплять сегодня на уроке? (Таблицу умножения.)

V. Работа в тетрадях.

- Открываем тетради, записываем 14 ноября Классная работа.

- Число 14. Что вы о нём можете рассказать? (Оно двузначное, чётное, в нём 1 десяток и 4 единицы.)

- А чему равна сумма цифр этого числа? (5)

- А какое число следует за ней? (15)

Минутка чистописания.

- Записываем эти числа 5 и 15 аккуратно и красиво до конца строки, чередуя их.

V. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

- Открываем учебники на стр. 68. Читаем внимательно задачу № 3.

- Вслух читает …

- О чём говорится в задаче? (О свёклах)

-- Кто мне скажет, что известно в задаче, а что нужно найти? (Один ученик отвечает и решает у доски.)

В корзине – 5 кг св.

во? раз больше

В 6 ящиках – 60 кг св.

1) 60 : 6 = 10 (кг) – в 1 ящике.

2) 10 : 5 = 2 (р.)

( 60 : 6) : 5 = 2 (р.)

Ответ: в 2 раза больше было свёклы в одном ящике, чем в корзине.

Молодец, садись. (Оценка.)

- Вы у нас устали. Давайте проведём разминку.

VI. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

V. Продолжение работы по теме урока.

Работа по учебнику.

- Стр. 69, № 3. Давайте решим второй столбик. Два выражения решаем у доски, а третье – самостоятельно.

(Проверка, оценка.)

Работа в парах.

- У вас на парте лежат карточки с заданиями. Вы будете работать в парах. У одних – надо найти периметр прямоугольника, у других – площадь. Вы должны, не теряя время, прямо в этих карточках, записать решение и ответ. Чья пара закончит работу первыми, поднимают руки.

Самостоятельная работа.

- Теперь ребята, порешаем уравнения. Они записаны на доске, для каждого ряда своё уравнение. Самостоятельно решаем.

х : 6 = 6 63 : х = 7 9 х = 45

(С каждого ряда по 1 ученику. Проверка, оценка.)

Резерв.

Шуточные задачи.

Задача 1. Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8 метров и, пролетев 5 метров, пеpедумал. Сколько метpов пpидётся тебе ещё лететь поневоле?

Задача 2. Папа, мама и старшие сестры ужинают, а младший бpат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см в минуту. Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см?

V. Подведение итогов.

- Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

- Понравился ли вам урок?

IХ. Рефлексия.

(На доске прикреплены магнитные цветные таблички со словами «УМЕЮ», «ЗНАЮ», «МОГУ», «ЛЮБЛЮ», «ХОЧУ» для самооценки обучающихся.)

- Ребята, вот и заканчивается наш урок. Давайте проведем самооценку.

- На этом наш урок окончен. Благодарю за работу и внимание.

Публикации по теме:

Открытый урок по биологии в 6 классе «Природа. Влияние человека на растительный мир, охрана растений» Муниципальная автономная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №4 г. о. Звенигород ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Открытый урок по русскому языку «Творчество А. С. Пушкина» в 10 классе туркменской школы Цель урока: 1. Обучающая - дать понятие о выдающимся поэте А. С. Пушкина. - Формировать навыки устной, письменной и разговорной речи. 2 .Воспитательная.

Открытый урок по русскому языку в 10 классе туркменской школы «День космонавтики» Тема урока:, День космонавтики! ". Цель урока: Обобщить, закрепить знания представления в мире о первом космонавте Ю. А. Гагарина. Задача.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Использование на письме разделительного мягкого знака» Урок русского языка во 2 классе Дата проведения 24.01.2019 г. Тема урока: Использование на письме разделительного мягкого знака. (упр.

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по математике «Таблица умножения. Закрепление» в 3 классе
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 06:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД