Лучший педагог года

Конспект открытого урока по окружающему миру «Явления природы» (2 фото)

Оксана Позднякова
Конспект открытого урока по окружающему миру «Явления природы»

Цели:

Обучающая: систематизировать знания о живой и неживой природе; познакомить с понятием «явления природы», «сезонные изменения».

Развивающая: развивать навыки наблюдательности, любознательности, внимания.

Воспитательная: воспитывать умения работать в группе.

Оборудование: учебник окружающий мир 2 класс, автор Плешаков А. А., рабочая тетрадь окружающий мир 2 класс, автор Плешаков А. А., карточки со словами, жетоны (желтого, белого, зеленого, красного цвета) на каждого учащегося, 4 иллюстрации (времена года).

Публикация «Конспект открытого урока по окружающему миру „Явления природы“» размещена в разделах

Ход УРОКА

1. Организационный момент

- Добрый день, ребята, я очень рада вас всех сегодня видеть. У нас сегодня необычный урок, у нас гости, давайте поздороваемся.

- Ребята, я пришла на работу, зашла в наш класс и увидела на столе чёрный ящик. Я не стала открывать его. Мне очень интересно, что же в нём, может лежать. Давайте подумаем.

Попробуем открыть?

При открытии появляются звуки : дождя, ветра, шуршание листьев.

На слайде появляется картинка листопад, затем ветер, затем дождь.

О чём говорят эти погодные явления?

Верно, пришла осень.

А сейчас мы проверим, какие ещё явления осени вы знаете?

Перед вами рабочий лист. Выполните задание. Закрасьте кружок оранжевым цветом на тех картинках, на которых показаны явления природы осенью.

(2-3 человека называют, затем все проверяют на слайде.)

Туман, заморозки, иней это изменения в какой природе? (неживой)

Ребята, что мы можем сказать о явлениях природы сегодняшнего дня?

Календарь природы

На слайде появляются улетающие птицы.

- Кто внимательный. Какие явления живой природы вы наблюдаете?

Листопад, улетают птицы, вянет трава.

Верно. Давайте представим, что мы находимся на краю леса и послушаем, как это происходит.

Включить звуки улетающих птиц.

Кто попробует назвать тему урока.

Учитель утверждает: Живая природа осенью. Из жизни птиц.

- На какие вопросы нам предстоит ответить?

Какие изменения происходят в живой природе?

Когда и почему улетают птицы?

Чем питаются осёдлые птицы?

Рассказ учителя и презентация (стр. 38 1 абзац)

Но вот пришла осень…

Что же происходит в живой природе?

Дети читают 2 абзац и заполняют пропуски в карточках.

С наступлением холодов насекомые исчезают, травянистые растения увядают. Поэтому многие птицы улетают в теплые края, где много корма.

На слайде опять вопрос.

Итак, какие изменения в живой природе происходят?

Ребята, а как вы думаете, как птицы узнают, когда нужно улетать?

Ответы детей.

А давайте узнаем. 3 абзац читают и вписывают.

Дни становятся короче. Это служит сигналом, что пора в дорогу.

На слайде опять вопрос.

Когда и почему улетают птицы?

Ребята подчеркните синим цветов явления неживой природы, а зелёным – в живой.

С наступлением холодов насекомые исчезают, травянистые растения увядают. Поэтому многие птицы улетают в теплые края, где много корма.

Дни становятся короче. Это служит сигналом, что пора в дорогу.

Ребята, подумайте и скажите, связаны ли изменения в живой и неживой природе?

Физминутка

Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица,

(Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится,

(Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку,

(Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки - на плетень,

Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Мы узнали, что одни из первых улетают ласточки.

А вы знаете, что ласточки бывают разного вида.

Рассказ про ласточек, на слайде картинки. а дети в рабочих листах записывают особенности этих птиц.

Ребята, скажите, а чем же питаются птицы, которые зимуют с нами?

Ответы детей.

А как люди должны помогать птицам?

Верно.

-Я хочу рассказать вам одну легенду о «птице счастья»

На далеком Севере жил-был охотник. Зима на Севере долгая и холодная, выстудила человеческое жильё, и заболел у охотника младший сынишка. Болел долго, исхудал, побледнел: ни врач не помог, ни знахарь. Горе охотнику. Жалко сынишку. Спросил тогда охотник у сына: «Что же ты хочешь? Тихо-тихо прошептал мальчик: «Хочу увидеть солнышко». А где его возьмешь на Севере? Задумался охотник, истопил очаг, чтоб теплее стало. Но огонь не солнышко. Обратил внимание охотник на лучину, которая светилась в отблеске огня. Озарилось улыбкой его лицо, и понял он,как можно помочь сынишке. Всю ночь работал охотник. Вырезал из полена птицу, настрогал из лучины щепки, украсил их ажурной резьбой. Повесил над кроватью сына, и птица вдруг ожила : закружилась, задвигалась в струях горячего воздуха, что шел от печи. Мальчик проснулся, заулыбался и воскликнул: «Ну, вот и солнышко!». С этого дня сын стал поправляться. Так и стали называть птицу счастья хранительницей детей и символом семейного счастья.

Давайте тоже сделаем такую птицу счастья.

Рефлексия

Ребята, мы с вами решили, что птиц зимой надо подкармливать. Я вам предлагаю покормить своих птиц.

У меня 2 кормушки, одна красного цвета, другая зелёного. (их тоже можно достать из ящика)

Если вам было интересно, понятно и вы справились с заданиями – покормите своих птичек их зелёной кормушки, если вы что-то не усвоили и есть вопросы – из красной кормушки. А ваши вопросы мы обсудим.

Ребята, птички в благодарность за вашу заботу приготовили вам тоже угощение. Спасибо вам за работу на уроке!

Конспект открытого урока по окружающему миру «Явления природы»
Фото «Явления природы»
Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока по окружающему миру «Явления природы»
Опубликовано: 17 января 2024 в 15:04
+237Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД