Лучший педагог года

Открытый урок по развитию речи по теме: «Транспорт. Правила поведения в общественном транспорте»

Елена Анатольевна Базина
Открытый урок по развитию речи по теме: «Транспорт. Правила поведения в общественном транспорте»

Открытый урок по развитию речи в 3 классе по теме :

«Транспорт. Правила поведения в общественном транспорте».

Цели: 1. формировать обобщённого понятий «транспорт» ; обогащение словаря.

Публикация «Открытый урок по развитию речи по теме: „Транспорт, Правила поведения в общественном транспорте“» размещена в разделах

2. показать ребёнку, как нужно вести себя в общественном транспорте, обучить несложным правилам проезда.

3. коррекция внимания, восприятия.

4. воспитание мотивации к учению.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- У вас лежат карточки, на которых нарисованы шарики. Слева шарик закрасьте тем цветом, какое у вас сейчас настроение.

- Сейчас я буду показывать картинки с изображением транспорта, а вы будете называть профессию людей, управляющими ими :

Мотоцикл-мотоциклист, велосипед-велосипедист, теплоход- капитан, автобус- водитель, самолёт- пилот.

II. Повторение пройденного материала.

- Чтобы быстрее добраться до места назначения, все мы пользуемся транспортом.

- Назовите транспорт, который вы уже знаете? (автобус, трамвай, поезд, самолёт и т. д.)

- Я сейчас раздам каждому задание по теме и объясню :

а) «Буквы рассыпались». (сильным ученикам)

б) «Сложи мозайку». (остальным ученикам)

- Кто соберёт мозайку, берёт свой флажок, который лежит на парте, выходите и втыкаете в свой транспорт.

в) – Сейчас нам расскажут о транспорте, те дети, которые собирали буквы.

г) – Какой вид транспорта у нас отмечаны флажками? (наземный)

д) – Почему этот вид транспорта называют «наземным»? (транспорт движется по земле)

ё) – Объясните, чем отличается автобус от самолёта, поезд от парохода, вертолёт от метро. (дети отвечают устно).

- Значит, какие ещё виды транспорта по месту его передвижения вы знаете? (водный, воздушный, подземный).

- На какие группы можно разделить транспорт по назначению? (грузовые, пассажирские, специальные).

- Объясните значение этих групп. Для чего они служат?

- А сейчас поиграем в игру «Распредели транспорт по назначению».(на доске вывешиваются картинки с изображением транспорта, дети должны распределить по назначению).

ГРУЗОВЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ

III. Физкультурная минутка.

а) наземный транспорт- присели (автобус)

б) воздушный транспорт- руки вверх (самолёт)

в) водный транспорт- нагнулись (теплоход)

IV. Объяснение нового материала.

- Сегодня мы ещё поговорим о правилах поведения в автобусе, трамвае, троллейбусе.

- Ребята, вы знаете правила поведения в общественном транспорте? (дети приводят свои примеры).

- Сейчас нам дети покажут несколько, как они вели себя в транспорте, а вы ответите, правильно они себя вели.

1. «Бабушка зашла в автобус». (дети не уступили ей место)

2. «Ребята громко разговаривали в транспорте». (в транспорте громко разговаривать нельзя, не должны другие пассажиры слышать то, о чём ты говоришь).

3. «Проверка билетов». (ребёнок не купил билет, при проверке отвернулся от кондуктора, проехал «зайцем»)

- Подведу итог ваших слов, того что сказали.

«Ребята, вы все уже ездили на автобусе, троллейбусе или трамвае и знаете, как много людей пользуются общественным транспортом, особенно час пик.

- Ребята, что обозначает выражение «час пик»? (час пик – это когда люди едут утром на работу и вечером с работы).

- В такие минуты пассажиры очень нервные и вывести их из себя своей невоспитанностью совсем нетрудно.

- Запомните: на сиденье вы можете сесть лишь в том случае, если рядом не стоит старший человек. Иначе вам нужно уступить ему место, младший уступает старшему, мужчина- женщинам; за поручни держатся рукой, покупать билет. Необходимо уступать место больному человеку, инвалиду. На такой поступок вам всегда ответят благодарностью. В общественном транспорте нужно разговаривать таким образом, чтобы вас слышал только человек, с которым вы говорите, а другие пассажиры не слышал бы вас. Не стоит привлекать внимание своей речью.

- Но поездка в транспорте может стать для вас опасной.

- Откройте учебник на странице 90.

- Посмотрите на картинки, какую же опасность может представлять поездка на транспорте? (дети отвечают устно).

- Сейчас прочитаем правила поведения в транспорте. (по цепочке).

Упражнение на развитие устной речи : «Составляем рассказ».

- На доске записаны словосочетания, вам нужно расставить действия при поездке в транспорте по порядку.

1. подошёл к автобусу

2. купил билет

3. уступил место

4. зашёл в салон

5. приготовился к выходу

- Попробуйте составить рассказ из данных словосочетаний.

- Я сама начну, а вы подумайте, например:

«Петя подошёл к автобусу. Дверь открылась, мальчик зашёл в салон. и т. д.»

V. Итог урока.

- О чём мы с вами говорили на уроке?

- Понравился ли вам урок?

- Закрасьте второй шарик, покажите своё настроение к концу урока.

VI. Домашнее задание.

- Прочитать и выучить правила поведение в транспорте.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие-беседа в старшей группе «Как вести себя в транспорте» Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспор-те, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности.

Проект для второй младшей группы «Самый лучший транспорт» Проект. Тема: «Самый лучший транспорт»Возраст: 3-4 года (вторая младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта. Задача:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по развитию речи по теме: «Транспорт. Правила поведения в общественном транспорте»
Опубликовано: 26 января 2015 в 11:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД