Лучший педагог года

Открытый урок «Весна идет, весне дорогу»

валентина зайцева
Открытый урок «Весна идет, весне дорогу»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества пос. Дербышки»

Советского района г. Казани

Конспект

обобщающего, интегрированного занятия:

«Весна идет, весне дорогу»

Зайцева Валентина Анатольевна,

педагог дополнительного образования

второй квалификационной категории

Казань, 2013

Открытый урок «Весна идет, весне дорогу»

Публикация «Открытый урок „Весна идет, весне дорогу“» размещена в разделах

Обобщающее интегрированное занятие «Весна идет, весне дорогу» по программе школы раннего развития «Буратино».

Методическая разработка обобщающего, интегрированного урока «Весна идет, весне дорогу» разработана в рамках программы школы раннего развития «Буратино» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, качеств личности ребенка на занятиях в школе развития «Буратино».

Задачи:

Образовательные:

Формирование мотивации учебной деятельности, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;

Формирование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщения, классификации аналогии);

Формирование умения планировать свои действия, осуществлять решения в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий;

Учить правильно пользоваться существительными и прилагательными;

Совершенствовать умения детей подбирать и использовать изобразительные техники, соответствующие выразительному образу.

Развивающие:

Развивать память и внимание;

Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

Совершенствовать умение детей подбирать и использовать изобразительные навыки, соответствующие выразительному образу. Закрепить знания, полученные на уроках английского языка, и развивать разговорную речь детей.

Воспитательные:

Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

Воспитывать способности выражать свое отношение к произведениям искусства: иллюстрациям, работам детей.

Воспитывать усидчивость, силу воли и терпение.

Оборудование и материалы: 2 листа форматом А-2,кисточки, краски, цветная бумага, салфетки.

Дидактический и наглядный материал.

Иллюстрации с изображением весенних цветов, перелетных птиц, деревьев.

Детские рисунки и работы о весне.

Карточки с изображение овощей, животных

План занятия:

1. Организация начала занятия:

сообщение темы; постановка целей и задач.

2. Актуализация полученных знаний: проверка у детей имеющихся знаний и умений.

3. Закрепление пройденного материала.

4. Практическая работа.

5. Итог урока.

Ход урока:

Дети делятся на две команды. Играет музыка Чайковского «Весна».

Педагог: Вот уж снег последний в поле тает

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зеленый дым одетый,

Теплых гроз, не терпеливо ждет;

Все весны дыханием согрето

Все кругом и любит и поет

Педагог: Дети давайте отправимся на прогулку в весенний лес.

Играет музыка «Времена года №2»

-Посмотрите, как тут все изменилось. Какое сейчас время года? (весна)

-Как мы узнали, что наступила весна? (потемнел снег, проталинки, воздух стал сырой, снег рыхлый)

-Как вы, думаете, чем пахнет весна? Давайте вдохнем полной грудью живой воздух леса.

-Что изменилось с приходом весны в природе? (проснулись деревья, кусты)

-Посмотрите, а это что за цветок появился на проталинке? (подснежник)

-Как вы, думаете, кто разбудил его?

Играет музыка Чайковского «Весна».

Игра с детьми «Сугроб».

-Вышло солнце из-за тучи и погрело снег скрипучий

Снег задумался чуть – чуть и ручьи пустились в путь.

-Дети представьте себе, что вы сугроб (дети присаживаются в кучу на корточки.)

Педагог. Всю зиму спал сугроб под большим деревом, но вот пригрело солнышко, озорные лучики защекотали сугроб: просыпайся, просыпайся, вставай скорее, пора. Не выдержал сугроб и засмеялся и брызнули в стороны струйки воды-ручейки, побежали землю будить (дети разбегаются)

-Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

-Расскажите, что происходит в природе в каждом месяце? ( дети называют в марте: проталинки, снег рыхлый, прилетают грачи, солнышко начинает пригревать, в апреле просыпается река, ледоход, на деревьях набухают почки, в мае просыпаются растения, напившись талой воды, прилетают птицы)

- А давайте послушаем с вами пение птиц.

(В записи слушаем голоса птиц)

-Посмотрите, в лесу проснулись дикие звери. Вылез медведь из своей берлоги, вместе с ним выбрались медвежата, мама медведица учит их отыскивать пищу. Заяц и белка снова переоделись. Какого цвета они были зимой? (ответы детей белого заяц и серого белка)

-Кто еще проснулся от зимней спячки? (ежик)

-Ежам нужно много насекомых, чтобы набраться сил, у ежих весной появились ежата, сначала они голые и слепые, но через несколько часов у них появятся мягкие белые иголочки.

-Весной появляются детеныши и лисы и волчихи. Все малыши живут со своими мамами и только зайчиха оставляет своих детенышей под кустом. Пробежит мимо мама зайчиха и покормит их.

Физкультминутка «Бабочка» под музыку Чайковского.

Дети присели на корточки в кругу.

Педагог: Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Только солнышко проснется

Бабочка летает, вьется.

Только солнышко взойдет

Бабочка опять уснет (на начало слов дети разбегаются, изображают бабочек, затем приседают и спят)

Играет музыка. Входит весна.

Весна : Здравствуй лес!

Зеленый лес, полон сказок, и чудес!

Ты о чем шумишь листвой ночью синей грозовой?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи, ты же видишь мы свои!

-Здравствуйте дети! Вы в гости ко мне пришли? Вы наверное видели много интересного в моем лесу? (ответы детей)

-Давайте поиграем с вами.

-Я вам буду картинки показывать, а вы мне отвечайте (игра проводится по командам).

-Цветы первоцветы (медуница. подснежник,ландыши, сон трава,первоцвет)

-Назови перелетных птиц (скворец, жаворонок, дрозд,цапля,аист)

-Назови деревья (липа, клен,береза,сосна….)

Загадки о весне

Игра собери цветы (картинка с цветком делится на несколько частей. Команды по образцу собирают их).

Весна предлагает детям почитать стихи о весне(2-3)

Игра детей на английском языке «Что посадим на своем огороде». Преподаватель показывает картинки с изображением овощей и фруктов, дети отвечают.

Педагог: Ребятки, а давайте, для весны сделаем подарок своими руками, подарим ей картину о весне. Коллективная работа детей. Дети используют в работе краски, клей цветную бумагу. затем они дарят работы весне.

Весна : Молодцы! Какие у вас получились красивые композиции. Мне очень понравилось, а теперь мне пора прощаться с вами, меня ждут лесные зверушки и растения всем нужна моя помощь.

В конце занятия подводятся итоги. Награждение команд.

Использованная литература:

1. «1000 загадок». - Издательский дом «Нева», 2001 г.

2. Вахрушина А. А., Кочемасова Е. Е. «Здравствуй, мир». – М., «Баласс», 2002г.

3. Лыкова И. А. «Изобразительное творчество в детском саду занятия в изостудии». - Издательство «Карапуз и дидактика», 2009г.

4. Хамидуллина Р. М «Развитие речи детей». – М., издательство «Экзамен», 2009 г.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!»Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

Конспект занятия «Весна идет, весне дорогу»Конспект занятия «Весна идет, весне дорогу» КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: 1. Активизировать и уточнять словарь детей по теме: "Весна"; 2. Развивать навыки слогового анализа и синтеза.

Фотоотчет утренника «Весна идет! Весне дорогу!»Фотоотчет утренника «Весна идет! Весне дорогу!» Журчат ручьи, Кричат грачи, И тает снег, и сердце тает. И даже пень В апрельский день Березкой снова стать мечтает. Веселый шмель.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект интегрированной НОД «Весна идет — весне дорогу» Тема:. «Весна идет – весне дорогу» Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно-эстетическая».

Оформление раздевальной комнаты «Весна идет, весне дорогу…»Оформление раздевальной комнаты «Весна идет, весне дорогу…» В нашем детском саду были подведены итоги конкурса на лучшее оформление раздевальной комнаты по теме «Весна идет, весне дорогу…» По решению.

Отчет по теме недели «Весна идет — весне дорогу!» (средняя группа)Отчет по теме недели «Весна идет — весне дорогу!» (средняя группа) Тема недели «Весна идет – весне дорогу!» Средняя группа Задачи: расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие.

Открытое занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны. Задачи: 1. Упражнять детей в умении устанавливать причинно – следственные связи. 2.

Весенний праздник для старшей группы «Весна идет, весне дорогу» Цели: 1. Продолжать закреплять знания детей о природе. 2. Обобщить знания детей о перелетных птицах, их повадках, образе жизни; 3. Развивать.

Весна идет, весне дорогу! (фотоотчет)Весна идет, весне дорогу! (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ну вот и закончилась зима, и мы снова встречаем долгожданную весну! С ее теплым солнышком, частыми, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок «Весна идет, весне дорогу»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 16:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД