«Откуда к нам пришёл павлин?» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе

Ольга Горбатова
«Откуда к нам пришёл павлин?» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию

Возрастная группа - старшая

Интеграция образовательных областей

• Коммуникация

• Труд

• Социализация

Программные задачи:

Образовательная область: познание

Познакомить детей с историей создания герба Серпухова;

• Расширять знания детей о родном городе.

Образовательная область: коммуникация

Развивать навыки свободного общения со взрослым и сверстниками;

Развивать: лексический, грамматический компоненты речи и связную речь

Образовательная область: труд

• Закреплять умение делать поделку из природного материала, прочно соединяя части.

Образовательная область: социализация

• Воспитание привычки сообща трудиться, заниматься.

Оборудование:

• Мультимедийный проектор;

• Экран;

• Ноутбук;

• Мультимедийная презентация;

• Аудиозапись;

• Заготовка павлина;

• Сухие кленовые листья;

• Пластилин.

Словарная работа: символ

Предварительная работа:

• Рассматривание слайд-шоу о городе;

• Знакомство с символикой города Серпухова;

• Беседа о достопримечательностях города Серпухова и микрорайона Ивановские дворики;

• Слушание гимна Серпухова.

Ход НОД:

Вводная беседа

Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Меня зовут Ольга Викторовна. Сегодня я пришла к вам в детский сад, потому что Ольга Юрьевна, ваша воспитательница сказала мне, что вы очень любите наш любимый город. А как он называется? (Серпухов). Я тоже очень люблю наш Серпухов и сочинила про него замечательное стихотворение. Садитесь поудобнее.

Слайд-шоу о Серпухове

На южном тревожном дозоре

Встал Серпухов - город родной.

Взросли монастырь и подворья,

Москву заслонить чтоб собой.

Не только за близость к столице,

За ратные подвиги, труд,

Твой герб с горделивою птицей

Потомки и славят и чтут.

Воспитатель:

Ребята, а где в нашем городе вы видели павлина? Кто знает? (слайды: рынок, пед. училище, питомник, Владычный монастырь, флаг, герб). Даже на флаге и гербе изображён павлин. Как же он туда попал? Наверное, есть какая-то история? Как это можно узнать? (спросить у родителей, прочитать, посмотреть в интернете). У нашего символа – павлина очень интересная история. Хотите послушать, как он попал на наш герб?

История о гербе

В давние-давние времена наш город был не такой большой как сейчас, город был маленький. Дома были все деревянные, одноэтажные. А вокруг нашего города росли густые, непроходимые леса. Да, да, даже там, где сейчас стоит ваш детский сад, был дремучий лес. В нашем городе было 3 больших монастыря-крепости. И вот однажды в одну из крепостей привезли из жарких стран диковинную птицу, заморскую – павлина. Все люди любовались её необыкновенно красивым хвостом. И дошёл об этом слух до других городов и деревень. Стали люди приезжать из других мест посмотреть на это необыкновенное чудо – павлина. С тех пор все, кто говорил о Серпухове, вспоминали об этой птице. Так павлин стал символом нашего города. А вы знаете, что такое символ? Символ – это знак, изображение какого-нибудь предмета или животного. Павлин – символ нашего города. Он изображен на гербе и флаге (фото герба, флага).

Ребята, понравилась вам история о павлине? Наверное, вы устали сидеть? Может, поиграем? Я знаю очень интересную игру про павлина. Научить вас? Тогда вставайте.

Физминутка «Павлины»

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу руки вверх, наклоны влево-вправо

Руки согнули, кистями

Встряхнули –

Это ветер сбивает росу. Постепенно расслабить руки, опустить вниз и поднять вверх, потрясти кистями

В стороны руки,

Плавно помашем –

Это павлины летят. руки в стороны, взмахи – волны с поворотами туловища налево-направо

Как они сядут,

мы тоже покажем расслабить руки, опустить вниз и назад за спину, кисти в замок, лопатки соединить, держать 3-4 секунды

Крылышки сложим назад сесть на корточки.

Молодцы, хорошо поиграли.

«Откуда к нам пришёл павлин?» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе

Мотивация на продуктивную деятельность

Воспитатель:

Мне так понравился павлин, что я решила его смастерить. Но так к вам торопилась, то не успела его доделать – не хватает кое-каких деталей.

Ребята, каких деталей не хватает? Ой, и правда, хвоста же не хватает. Надо доделать хвост. Поможете мне? (поможем)

Давайте еще раз посмотрим, чем же украшен хвост павлина. (рассматривают слайд). А чем мы можем украсить хвост павлина? (ответы) Ничего этого я с собой не взяла. Но зато, я, когда шла к вам, набрала красивых осенних листьев. Ребята, как вы думаете, можно сделать хвост из осенних листьев? (да) Давайте мы с вами попробуем.

Давайте подойдем с вами к столу. Посмотрите, какие красивые я листочки собрала. Вы знаете, с какого они дерева (с клена).

Как вы думаете, ребята, чем можно закрепить листочек, чтобы он хорошо держался. (ответы детей - проволокой, клеем, пластилином).

Объяснение и показ.

Для того, чтобы закрепить листик, надо отщипнуть небольшой кусочек пластилина и скатать шарик. А потом взять тот листочек, который вам понравился, и вставить его палочкой в шарик. Затем с усилием прикрепить шарик к картону. Вот и получилось у нас одно необычное перышко! Прикреплять мы начнём сверху. Попробуем?

Совместная деятельность детей.

(звучит муз. фон)

Посмотрите, какой красивый хвост получился.

Итог

Ребята, с вами так было увлекательно, что я не заметила, как прошло время. А вам было интересно? Что вам больше всего запомнилось? У меня к вам необычное предложение - я нашего павлина оставлю у вас в группе, а чтобы мне осталась память о нашей встрече, давайте сфотографируемся. Я завтра обязательно к вам зайду и принесу фотографию.

Публикации по теме:

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Откуда к нам пришёл павлин?» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 09:19
+41
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...