Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность «Откуда к нам пришел хлеб?»

Ольга Краснова
Непосредственно образовательная деятельность «Откуда к нам пришел хлеб?»

Непосредственно образовательная деятельность "Откуда к нам пришел хлеб?".

С использованием интерактивных технологий, разработанных коллективом АНО ДО "Планета детства "Лада" г. Тольятти.

Задачи:

-Формировать представления детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.

-Рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим.

-Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб.

- Развивать общую и мелкую моторику.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Откуда к нам пришел хлеб?“» размещена в разделах

-Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду человека.

Материалы и оборудование: мультимедийная доска с презентацией, мяч, сушки по количеству детей.

Логига образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, о чем сегодня будем говорить, если отгадаете загадку, то узнаете,

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет». (Хлеб.)

Слайд 1

Воспитатель. Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

Ответы детей. (Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.)

Воспитатель. Кто хочет узнать, откуда хлеб попадает к нам на стол?

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда рассаживайтесь по удобнее на модули.

Слайд 2 «Откуда к нам пришел хлеб»

Слайд3 «Сначала зернышко хлеба сажают в землю»

Слайд 4 «Сажают специальными машинами – сеялками»

Воспитатель: скажите, как называется эта машина? И что она делает? (Эта машина называется «сеялка», она сеет зерно в землю)

Слайд 5 «Потом вырастают вот такие колоски»

Воспитатель. Ребята, а что нужно для того чтобы зерна проросли? (Солнце, вода, удобрения.)

- Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поле, и наши зерна превратились во что? (В колосья.)

Психогимнастика «Колос растет»

Воспитатель. Представьте, что мы в поле. Вы превратились в маленькие зернышки, которые сажаю в землю. (Дети садятся на корточки на паласе.)

Тёплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками. (Дети медленно поднимают руки вверх.)

Колоски тянуться к солнышку. (Дети напрягают руки.)

Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (Дети расслабляются, роняют голову, опускают руки, плечи, туловище опускается на пол.)

Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянуться к солнышку.

В поле выросли замечательные колоски. (Дети улыбаются друг другу.)

Слайд 6 «Колоски собирают машины»

Воспитатель:

— А как называют машины, которыми собирают колосья? (Комбайны)

— А кто управляет комбайном? (Комбайнер)

Слайд 7 «Отвозят зерно»

Воспитатель:

— А это что за домик, куда отвозят собранное зерно? (Мельница, мукомольный завод)

— А для чего она нужна? (На мельнице зерно перемалывают в муку)

Мельница

Крутим мельницу вперед:

Раз, два, три, четыре, пять.

А потом наоборот

Будем мельницу вращать.

(Вращение прямыми руками вперед назад)

Слайд 8 «Там зерна перемелют в муку»

Воспитатель: А потом что происходит? (Муку везут на хлебозавод. Там из нее делают хлебобулочные изделия).

Воспитатель: Кто выпекает хлеб? (пекарь)

Слайд 9 «Из муки на хлебозаводе пекут хлеб, булки»

Слайд10 «На хлебовозке везут в магазин»

Слайд 11 «Магазин»

Воспитатель: Ребята, вы узнали сколько труда надо затра тить, чтобы получить хлеб! Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Ведь хлеб – всему голова!

Интерактивная технология "Хоровод"

А какие хлебобулочные изделия вы знаете, мы узнаем, передавая мяч друг другу.

Интерактивная технология "Интервью".

Мы сегодня узнали много нового интересного.

Предлагаю поиграть в игру «Журналисты»

Можно сегодня корреспондентом буду я.

Я хочу взять у вас интервью.

Активизация необходимых знаний детей.

- Что вы сегодня узнали?

- Какой путь от зерна до хлеба?

-Люди каких профессий нужны, для того чтобы хлеб был у нас на столе?

Побуждение детей к конструктивному взаимообщению.

Рефлексия, угощение сушками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательный проект «Откуда хлеб пришел» Вид проекта: познавательный Продолжительность: 1 месяц Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, учитель-логопед, помощник воспитателя,.

«Откуда хлеб пришел?» Конспект НОД в группе детей 6–7 лет Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до сознания воспитанников,.

Фотоотчет «Откуда хлеб пришел на стол?»Фотоотчет «Откуда хлеб пришел на стол?» МКДОУ №28 "Гусельки" Совместно с социальными партнерами ЦХТ Северная реализовали в детском саду проект "Откуда хлеб пришел на стол?" В.

Фотоотчёт «Откуда хлеб пришел?»Фотоотчёт «Откуда хлеб пришел?» В народе не зря говорят: "Хлеб-всему голова". Мы в течении всей недели старались показать детям путь от зерна до каравая. Чтобы у нас на.

Фотоотчет по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?»Фотоотчет по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Прошла тематическая неделя в детском саду «Откуда хлеб пришел?» Целью которой было уточнение и расширение знаний детей об уборке урожая,.

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» с воспитанниками старшей группы Цель: формировать у детей представление о процессе выращивания хлеба. Задачи: Развивающие: • Развивать связную речь, умение рассуждать.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел?» Цель занятия. Обобщение знаний детей по теме. Коррекционно-образовательные задачи. Учить детей составлять предложения с однородными определениями.

Конспект занятия по развитию речи «Откуда хлеб пришел» Конспект занятия по развитию речи "Откуда хлеб пришел". Воспитатель: Кириллова Л. Л. 2013 год. Занятие на тему: "Откуда хлеб пришел". Пр. сад.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришел?» Задачи: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии; развивать умение составлять.

Занятие по познавательному развитию: «Откуда хлеб пришел?» Образовательные цели. Формирование представлений о труде людей в пекарне, о необходимости и важности их труда. Расширение и уточнение словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Откуда к нам пришел хлеб?»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 21:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД