Лучший педагог года

Конспект НОД «В гости к солнышку»

Овчинникова Ольга
Конспект НОД «В гости к солнышку»

Овчинникова О. Н.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с использованием здоровьесберегающих технологий

в младшей группе

«В гости

к солнышку»

СП «Детский сад № 1» ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ»им. Г. А. Смолякова С. Большая Черниговка

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект НОД „В гости к солнышку“» размещена в разделах

Цель: развитие игровой и познавательной деятельности путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Познавательное развитие: формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки зимой; закреплять умение выделять цвет, форму предметов, подбирать предметы по цвету, различать понятия «много», «один». Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идёт снег).

2. Речевое развитие: способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлять эмоциональную отзывчивость и активизировать словарный запас: холодно, идёт снег, белка, лучистое, формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, отвечать на вопросы воспитателя, предоставлять возможность договаривать фразы знакомых потешек, напоминать о необходимости говорить «здравствуйте», «до свидания».

3 Художественно-эстетическое развитие: содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира, закреплять знание цвета (жёлтый, закреплять умение рисовать прямые линии на крупе, совершенствовать умение бегать в разном темпе под музыку (солнечные зайчики).

4 Социально-коммуникативное развитие: приучать детей у вежливости (здороваться, прощаться, формировать доброжелательные отношения друг к другу в игре. Воспитывать заботливое отношение к животным. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе.

5 Физическое развитие: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими здоровье: дыхательная гимнастика, самомассаж, упражнения на развитие мелкой моторики, что физические упражнения вызывают хорошее настроение, развивать разнообразные виды движения, желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.

Методы и приё мы:

Словесные: беседа, ответы на вопросы.

Наглядные: рассматривание леса, снегопада, белочки, солнышка.

Практические: рисование солнышка пшеном, прикрепляют лучики к солнышку.

Материал: игрушка-белочка, искусственная ёлка, шишки в корзинке, грибы, морковки, поднос, пшено, дидактическое пособие «Подуй на снежинки», «Волшебные прищепки» (модель солнца, прищепки, лэпбук «Я познаю мир сенсорики», пособия «Кочки», «Сугробы», презентация «В гости к солнышку», ноутбук, проектор, экран, фрагмент песни «Солнечные зайчики».

Инновационные технологии.

• Информационно-коммуникативные.

• Здоровьесберегающие.

• Игровые.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Совместная деятельность

Коммуникативная Беседа, вопросы.

Игровая «Путешествие в лес», «Подуй на снежинки»,

Познавательно-исследовательская «Кто живет в лесу?» «Как выглядит?», «Покорми белку»,

Двигательная Игра «Перешагни через сугроб», Самомассаж с использованием шишек, подвижную игру «Солнечные зайчики»

Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание потешки,

Изобразительная Рисование с помощью пшена на подносе «Солнышко лучистое»

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Вхождение в игровую ситуацию.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!

Предлагает детям взяться за руки.

- Все собрались?

- Все здоровы?

- Бегать и играть готовы?

- Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись.

- Давайте ребята для поднятия нашего настроения улыбнёмся друг другу.

Здороваются.

Внимательно слушают и повторяют.

Развитие интереса к предстоящей деятельности.

2 Слайд – 1

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, идёт снег, дует ветер)

- А солнышко светит? (нет) Отвечают на вопросы. Развитие внимание и речи.

3 -Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.

«Солнышко-вёдрышко

Выгляни в окошко,

Согрей, обогрей

Наших маленьких детей». Договаривают слова потешки. Развитие внимания, логического мышления.

4 - Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)

- Живёт оно за лесом, далеко, далеко. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да) Отвечают на вопрос и внимательно слушают. Развитие интереса.

5 - Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, сугробы! Давайте их перешагнём (перешагивание через сугробы)

- А теперь по кочкам (ходьба с кочки на кочку)

Выполняют упражнения. Развитие двигательных навыков.

6 - Вот мы и добрались до леса. В лесу очень опасно. Можно заблудиться, поэтому далеко от меня не уходите, будьте рядышком.

- Что вы видите в лесу? В лесу снегопад. Снежинки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть со снежинками. Подуйте на снежинки.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинки»

Выполняют дыхательную гимнастику.

Развитие направленной воздушной струи

7 - Смотрите, ребята, кто-то притаился за ёлочкой.

- Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (белочка)

- Давайте поздороваемся с ней.

Какая белочка? (пушистая, мягкая, рыжая, маленькая) Слушают, называют и здороваются. Развитие внимания, речи

8 - Почему она такая грустная?

-Что случилось, белочка? Почему ты грустишь?

- Белочка говорит, что она замёрзла и проголодалась.

- Ребята, что же делать, как помочь белочке согреться? (поиграть с ней)

(Под ёлкой лежат шишки).

-Посмотрите, что под ёлкой? (под ёлочкой лежат шишки)

- Как научить белочку греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)

- Возьмите по одной шишке и повторяйте за мной. Рассматривают, отвечают на вопросы. Развитие речи, внимания.

9 Самомассаж с использованием шишек:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Сосновая шишка нам колет ладошки.

Мы покатали шишку немножко.

/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/

Положите шишки под ёлку. Выполняют движения согласно тексту. Развитие направленности движений.

10 - Ну, что нагрелись ручки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)

-Значит, порядок. Дотрагиваются. Развитие интереса.

11 -А теперь давайте покормим белку. Чем питаются белки? (орехами, грибами) значит нам нужно найти грибы, орехи и сложить в корзинку.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми белку» - лэпбук

на столе корзинка,

- Белка благодарит вас. Отвечают на вопрос. Кормят белку. Дети берут орехи, грибы из тарелочек и кладут в корзинку и ставят под ёлку. Расширение представления о жизни животных.

12 Предлагаю детям продолжить нашу прогулку.

-Ребята, посмотрите, что это такое?

Предлагаю детям нарисовать солнышко с помощью пшена.

Рисование с помощью пшена на подносе «Солнышко лучистое»

-Какого цвета солнышко? (жёлтое)

-Какой формы? (круглое)

-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)

-Вот какое лучистое солнышко получилось. Рисуют.

(дети сгребают пшено ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму, разравнивают ладошками, пальцами рисуют лучики) Развитие интереса и мелкой моторики рук.

13 Давайте продолжим нашу прогулку.

Посмотрите, ребята, что у меня в руках? (Жёлтый круг)

На что он похож?

- Ребята, но что-то с солнышком не так? Чего не хватает? (оно без лучиков)

- Как же нам исправить это? (сделать лучики)

- Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)

- Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)

- Вот какое лучистое солнышко у нас получилось.

- Сколько солнышек? (одно)

- Сколько лучиков? (много) Отвечают на вопросы, прикрепляют прищепки к модели солнца.

Развитие внимания и мелкой моторики.

14 Предлагаю поиграть в подвижную игру «Солнечные зайчики»

У солнышка есть весёлые друзья -солнечные зайчики, когда светит солнышко они играют, а когда солнышко прячется то и зайчики прячутся.

(включаю музыку) Играют. Развитие двигательной активности.

15 Слайд.

- Вот мы и пришли в гости к солнышку.

- Какое солнышко? (яркое, лучистое, жёлтое) Отвечают на вопросы. Развитие речи.

16 Рефлексия.

Предлагаю сесть на ковёр.

- Вам понравилось гулять? (да)

- Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости солнышку)

- Кому помогли в пути? (белочке)

- Чем мы ей помогли? (накормили и помогли погреть лапки)

- Чем мы рисовали солнышко? (пшеном)

- Из чего делали солнечные лучики?

(из прищепок)

- Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, и укрепили своё здоровье. А мне понравилось, как вы старались, были активными. Отвечают на вопросы. Развитие речи.

17 - А теперь, мы с вами будем солнечными лучиками. Давайте встанем и протянем руки к солнышку и погреем ладошки и подарим тепло нашим гостям.

- Посмотрите, как всем стало тепло и хорошо! Подходят к гостям и протягивают свои ладошки. Создание благоприятной эмоциональной обстановки.

18 Прошу детей подойти ко мне и дарю им книгу «У солнышка в гостях».

- Мне с вами было очень интересно и хорошо и я дарю вам на память книгу «У солнышка в гостях».

Спасибо вам. Радуются подарку. Создание хорошего настроения.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии «В гости к Солнышку»Фотоотчет об интегрированном занятии «В гости к Солнышку» Предлагаю вашему вниманию мой фотоотчет занятия " В гости к Солнышку". В начале занятия мы песенкой приветствовали наших гостей. Слушали.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Мастер-класс «В гости к солнышку»Мастер-класс «В гости к солнышку» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Сценарий летнего праздника «В гости к солнышку»Сценарий летнего праздника «В гости к солнышку» Сценарий летнего праздника «В гости к солнышку» Вед: Здравствуйте, ребята! Ясный день цветного лета Вместе нас собрал, друзья, Праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к солнышку»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 08:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД