«Овощи и фрукты — самые витаминные продукты». Конспект интегрированного занятия

Елена Медведева
«Овощи и фрукты — самые витаминные продукты». Конспект интегрированного занятия

Ход занятия:

1. Организационный момент

Ребята, я ещё раз хочу сказать чудесное слово «здравствуйте». Произнесите вслух это удивительное слово. Как вы думаете, что оно означает? (ответы детей, приветствуем друг друга, желаем здоровья).

Да, поэтому чаще говорите «здравствуйте» маме, папе, друзьям, родственникам и просто знакомым. Это слово обладает оздоровительной силой. В слове «здравствуй», как и в слове «здоровье» много звуков, которые дают нам заряд бодрости. А мы с вами умеем здороваться по-особенному. Вспомним как? (Звучит музыка, проводится игра «Здравствуй», по окончании музыки в зал влетает с окна Карлсон (грустный).

Карлсон: - Здравствуйте, ребята! (вяло) (Дети здороваются с героем)

- Здравствуй, Карлсон! Карлсон, дорогой, что случилось?

- Да, вот, что-то настроения нет. Не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется всё время спать, лежать на своём любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам.

- Ребята, как вы думаете, что произошло с Карлсоном? (ответы детей)

А я, кажется, догадалась! Карлсон, а ешь ты с аппетитом?

- Нет. У меня и аппетита нет. Я даже банку варенья не могу съесть - не хочу и всё.

- Ребята, вы догадались, в чём дело? (ответы детей). Конечно, Карлсон у тебя, дорогой, нехватка витаминов.

- Витаминов? (удивлённо) А что это такое?

- Как, Карлсон, ты не знаешь, что такое витамины? Дети, расскажите Карлсону, что такое витамины (ответы детей)

- Вот видишь, Карлсон, даже дети знают, что такое витамины. Правильно, ребята сказали, витамины – это те вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов – человек болеет, становится вялым, слабым, грустным. Таким, как ты сейчас, Карлсон, а что ты любишь есть?

- Я очень люблю есть варенье, конфетки, пирожное, мороженое, газировочку, чипсики и т. д. (загибает пальцы)

- Ребята, а как же сделать, чтобы Карлсон полюбил есть те продукты, в которых есть витамины? (ответы детей: рассказать о тех продуктах, о содержании в них витаминов, рассказать о пользе для человека, угостить).

- Ну, что, Карлсон, готов узнать о том, что поможет быть тебе здоровым, бодрым, весёлым и энергичным!

- Конечно, готов. А то что-то мне совсем плохо, да и мой друг, Малыш, обижается, что я с ним не гуляю.

- А вы, ребята? Ну, тогда нам самое время отправится в город «Здоровейск», где мы тебе поможем узнать много нового.

Работа по теме занятия с использованием ТСО

Воспитатель берёт микрофон и объявляет:

Внимание, внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу «Здоровейску» (звучит музыка). В ходе нашего путешествия, мы должны будем ответить на множество интересных вопросов, нам нужно быть внимательными и активными. Занимайте, пожалуйста, места в автобусе (дети имитируют езду на автобусе). Итак, мы прибыли на первую станцию. Выходите, пожалуйста.

- Станция называется «Овощная». Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить? Карлсон, а ты догадался? (Мотает головой «нет»). А вы, ребята? Конечно, об овощах!

На экране появляется слайд с изображением овощей.

- Ребята, посмотрите на экран. Что это? (овощи) А где они растут?

Карлсон, а ребята наши знают интересную историю про овощи. Хочешь посмотреть?

- С удовольствием посмотрю.

- Ну, что покажем, ребята? Одевайте, пожалуйста, шапочки.

Инсценировка

В-ль:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Капусту, картошку, морковку, горох,

Петрушку и свёклу!

Ох.

Вот овощи спор завели…

Перец:

Кто из нас из овощей,

И вкуснее, и нужней,

Кто при всех болезнях,

Будет всех полезней.

Горох:

Я такой хорошенький.

Зелёненький мальчишка.

Если только захочу

Всех горошком угощу.

Свёкла:

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала,

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай-

Лучше свёклы нету!

Капуста:

Уж ты, свёкла, помолчи!

Из, капусты варят щи,

А какие вкусные – пироги с капустою!

Редиска:

Я – румяная редиска,

Поклонюсь, вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Морковь:

Про меня рассказ не длинный?

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку-

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи, немножко.

Самый вкусный и приятный.

Уж, конечно, сок - томатный!

Лук:

Я - приправа в каждом блюде.

И всегда - полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг.

Я – простой, зелёный лук!

Картошка:

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала…

Но, картошка, так нужна

и большим, и малым!

Баклажан:

Баклажанная икра,

Так - полезна, так - вкусна!

В-ль:

О чём спорите, друзья?

Репа:

Кто из нас из овощей,

Всех важней, и всех вкусней?

Кто при всех болезнях?

Будет всех полезней?

В-ль:

Чтоб здоровым сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом пользе есть и вкус,

И решить я не берусь!

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее?

- Ну что, скажешь, Карлсон?

- Вот это, да! Оказывается, витамины всегда находятся под руками.

- Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития. Нам пора спешить на следующую станцию, её жители ждут нас, посмотрите, что говорят нам овощи (обращает внимание на экран с изображением овощей)

Голос за кадром:

Ешьте больше овощей-

Будете Вы здоровей!

- Это один из главных советов здоровья! Запомните дети и ты, Карлсон! А сейчас наше путешествие продолжается. Занимайте свои места в автобусе!

Звучит музыка.

Внимание, внимание! Мы прибыли на вторую станцию, которая называется «Фруктовая». (Дети выходят вместе с Карлсоном)

- Ребята, посмотрите! Жители этой станции приготовили для нас задания (обращает внимание на экран).Но сначала подумаем, как отличить фрукты от овощей (растут в саду обычно; сладкие, кроме лимона)

Карлсон: Это я люблю! (гладит по животу и облизывается)

Групповая работа

- А вот и первое задание: жители станции «Фруктовая» приготовили для вас кроссворд. Давайте его вместе разгадаем.

Детям предлагается загадки, они отгадывают и поочереди записывают ответ в кроссворд. Загадки загадывает голос за кадром.

Загадки:

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1. Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа. (груша)

2. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. (лимон)

3. Желтый мундир, желтая прокладка, а в середине сладко-сладко. (абрикос)

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. Маленькая печка с красными угольками. (гранат)

2. Диковинка заморская с зелёным хохолком.

Не растёт у нас – полезный (ананас)

3. Сочное, румяное – я расту на ветке,

Любят меня взрослые и, конечно, детки (яблоко)

Карлсон:

-Ой, так из этих фруктов готовят моё любимое варенье и любимые соки!

-Да, да, Карлсон! Фрукты едят не только сырыми. Их перерабатывают: варят из фруктов компоты, варенья, джемы, повидло; на соковыжималке выжимают свежие соки. Сейчас ребята тебе расскажут, какие бывают соки:

(игра с мячом)

Из груш - грушевый вишни- лимона-

Персиков- апельсина- граната-

Слив- мандарина- винограда-

Абрикосов- банана- из яблок и винограда-

Карлсон:

- Это было второе задание? Ой, ой, ой, у меня даже слюнки потекли!

Голос за кадром:

Внимание! Мы жители города «Здоровейска»! Приготовили ещё одно задание.

В. -ль:

Как интересно, скорее хочется узнать! Правда, ребята!

Голос за кадром:

Третье задание: У нас в саду растут фрукты, вам нужно узнать, что это за фрукты на вкус, с закрытыми глазами. (На столе – в тарелке на шпажках приготовлены кусочки фруктов. Детям предлагается попробовать).

Карлсон:

-А можно мне!

- Конечно, можно! Пробуй на здоровье, Карлсон!

Карлсон:

Я чувствую, у меня сил прибавилось, и настроение стало лучше!

Голос за кадром:

- Молодцы, ребята! Справились с заданиями! Вот вам ещё один совет от фруктов: Помните, что фрукты лучше есть до обеда, т. к. они лучше усваиваются организмом.

В-ль:

Вот какой совет, нам дали жители станции «Фруктовая». А сейчас мы продолжаем наше путешествие.

Звучит музыка. Дети занимают свои места в автобусе.

В-ль:

Внимание, внимание! Мы приближаемся к третьей станции, которая называется «Витаминная».

В-ль:

Посмотрите, кто нас встречает на этой станции (На экране появляются витамины - на слайдах)

1 слайд (изображения витаминов)

В-ль: Как вы думаете, что это? (предположения детей) А ты, Карлсон, догадался? (Витамины) Интересно, а почему они разного цвета? (предполагаемые ответы детей - потому что в них разные витамины)

А может кто-то из вас знает, в каких овощах и фруктах содержится витамин А?

2 слайд (с изображением овощей и фруктов, в которых содержится витамин А – морковь, помидоры, болгарский перец, свёкла, картофель, абрикосы, персик, кабачки, баклажаны.

В-ль:

- Посмотрите, ребята, Витамин А что-то хочет нам сказать

3 слайд

Голос за кадром:

Меня зовут витамин А, витамин роста. Если вы будете употреблять в пищу все эти овощи и фрукты – вы будете хорошо расти, а еще у вас будет хорошее зрение, красивая кожа, волосы, крепкие зубы и кости.

В. -ль:

Спасибо, витамин А

- Ребята, а вы знаете в каких овощах и фруктах содержится витамин В? А ты, Карлсон?

А может быть мы спросим у самого витамина В?

4 слайд (с изображением фруктов и овощей – яблоко, редиска, салат, банан, бобы, фасоль, капуста).

В-ль:

Посмотрите, ребята, Витамин В что-то хочет нам сказать.

5 слайд

Голос за кадром:

Меня зовут витамин В, витамин бодрости! Запомните, ребята: если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я! Если вы будете употреблять в пищу эти овощи и фрукты у вас будет хорошо работать сердце, желудок, мышцы будут крепкими, а голова умная.

В-ль:

Спасибо, витаминчик В! Ребята и ты, Карлсон, а может быть вы знаете в каких овощах и фруктах содержится витамин С? Тогда спросим, самого витамина?

6 слайд (с изображением овощей и фруктов: яблоки, апельсины, лук, чеснок, лимон, вишня, грейпфрут).

В-ль:

Послушайте, что нам расскажет Витамин С!

7 слайд

Голос за кадром:

Меня зовут витамин С. Если вы будете кушать эти продукты, то весь ваш организм будет крепким, он справится с вирусами и микробами. Если хотите реже простужаться, быстрее выздоравливать при болезни - тогда вам нужен Я!

В-ль:

Спасибо, витаминчик С!

Работа в подгруппах

- Ребята, Вы запомнили, что рассказали о себе витамины? А ты, Карлсон?

Ну, а чтобы, Карлсон, лучше запомнил какие витамины в каких фруктах и овощах содержатся, я предлагаю поиграть в игру «Витаминная семейка»

Проходите, пожалуйста, к столам. Вам нужно отобрать и собрать пазлы в каких овощах и фруктах содержится витамины А, В, С. (игра проводится в подгруппах)

Карлсон:

- Так что же получается, что витамины полезны и для глаз, и для мышц, и для зубов, и для сердца… и для всего организма в целом!

- Конечно! Правда, ребята? А какое же сейчас время года? (ответ-весна)

- Особенно весной, наш организм нуждается в витаминах, поэтому каждый день нужно употреблять в пищу фрукты и овощи. Но сначала надо не забыть с ними что сделать? (ответ детей –помыть). Карлсон, дорогой, вот почему ты был грустным, слабым, вялым. Ну, что, Карлсон, теперь ты всё знаешь: ребята тебе рассказали об овощах и фруктах, о витаминах. И наше путешествие по городу «Здоровейску» подошло к концу, пора возвращаться назад в детский сад.

Звучит музыка, дети садятся в автобус.

Рефлексия

- Ребята, а что полезного вы узнали сегодня? А ты, Карлсон?

В-ль:

Я желаю вам быть здоровыми и вырасти сильными, высокими, смелыми и ловкими. А жители города «Здоровейска» угощают вас полезными продуктами (показываю корзину с овощами и фруктами,которые вы сейчас отведаете в группе. Ешьте на здоровье!

Публикации по теме:

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Конспект фронтального занятия по развитию речи с детьми старшего возраста «На дне рождения у Полины и Бориса» Цели: научить дифференцировать звонкие и глухие звуки Б, П; проводить полный анализ односложного слова Бим; определять позицию звука в слове;.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
«Овощи и фрукты — самые витаминные продукты». Конспект интегрированного занятия
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 13:49
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...