МААМ-картинки

Оздоровительно-познавательный досуг для младших дошкольников «Про Мишку»

Черникова Дина Николаевна
Оздоровительно-познавательный досуг для младших дошкольников «Про Мишку»

Оздоровительно- познавательный досуг для младших дошкольников «Про Мишку»

Оздоровительно-познавательный досуг для малышей «Про Мишку»

Материал поможет воспитателям в легкой увлекательной форме закрепить знания режимных моментов у детей младшего дошкольного возраста. В конспекте предложены стихи, песенки, пальчиковые, подвижные, дидактические игры, которые помогут лучше запомнить материал.

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста режимных процессов, культурно-гигиенических навыков; закрепление знаний о домашних животных, их звукоподражаний; развивать координацию движений.

Задачи:

Публикация «Оздоровительно-познавательный досуг для младших дошкольников „Про Мишку“» размещена в разделах

Образовательные: закреплять умения правильно одеваться, умываться, накрывать на стол, мыть руки перед едой; закреплять знания детей о домашних животных; активизировать в речи клички животных, сформировать навык правильного поведения вблизи водоёмов.

Развивающие: развивать умение зашнуровывать ботинки; развивать координацию движений, мелкую моторику; развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать чуткое отношение к животным, желание помочь.

Предшествующая работа: рисование животных по трафаретам; игры-перевоплощения в животных; дидактические игры «Кто как кричит?», «Помоги детёнышу найти его маму»; лепка животных из пластилина; чтение сказок: «Курочка Ряба», «Репка»; заучивание стихов и потешек.

Ход досуга

1. Орг. момент

Воспитатель: Спит наш Мишка, ничего не слышит. Давайте мы его разбудим, похлопаем в ладоши (дети хлопают). - Всё равно спит. Вот ведь как крепко уснул. Давайте ножками потопаем (дети топают, воспитатель поднимает Мишку). - Проснулся наш Мишка. Ребятки, что нужно сделать, когда проснёшься? (дети отвечают). - Конечно, нужно зарядку делать. На улице светит солнышко, мы форточку откроем, чтобы свежий воздух был.

2. Движения под песню «Солнышко» (М. Раухвергера)

«Смотрит солнышко в окошко, (качают головой вправо-влево)

Светит в нашу комнатку. (показывают «фонарики»)

Мы захлопали в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку». (А. Барто)

Воспитатель: А после зарядки что мы делаем? (дети отвечают)

- Правильно, умываемся. Давайте, научим Мишку умываться.

3. Игра «Делай так»

«Делай так, делай так, (показывают, как открывают кран)

Побежит водица.

Делай так, делай так, («умываются»: трут руки,проводят ладонями по лицу)

Мойте руки, лица.

Делай так, делай так, (поглаживают шею и уши)

Шею мой и уши.

Делай так, делай так, (проводят ладонями по лицу и шее)

Вытирайся суше». (А. Абачинский)

Воспитатель: Умылся Мишка. А что же ему дальше делать? (дети отвечают)

-Пора одеться (воспитатель показывает одежду для Мишки)

«Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить». (З. Александрова)

Воспитатель: Поможете мне, ребятишки, сшить одежду для Мишки? Тогда начинаем работать.

4. Упражнение «Ниточка- иголочка»

«Ниточку-иголочку (имитируют движения: показывают, как берут иголку)

В руки я беру.

Ниточкой-иголочкой (показывают, как шьют)

Я рубашку шью.

Вот так, вот так

Я рубашку шью.

Делаю последний

Маленький стежок,

Завяжу я ловко (показывают, как завязывают узелок)

Крепкий узелок.

Вот так, вот так

Крепкий узелок. (показывают, как отрезают нитку ножницами)

Чик!» (З. Александрова)

Воспитатель: А теперь что пора делать? Надо покушать. Но сначала надо приготовить завтрак (воспитатель мешает «кашу» в кастрюле).

«На плите сварилась каша.

Где большая ложка наша». (З. Александрова)

(воспитатель с помощью детей накрывает на стол)

-Мишка, прежде чем садится за стол, нужно что-то сделать. Ребятки, что сначала надо сделать? (дети отвечают)

-Правильно, надо помыть руки.

(Воспитатель обращается к Мишке)

«Я тебе перед едой

Лапы вымою водой». (З. Александрова)

-Ребята, а чем надо вымыть лапы Мишке, отгадайте загадку:

«Кругло, душисто,

Моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было

Душистое…» (мыло)

Воспитатель (усаживает Мишку за стол, повязывает ему салфетку и «кормит», приговаривая):

«Повяжу тебе салфетку,

Ешь котлетку,

Ешь конфетку,

Молоко своё допей,

И пойдём гулять скорей». (З. Александрова)

-Покушал Мишка, что надо сказать после еды? (дети подсказывают)

-Мишка у нас воспитанный. Он «спасибо» за вкусный завтрак говорит. А теперь, Мишенька, пойдём гулять и оденем новые ботиночки.

«Новые ботиночки,

А в ботинках дырочки.

Я шнурочки вдеваю,

Дырочки зашиваю». (Ш. Галлиев)

-Ребята, мы с вами сейчас поучимся зашнуровывать ботинки.

(Дети берут плоскостные ботинки со шнуровкой и зашнуривают их, пока воспитатель читает стихотворение)

«Не ботинки я шнурую,

А шнурки я дрессирую,

Чтоб из рук не вырывались-

Надо мной не измывались,

А завязывались ловко,

Как велит им дрессировка,

И держали бы башмак

Крепко-накрепко…

Вот так!» (Ш. Галлиев)

(Дети «выводят» Мишку на прогулку. Мишка предлагает поиграть в игру)

5. Хороводная игра с Мишкой

«Мишка по лесу идёт (дети идут в перевалочку по кругу)

И корзиночку несёт.

Ходит мишка по тропинке (смотрят по сторонам,прикладывая ладонь к глазам)

Ищет ягодку малинку.

Любит мишка сладко есть (гладят ладошкой живот)

Ой, как много ягод здесь.

Ну-ка, ягодка-малинка (манят рукой)

Полезай скорей в корзинку. (собирают ягоды)

Мишка ягоды собрал (показывают руки и покачиваются вправо-влево)

И от счастья зарычал (рычат и кивают головой)

Р-р-р! Да-да-да!

Очень ягодка вкусна! (кланяются)

Воспитатель: Ну-ка, Миша, посмотри по сторонам. Кого ты видишь?

Мишка: На заборе сидит Петушок.

6. Русская народная потешка «Петушок»

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?»

Воспитатель: Услыхала петушка курочка с цыплятами, пошла за ним по улице гулять, зёрнышки искать.

-Дети, давайте поможем маленьким цыпляткам.

7. Упражнения на развитие мелкой моторики рук

(Дети крошат хлеб для цыплят)

8. Подвижная игра «Курочка с цыплятами»

«Вышла курочка гулять (воспитатель изображает маму - курицу.

Свежей травки пощипать, Идёт высоко поднимая колени, руки заложены за спину)

А за ней ребятки (дети идут за мамой-курицей и повторяют движения)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! («грозят» пальчиком)

Ходят желтые цыплята (идут в рассыпную, ритмично кивая головой)

- Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! (произносят звукоподражания)

Хоть они и маловаты. (останавливаются и приседают)

- Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! (произносят звукоподражания)

Могут зернышки искать (пальцы рук собраны в щепотку, клюют корм)

Землю лапкой разгребать

- Пи, пи, пи! Пи, пи, пи!

Воспитатель: Мишка, посмотри-ка, кто сидит на окошке?

Мишка: На окошке мурлычет кошка.

9. Динамическая пауза «Кошкина зарядка»

«Посмотрите, у окошка

Разминает лапы кошка,

Тянется-потянется, (дети тянутся вверх)

Малюткой не останется.

Спинку горбит, словно мостик, (наклоняются вперёд)

Поднимает кверху хвостик.

Когти выпускает, (показывают «когти», «царапают»)

Царапает, играет.

Ушко лапкой почесала (поглаживают ушко)

И тихонечко сказала: (произносят звукоподражания)

«Мяу!» (Л. Полякова)

Воспитатель: Посмотри, Мишка, кто там травку жуёт?

Мишка: Белые овечки травку жуют.

10. Хороводная игра «Две весёлые овечки»

«Две весёлые овечки (дети весело прыгают)

Разрезвились возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок!

Скачут белые овечки

Рано утром возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок!

Вверх до неба, вниз до травки, (встают на ножки, тянутся вверх, приседают, руки опускают вниз)

Вверх до неба, вниз до травки.

А потом кружились (кружатся)

И в речку свалились. (падают)

(Дети спасают овечек)

Воспитатель: Ребята, что случилось с овечками? Почему они упали в речку? (дети отвечают)

-Правильно, возле речки надо играть осторожно. Запомните это и ты, Мишка, и вы, ребята.

Мишка: Посмотрите к нам бежит собачка.

Воспитатель:

«Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубы острые — ай-ай!

Шерстка пестрая. Гав! Гав!» (С. Федорченко)

-Ребята, не подходите близко к собачке, она может укусить. Рядом с собакой её дети-щенки. Давайте придумаем клички для щенков.

11. Дидактическая игра «Назови собачку»

Воспитатель: Хорошо мы погуляли, хорошо мы поиграли? (дети отвечают)

«Мишка наш ходил гулять,

Кепку с Мишки надо снять.

Красные штанишки

Я снимаю с Мишки.

Мишка наш ходил гулять,

Он устал и хочет спать.

Вот его кроватка,

Будет спать он сладко.

Бай-бай, баю-бай!

Спи, Мишутка, бай-бай!» (Е. Макшанцева)

-Спит Мишка, а мы ему колыбельную споём тихонько да ласково.

12. Песня «Колыбельная» (Е. Тиличеевой)

(дети тихонько уходят под звучание «Колыбельной»)

Публикации по теме:

Дидактический материал «Логические блоки» Э. Дьенеша как средство развития математических представлений Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление; познавательные.

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровительно-познавательный досуг для младших дошкольников «Про Мишку»
Опубликовано: 5 июля 2014 в 18:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД