Получи документы

Сценарий оздоровительного мероприятия в старшей группе «Помоги вылечить сказочных героев»

Татьяна Зуева
Сценарий оздоровительного мероприятия в старшей группе «Помоги вылечить сказочных героев»

Тема : «Помоги вылечить сказочных героев»

Цель: сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи: - формировать у детей желание заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни;

- развивать доброжелательное отношение к сказочным героям.

ХОД

Публикация «Сценарий оздоровительного мероприятия в старшей группе „Помоги вылечить сказочных героев“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали : «Здравствуйте! Здоровья желаю» Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Вопрос: Ребята скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым! (Ответы детей).

Ребята, а вы умеете беречь своё здоровье! Что вы делаете, чтобы быть здоровыми! (Я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой и т. д.) «Здоровью цены нет», только сам человек должен научиться беречь своё здоровье. Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье!

Воспитатель: Ой, ребята я совсем забыла. Ведь сегодня у нашего окна всё утро стрекотала сорока, она принесла на хвосте плохую весть. В сказочном лесу беда. Заболели все сказочные герои. Нам срочно надо собираться в дорогу. А в этом мешке у меня разные снадобья, которые помогут нам сказочных героев вылечить. Всё готово можно отправляться в путь.

(Воспитатель держит в руке клубок, который показывает дорогу.)

В пути встречаются различные препятствия: «С кочки на кочку», «Перепрыгни через ручеёк» и так далее.

Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли, а это, что за избушка!

(Из избушки выходит Баба Яга.)

Б. Я. : Кто это по лесу ходит! Ничего не вижу. Слаба я глазами стала, того и гляди, совсем ослепну.

Воспитатель: А ты глаза бережёшь! Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение!

Б. Я. : Откуда мне знать! В лесу живу.

Воспитатель: А наши дети знают. Ребята, давайте научим Бабу Ягу, как зрение сохранить.

Дети:

Нельзя читать лёжа и в плохо освещённой комнате, смотреть на лампу, на яркое солнце. Нужно беречь глаза от острых предметов, не тереть глаза руками. Для глаз полезно смотреть на закат и восход солнца, умываться чистой водой. Для глаз полезен зелё ный цвет: о успокаивает, а красный цвет, наоборот, утомляет.

Б. Я. : Кажется всё запомнила. Надо читать лёжа, тереть глаза руками…

(Дети исправляют ошибки Бабы Яги.)

Б. Я. : Ну, что делать, если я уже плохо вижу!

Воспитатель: В нашем волшебном мешке найдутся снадобья, которые тебе помогут.

(Бабу Ягу угощают морковкой, предлагают протереть глаза отваром ромашки, советуют почаще лакомиться черникой.)

Баба Яга: Вот теперь, я гораздо лучше видеть стала.

Воспитатель: А чтобы зрение совсем восстановить, дети научат тебя делать гимнастику для глаз.

(Дети выполняют комплекс упражнений для глаз.)

Упражнения для профилактики нарушения зрения

и активизации работы мышц глаз

1. «Глазки».

Чтобы зоркость не терять,

Нужно глазками вращать.

(Вращать глазами по кругу по 2 – 3 секунды – 6 раз.)

2. «Глазки».

Зорче глазки чтоб глядели,

Разотрём их поскорее.

(Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз – 1 минута.)

1. «Глазки».

Чтобы зоркими нам стать,

Нужно на глаза нажать.

(Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1 – 2 секунды.)

2. «Глазки».

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз. И всё сначала!

(Поднять глаза вверх, опустить глаза, повернуть глаза в правую сторону, повернуть глаза в левую сторону – 10 раз.)

5. «Глазки».

Быстро – быстро поморгай,

Потом глазкам отдых дай.

(Быстро поморгать в течение 30 секунд.)

6. «Глазки».

Нужно глазки открывать,

Чудо чтоб не прозевать.

(Широко раскрывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек. – 6 раз.)

Б. Я. : Ребята, спасибо вам, что мне помогли с недугом, а я вам подарю один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется … А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в кафе: «Здоровейка».

Вопрос: Как узнать, что в стаканах под салфеткой! (Пробуют на вкус через трубочки для коктейля).

Воспитатель: Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все гости услышали, что напиток здоровья – это … молоко.

Воспитатель: Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нём есть витамины полезные для организма человека.

Баба Яга: Пейте дети молоко – будете здоровы!

Скорее пейте молоко, на дне стакана вас ожидает сюрприз (на дне стакана лежит витаминка.)

Баба Яга благодарит детей, прощается и просит детей помочь её друг Лешему, у которого болит голова, спина, а волшебный клубок покажет вам дорогу.

(Вскоре дети видят перед собой пещеру. Она покрыта паутиной. Из пещеры раздаются кашель и чихание. Выходит Леший.)

Леший: Вот, ребята, наверно я заболел. Целыми днями кашляю и чихаю.

(Воспитатель заглядывает в пещеру и тоже начинает чихать.)

Воспитатель: Какая пыль! Кажется ты чихаешь не от простуды. Когда ты последний раз делал уборку в пещере!

Леший: Не помню… Лет пять или десять назад.

Воспитатель: Тогда всё ясно. Мне кажется, что дети смогут дать тебе несколько советов и расскажут, что нужно делать, чтобы больше не кашлять и не чихать.

Дети: Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день. Воздух будет намного лучше, если в доме есть комнатные цветы.

Леший: Спасибо, ребята, за совет, сегодня же буду делать генеральную уборку в пещере. Ой! Ой! Ой! Опять спина, пойду прилягу, может полежу немножко и всё пройдёт.

Воспитатель: Нет уж, Леший, останься с нами, ничего у тебя не пройдёт само собой, надо выполнить упражнения для спины. Давай - ка, не ленись, а вместе с ребятами выполни комплекс коррегирующей гимнастики для спины.

(Дети вместе с лешим выполняют комплекс.)

Леший. Спасибо, ребята, какие вы, молодцы, следите за своим здоровьем. Ой, чуть не забыл, а у меня для вас есть подарочек вот такие интересные трубочки для дыхания. Пользуйтесь, не жалко. У вас есть в группе уголок здоровья!

Дети: Да.

Леший: А что у вас там имеется.

Дети:

карандаши, фломастеры, бабушкины рецепты, лечебные травы, мешочки с горохом, с песком, различные массажёры, пуговицы, пробки, дорожки для ходьбы и т. д.

Леший: Ой, как здорово! Побегу скорее к своей подружке Бабе Яге, всё ей расскажу и предложу ей, тоже сделать у себя в лесу «Уголок здоровья», спасибо, ребята за советы. До свидание! Я побежал.

Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу. А вернуться нам поможет волшебный клубочек и сказочное заклинание :

Закрути скорей, клубок,

Ребят в дружный хоровод.

Подошла к концу игра,

В группу нам спешить пора.

(Дети произносят эти слова, взявшись за руки.)

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Акция добра «Помоги бездомным животным» во Дворце творчества детей и молодежиСценарий мероприятия «Акция добра «Помоги бездомным животным» во Дворце творчества детей и молодежи Акция "ПОМОГИ БЕЗДОМНЫМ ЖИВОТНЫМ" Цель: Способствовать формированию бережного отношения к домашним животным и развития в детях гуманного.

Дидактическая игра «Замок для сказочных героев» для детей 4–7 летДидактическая игра «Замок для сказочных героев» для детей 4–7 лет Дидактические игры для детей очень важны, ведь ребенок учится новому и познает мир именно в игре, и чем интереснее и более захватывающей.

Дидактические игра «Превращение геометрических фигур в сказочных героев»Дидактические игра «Превращение геометрических фигур в сказочных героев» Дидактические игра: "Превращение геометрических фигур в сказочных героев". Цели: моделирование сказки из геометрических фигур, по образцу.

Фотоотчет об использовании персонажей сказочных героев в непосредственно образовательной деятельности «Козлятушки-ребятушки»Фотоотчет об использовании персонажей сказочных героев в непосредственно образовательной деятельности «Козлятушки-ребятушки» Что значит для детей трех летнего возраста игра? Игра – это его жизнь! Именно в игре идет развитие ребенка. Если мы с детьми проводим обычное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий оздоровительного мероприятия в старшей группе «Помоги вылечить сказочных героев»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 16:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД