Оздоровительный проект «Игры, которые лечат»

Наталья Соловьева
Оздоровительный проект «Игры, которые лечат»

Пояснительная записка.

Болезни – штука неприятная. Особенно детские. Дети не любят лечиться, поэтому, как только первые «горячие денёчки» остаются позади, они требуют немедленного прекращения постельного режима, считая его делом скучным и совсем не обязательным. Стараясь разумно сдерживать боевой настрой, не стоит забывать, что излишняя тревожность и озабоченность – далеко не самые хорошие лекари. И что жизнерадостные и бодрые малыши гораздо лучше справляются с инфекцией и быстрее поправляются, а некоторые подвижные игры не только поддерживают хорошее настроение, но и умеют лечить.

Подвижная игра развивает физические качества, вызывает положительные эмоции, удовлетворяет естественную биологическую потребность детей в движении и создает условия для профилактики заболеваний. А если игра направлена так же на формирование изгиба позвоночника и свода стопы, укрепление суставно-связочного аппарата, тренирует выносливость, её оздоровительная значимость увеличивается.

Это определило тему моего проекта: «Игры, которые лечат».

Цель:

Укрепление здоровья детей через организацию специальных подвижных игр и игр с элементами спорта.

Задачи:

1. Формирование представлений о возможностях своего тела, о необходимости сохранения здоровья.

2. Содействие формированию гармоничного телосложения, правильной осанки, стопы, носового дыхания.

3. Сохранение положительного психоэмоционального состояния.

4. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей.

5. Удовлетворение потребности в движении.

6. Формирование умения выполнять правила игры, подчиняться их требованиям.

7. Поощрение двигательного творчества.

Гипотеза:

Правильно подобранная и организованная игра способствует оздоровлению организма, содействует процессу правильного физического развития ребенка.

Участники проекта:

Дети дошкольного учреждения, родители, педагоги.

Сроки реализации:

Октябрь 2010 года – апрель 2011года.

Формы и методы реализации проекта:

Методы: Формы:

игры на сохранение осанки утренняя зарядка

и укрепление стопы физкультурные занятия

спортивные игры физкультурные досуги

игры на развитие и закаливание

восстановление дыхания Дни здоровья

пальчиковые игры консультативная работа

игры на улице самостоятельная двигательная

хороводные игры деятельность

игровой массаж динамические паузы и

гимнастика для глаз физкультминутки

Ожидаемые результаты:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Сохранение и укрепление здоровья детей через воспитание осознанного отношения к своему здоровью.

3. Наблюдение положительной динамики оздоровления (переход детей из группы частоболеющих в группу эпизодически болеющих).

4. Овладение навыками самооздоровления.

5. Организация работы по оздоровлению детского организма с помощью игр оздоровительной направленности.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Спортивный зал.

2. Физкультурные уголки в группах.

3. Спортивный участок на территории ДОУ.

4. Спортивный инвентарь: традиционный и сделанный своими руками.

5. Картотека игр.

6. Подборка методической литературы.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

1. Определение целей и задач проекта.

2. Составление плана мероприятий.

3. Подбор методической литературы.

4. Ознакомление родителей с проектом.

Основной

1. Изучение необходимой литературы.

2. Проведение игровых и досуговых мероприятий.

3. Привлечение родителей к непосредственному участию в проводимых мероприятиях.

4. Написание конспектов проводимых мероприятий.

5. Обогащение предметно развивающей среды в спортивном зале и в группах.

6. Создание картотеки игр оздоровительной направленности.

7. Подбор считалок, загадок по теме.

8. Помощь педагогам ДОУ в подборе и проведении игр.

Мероприятия для детей:

1. Участие во всех мероприятиях плана.

2. Заучивание стихов, считалок.

Мероприятие для родителей:

1. Непосредственное участие в занятиях и праздниках.

2. Изготовление необходимого оборудования.

Заключительный

1. Подведение итогов.

2. Анализ выполнения плана мероприятий.

3. Анализ успешности работы с детьми, родителями.

Помесячный план реализации проекта

Октябрь

1. Подбор игр.

2. Внедрение в двигательный режим игр оздоровительной направленности.

3. Физкультурный досуг: «Развеселая матрешка» - II младшая группа.

4. Спортивное развлечение: «Поездка в джунгли» - старшая группа.

5. Физкультурный досуг: «Бим и Бом в гостях у ребят» - подготовительная группа.

6. Включение игровых упражнений для глаз, игр на развитие правильного дыхания в организованную образовательную деятельность.

Ноябрь

1. Изготовление пособий, атрибутов к играм.

2. Проведение консультаций с педагогами по подбору и проведению игр на улице.

3. Физкультурные досуги:

- «Бабушка и колобок в гостях у малышей» -II младшая группа;

- «Спорт – это здоровье, сила, радость, смех» - средняя группа;

- «Веселые старты» - старшие группы.

4. Включение в двигательный режим игр для профилактики плоскостопия и сохранения правильной осанки.

Декабрь

1. Составление картотек: игр, считалок, загадок.

2. Организация зимних игр на улице: «Стрельба в цель», «След в след», «Катание с ледяной горки и на санях», «Снежная крепость» и другие.

3. Разучивание игр на выработку правильной осанки: «Встань правильно», «Тише едешь – дальше будешь», «Выполняй правильно» и др. с детьми старшей, подготовительной групп.

4. Включение в двигательный режим игр для профилактики плоскостопия и сохранения правильной осанки.

5. Включение игровых упражнений для глаз, игр на развитие правильного дыхания в организованную образовательную деятельность.

Январь

1. Физкультурный досуг: «Зимние забавы» - средняя группа.

2. Зимний спортивный праздник: «Зимушка-Зима – спортивная пора» - старшая, подготовительная группа.

3. Включение в двигательный режим игр на развитие правильного дыхания.

Февраль

1. Выступление с докладом на педсовете по теме: «Дошкольники и спортивные игры».

2. Проведение интегрированного игрового занятия для коллег детского сада «Зимние забавы» - подготовительная группа.

3. Физкультурный досуг: «Раз, два – разудалая игра» - II младшая группа.

4. Физкультурный досуг по подвижным играм – средняя группа.

Март

1. Консультация для родителей «Игры, которые лечат».

2. Разучивание игр на развитие и восстановление правильного дыхания с детьми дошкольных групп: «Пастушок дудит в рожок», «Поиграем с носиком» и др.

3. Включение игр направленных на укрепление свода стопы и сохранения правильной осанки.

4. Физкультурный досуг «Друг веселый - мячик мой» - II младшая группа.

5. Физкультурный досуг Спортивный мяч» - старшая группа.

6. Включение в двигательный режим игр на развитие правильного дыхания.

Апрель

1. Проведение методического объединения для педагогов района с участием родителей «Веселая физкультура вместе с мамой (папой)».

2. Подведение итогов. Анализ выполнения плана мероприятий.

3. Презентация проекта «Игры, которые лечат» на творческом отчете.

Заключение.

Проект «Игры, которые лечат» решил поставленные цели и задачи. Внедрение в практику работы игр оздоровительной направленности, позволило достичь положительных результатов в сохранении и укреплении здоровья детей, формировании ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни, профилактике и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата, укреплении дыхательной системы, развитии мелкой моторики рук, профилактике зрения.

В результате реализации проекта разработана система игр, занятий, рекомендаций родителям, в какие игры играть с детьми (описание игр выставлялось в родительском уголке, составлены сценарии физкультурных досугов и праздников, создана картотека: пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа, подвижных игр, считалок, загадок, картотека коррекционных игр направленных на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки. Проделана большая работа по созданию предметно-развивающей среды в спортивном зале и в групповых комнатах, направленной на физическое развитие всех детей и детей, имеющих функциональные отклонения. Можно сказать, что проведенная работа дала хорошие результаты, помогла вызвать большую заинтересованность родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.

Критерии эффективности:

1. Создание здоровьесберегающей среды, способствующей не только сохранению, но и развитию здоровья физического, психического, эмоционального.

2. Разработка оптимального двигательного режима.

3. Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода по здоровьесбережению детей.

4. Повышение квалификации работников дошкольного учреждения, повышение уровня педагогических и практических знаний и умений по применению к детям.

5. Стимулирование повышения внимания у родителей к вопросам здоровья детей.

Проект имеет практическое значение. Проблема здоровья детей в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам. Поэтому работа по укреплению здоровья детей будет продолжаться.

Литература:

1. О. В. Козырева «Лечебная физкультура для дошкольников» - М.:2005г.

2. Е. Н. Вареник «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет» - М.: 2008г.

3. Т. Г. Анисимова, С. А. Ульянова «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников» - Волгоград: 2009г.

4. Е. И. Подольская «Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет» - Волгоград: 2010г.

5. Е. А. Бабенко «Игры, которые лечат» для детей от 3-7 лет – М.: 2010г.

6. А. С. Галанов «Игры, которые лечат» для детей от 1 года до 3 лет – М.:2003г.

7. Журнал «Здоровье дошкольника» №6/2009г.

Публикации по теме:

Игры, которые лечат Болезни – шутка неприятная. Особенно детские. Но на календаре весна, а значит, избежать многочисленных простуд, скорее всего не удастся.

Консультация для родителей «Целебная сила игры» Болеть всегда неприятно, особенно детям. Они не любят лечиться, поэтому, как только им становиться легче, они норовят нарушить режим, так.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Оздоровительный проект «Игры, которые лечат»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 13:42
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...